Глава 16. Спицы как шпаги

ТАЙНЫ БОЛОТНОГО КОРОЛЕВСТВА (Повесть-сказка)
ГЛАВА 16
СПИЦЫ КАК ШПАГИ
(Начало см. на авторской странице)


Накануне решительного дня, на «военном совете», участники заговора против короля и его приспешников распределили между собой все спицы и все фонари Болотного королевства – те самые живые светильники, которые должны были разбиться в назначенный срок. Главные шары – на башнях королевского дворца – достались Светланке и её друзьям. Девочка заявила, что она отличная гимнастка, умеет прыгать, лазать, подтягиваться на руках, а значит, самый большой фонарь на центральной башне по праву принадлежит ей. Стаська полезет на крышу вместе с нею, чтобы помочь и подстраховать в случае опасности. А Саня с Димкой должны взять на себя светящиеся шары на боковых башенках дворца. Как только Светланка ударит спицей по главному фонарю, и он разлетится вдребезги, все остальные «повстанцы», где бы они ни были, должны мгновенно повторить то же самое действие. Сложнее всего придётся тем, кто вызвался проникнуть в королевский дворец, чтобы по сигналу разбить там сразу несколько шаров. Не напали бы на них стражники, не помешали бы в последнюю минуту. Вот почему возглавить «ударный отряд» взялся опытный фехтовальщик – учитель всех новоиспечённых «рыцарей».
Друзья обсудили, кажется, все детали и решили о трудностях больше не думать и не говорить. Надо мечтать об удаче и победе! Тогда все желания сбудутся!

