Настроение

           Антошка тихо сидел в углу своей уютной комнаты и смотрел на игрушки, разбросанные на полу.
- Это… что такое? – Удивилась его мама, глядя на своего обычно непоседливого сынишку, - ты чего это не играешь и игрушки не собираешь? В чем дело?
         Спрашивала она не строго, а скорее участливо, поэтому Антошка задумался, прежде чем ответить. Почему-то, когда его спрашивают о чем-то, он всегда задумывается…
         Даже у маленьких детей реакция на вопросы отменная, а взрослые на любые вопросы вообще всегда реагируют, даже если отмалчиваются в ответ.
         Как Фея, я знаю, что это – единственный из известных мне способов заставить человека задуматься, когда никто не может достучаться до его ума или сердца.
         Я глядела на маму и ее сынишку, наблюдала за ними, чтоб при необходимости подсказать им что-то.
- Ну, что Думалка твоя заработала? - Спросила мама, стараясь растормошить малыша.
- У меня Настроения нет! – Ответил он.
- Настроения? – переспросила его мама, - Да куда же оно подевалось? Может, его кто-то украл или само сбежало?..
         Антошка словно включился в игру с мамой.
- Не знаю сам, куда оно пропало, - сказал задумчиво ребенок, ковыряя пальцем в носу.
- Будешь в носу ковырять, не только Настроение, но и пальчик твой сбежит.
         Глаза у Антошки округлились от удивления. Наверное, он задумался о том, что ему делать, если сбежит пальчик.
- Как сбежит, почему? – Спросил он маму.
- Да, в носу ему твоем не нравится. А игрушки тоже могут сбежать, если их убирать не будешь сам, ведь никому не понравится валяться на полу.
- А мне нравится, - сказал Антошка и развалился на ковре.
- И долго тебе это будет нравиться? – спросила его мама, - там на кухне я что-то вкусненькое испекла… а тут ты валяешься среди игрушек…
- Вспоминай, куда и почему пропало Настроение, - продолжила мама начатый разговор, обращаясь к сыну, который возился и катался по полу. Но видно это ему сразу надоедать стало, да и любопытство зовет на кухню…
- Кажется, Настроение вернулось. Оно говорит, что нужно игрушки прибрать, - хитро глядя на маму, сказал шалун.
- А… так вот в чем дело? Настроение ушло из-за того, что кто-то не хотел за собой игрушки собрать?
- - Да-а-а, - протяжно вымолвил Антошка.
- Понятно! А в другой раз из-за чего-то другого уйдет? Потом еще… В конце концов, приходя и уходя, может не захотеть возвратиться… И будешь ты сидеть как только что "понурый», - сказала мама сыну.
- Может, конечно! Вот и будет тебе скучно, не захочется смеяться, играть, гулять, мультики глядеть… вообще ничего не захочется… даже кушать!..
         Антошка с удивлением и ужасом взглянул на свою маму, так как представил то, о чем она ему говорила.
- И это только оттого, что у меня нет Настроения, убрать игрушки?
- Это может случиться хоть из-за чего… Уйдет Настроение почему-либо и решит, что не стоит к тебе возвращаться!
- Нетушки, - сказал Антошка, - давай вместе игрушки соберем! Пожалуйста! Ты мне поможешь?.. А я помогу потом тебе.
- Я помогу. А ты чем мне поможешь?
- А я твои вкусности помогу съесть! – смеясь, сказал малыш и начал быстро бегать по комнате, собирая игрушки и подавая маме сразу по две-три, а уж она ставила их в его шкафчик или складывать в ящик для игрушек.
- Ну, вот и все! – оглянувшись вокруг, с улыбкой сказал Антошка, видя, что
игрушек на полу уже нет.
- А книжки, карандаши, краски, альбом на столе