В назначенный день каждый взял свою серебряную спицу и тихонько пробрался к тому месту, где стояли его «личные» фонари. Теперь нужно было ждать и не прозевать тот момент, когда лопнет, рассыплется на осколки главный шар на башне королевского дворца – Светланкин шар.
С некоторым душевным трепетом Светланка и её друзья пробирались по улице к хорошо охраняемой резиденции Бабура Удалого. Они решили подкрасться к дворцу со стороны болота и там, по бревенчатой стене, цепляясь за боковые выступы да резные стойки, забраться на крышу. Ребята знали, что охранники дежурят обычно у парадного крыльца, а задняя стена строения не имеет окон и дверей, и потому сторожить её король, как видно, не считает нужным.
Внимательно осмотрев стену и не раздумывая долго, Светланка ловко, как истинная акробатка, начала взбираться по брёвнышкам вверх, туда, где светил-мерцал на всю округу огромный шар главной королевской башни. Стаська не так ловко, но храбро, последовал за девочкой. Саня и Димка некоторое время стояли внизу и смотрели на «верхолазов». Потом, убедившись, что всё идёт хорошо, решили расходиться каждый к своей башне. Но тут произошло непредвиденное. Откуда ни возьмись, появились у дворца четверо развесёлых бяк. Они похрюкивали, приплясывали и балагурили.
- Гёй, братцы! – гаркнул один. – Смотрите-ка, какие-то школяры лезут на королевский дворец! Вот это да! Я тоже хочу! А ну-ка, кто из нас ловчее? Кто быстрее стащит двух людишек со стены и покажет им, где раки зимуют? Я первый!
И он азартно начал карабкаться по брёвнышкам вслед за Светланкой и Стаськой. Ещё двое бяк полезли за ним, но мягкие лапы плохо цеплялись за брёвна, и продвижение шло медленно.
Димка и Саня замерли на месте, не зная, что же теперь делать, как не допустить того, чтобы весь их план сорвался.
- Вот тут-то, Димка, опять должна пригодиться наша борцовская выучка, - сказал Саня, волнуясь.
- Как она может пригодиться на стене? – удивился Димка.
- Одного бяку мы на земле успокоим, а троих столкнём вниз. Ты сторожить их всех будешь – со своей боевой спицей наизготовку, чтобы подмогу не привели.
- А фонарь на моей башне кто разобьёт?
- Придётся Стаське по крыше перебираться. Я ему крикну.
Нападение на приплясывающего внизу бяку было внезапным, как вихрь, и очень удачным. Через несколько секунд он уже лежал на земле и испуганно таращил пустые светлые глаза на серебряную спицу, приставленную ему к горлу. Он не пытался сопротивляться или кричать, а лишь слегка постанывал да потирал лапой ушибленный бок. Саня, тем временем, бесстрашно и быстро начал взбираться по стене вслед за неуклюжими бяками, чьи альпинистские навыки оказались столь убогими, что догнать их мальчишке не составило труда. Саня резко ударил по лапе ближнего бяку, тот вздрогнул и чуть не свалился вниз. Саня крикнул ему грозно:
- Прыгай сам, а то полетишь кубарем, костей не соберёшь!
Бяка сразу всё понял и прыгнул, но не очень удачно. Как видно, он подвернул ногу, потому что не смог подняться с земли. Димка бесцеремонно схватил его за лапы, подтащил к первому бяке, наставил спицу и сказал решительно:
- Сидеть! Молчать! А то вам не поздоровится.
Бяки замерли.
Между тем, Саня догонял на стене третьего «шерстяного» уродца. Тот оказался не таким рохлей, как его собратья. Он начал отмахиваться лапой и рычать, довольно сносно удерживаясь на брёвнах. Саня попробовал ударить его, но получил ответный удар лапой в нос и чуть не сорвался со стены. Да, тут приёмы вольной борьбы явно помочь не могли. Тогда Саня собрал всю свою силу, всю энергию, передвинулся ближе к бяке и мощно толкнул его, цепляясь правой рукой за выступ бревна. Бяка не выдержал удара и полетел вниз, в траву, визжа и хрюкая. Димка, не медля ни секунды, навалился на него, подмял, а затем отправил к двум другим пленникам.
Саня посмотрел на последнего бяку и понял, что не успеет помешать его намерениям. Тот переместился по бревну далеко в сторону и собирался уже прыгать туда, где Димка не мог бы его достать. Прыжок получился что надо. Саня увидел, как «шерстяной», шурша травой, со всех ног помчался куда-то. Наверное, звать подмогу.
«Плохо дело», - подумал Саня и крикнул Стаське, который был уже почти на самом верху:
- Перебирайся по крыше к правой башне и бей фонарь, когда срок придёт. А я полезу к башенке слева!
Светланка и Стаська достигли крыши почти одновременно. Она была дощатой, покатой, какой-то скользкой, и страшно было сознавать, что в любой момент можешь не удержаться, соскользнуть, сорваться вниз.
Светланке всё же удалось добраться до своего огромного сияющего шара. Она заглянула вовнутрь и увидела невероятных размеров бабочку. Та билась и металась внутри светильника, а в глазах её отражались волнение, страх и… надежда.
- Подожди чуть-чуть, миленькая! – шепнула ей Светланка. – Скоро я тебя освобожу, выпущу на волю. Вот только мальчишки пускай доберутся до своих шаров.
Саня и Стаська медленно пробирались по скользкой крыше – каждый к своей башенке. Но дойти они не успели. Снизу вдруг послышался пронзительный Димкин крик:
- Ребята! Тревога! На крышу бяки с саблями лезут! Быстрее! Бейте шары и защищайтесь! Спицами лохматых, спицами! А я к вам на помощь поднимаюсь!
Но как могла Светланка ударить по шару, если мальчишки ещё не были готовы – не добрались до своих дальних светильников.
Тем временем на крыше показались первые нападающие – с саблями наголо. Их глазищи горели кровожадным азартом и звериной ненавистью. Они начали подступать к Светланке, зловеще скаля зубы и поигрывая своим смертоносным оружием. Что её серебряная спица против их острых сабель? Бесполезная игрушка. Светланка посмотрела на боковые башенки и увидела, что мальчишки сражаются с забравшимися на крышу бяками. Тогда девочка решила всё же ударить спицей по шару. Будь что будет. Может, ребята сумеют нанести по светильникам свои удары? А их друзья внизу разобьют все остальные шары королевства. Светланка метнулась к большому фонарю, но неожиданно дорогу ей загородил огромный косолапый бяка. Он уже занёс саблю для удара. Светланка вскрикнула, зажмурилась и изо всех сил стукнула своей серебряной спицей по оружию противника. Бяка не ожидал атаки. Он как-то странно крякнул, выпустил саблю из лап, поскользнулся на скате крыши и поехал вниз, пытаясь зацепиться за доски. У него ничего не вышло, и, доехав до края, он шлёпнулся куда-то вниз, на не очень мягкую траву у подножия дворца. Не успела девочка перевести дух, как на неё напал следующий бяка. На этот раз Светланка действовала увереннее: сказались уроки фехтования. Но и бяка не думал выпускать саблю из рук. Серебро зазвенело о сталь, так что искры посыпались.
- Светланка! Держись! Я иду! – услышала она Димкин голос, но не стала отвлекаться от боя. Забравшийся на крышу Димка ринулся на бяк с неистовостью одержимого. Он дрался одновременно с тремя противниками, отражая удары, нанося чувствительные уколы в мягкие брюшки лохматых уродцев, так что те теряли равновесие и, не выпуская из лап сабель, начинали катиться к краю крыши и падать колобками вниз, на землю. В азарте боя Димке казалось, что он чудо-богатырь, сражающийся со всем злом мира, а потому он должен победить во что бы то ни стало, просто не имеет права проиграть. Он пробился к Светланке, заставил нападавшего на неё бяку повернуться к нему лицом, и тогда крикнул девочке:
- Бей шар!
В это мгновение бяка молниеносно рубанул саблей и попал Димке по левому плечу. Мальчишка почувствовал резкую, пронзительную боль. Рубашка и ветровка на плече мгновенно намокли от крови. Но думать о ране было некогда. Его враг, опытный в сабельном бою, продолжал атаку. Отбивая удар за ударом, Димка чувствовал, что слабеет и может упасть. И вот тогда чужая сабля вонзится в его тело безжалостно, смертоносно. Мальчишка сделал невероятное усилие, изловчился, сделал глубокий выпад и ткнул спицей в шерстяное брюшко своего врага. Конечно, неострая спица не могла поразить бяку по-настоящему, И всё же тому пришлось несладко. Он хрюкнул, выронил саблю  и, испуганно тараща глаза, начал скользить к краю крыши.
- Катись, катись отсюда, пока не получил ещё! - отчаянно крикнул Димка, грозя  спицей ошарашенному и ушибленному бяке. Лапы у того подогнулись, он повалился на крышу и покатился вниз, вслед за сотоварищами. Обессиленный Димка опустился на доски, закрыл глаза и, кажется, потерял сознание.
А Светланка уже добралась до шара и, не ожидая больше ни минуты, изо всех сил ударила по нему своей чудо-спицей. Хрустальный звон прокатился окрест. Стеклянные осколки хлынули на крышу серебристой россыпью дождя, тысячей маленьких светящихся в ночи звёздочек. А бабочка… бабочка взмахнула крыльями и… не смогла взлететь. Она билась среди осколков, испуганно металась на одном месте и как будто безмолвно кричала о том, что нет у неё сил взлететь под небеса, что она разучилась летать и не может обрести счастье высоты. Тем временем звон  разбившихся шаров долетел до девочки с правой и с левой башен дворца, затем снизу, с улицы, из домов, лачуг и шалашей, из королевской резиденции. Друзья выполняли свой долг как надо.
Но бабочки не взлетали. Светланка видела, что они мертво бьются там, где рассыпались их стеклянные тюрьмы, которые, разбившись, всё равно продолжали держать своих пленниц незримыми таинственными узами.
«Заклинание!» – вдруг вспомнила Девочка. Дед Лапотка говорил про чудесные  слова – стихи,  которые надо произносить, чтобы бабочки взлетели. А ребята совсем забыли про них. Стаська, наверное, что-нибудь помнит, но он далеко.
«А может, я и сама сумею сочинить волшебные стихи? Я должна что-нибудь придумать! Иначе все усилия впустую, нас поймают, мы никогда не вернёмся домой, погибнем здесь. Чуда не произойдёт…»
Светланка лихорадочно начала слагать в строчки приходящие в голову слова, подбирать рифмы, отстукивать ладошкой ритм. Быстрее, быстрее! А то большая бабочка совсем уже затихла, поникла, оставила попытки трепыхать своими ослабевшими крылышками. И вот – получилось!

Сила солнышка, крылья согрей,
Научи нас летать поскорей,
Чтобы к звёздам метнулась душа,
И мы вспомнили: жизнь хороша!
Чтоб горели надеждой глаза,
Да чтоб утром сверкала роса,
Мудрый лес зеленел добротой,
И мы встретились с нашей мечтой!

Светланка единым духом выпалила сочинённое стихотворение-заклинание, глядя на бабочку умоляющими глазами.
- Полети! Полети! Полети!
И бабочка вдруг встрепенулась, расправила крылышки, засияла, заулыбалась Светланке, потянулась вверх и взмыла в чёрное небо, осветив крышу дворца невиданным, ярким и весёлым светом. И в то же самое мгновенье сотни других бабочек прянули ввысь -  словно солнечный фейерверк, вырвавшийся на свободу, словно искры живого, ясного огня, разгоняющего черноту ночи. Бабочки как будто зажгли небо! И Светланка неожиданно увидела, что там, в вышине, появилось ещё что-то – праздничное, сияющее, серебристое. Это были звёзды! А потом небо начало светлеть. Голубеть на востоке, а затем  розоветь. И девочка с восторгом поняла, что вот-вот на дремучую болотную сторону нахлынет утро. Настоящее, земное, радостное и юное. Озарённое солнцем, которое через несколько минут покажется из-за елей – оттуда, где зарождается рассвет.

          (Продолжение следует)


Рецензии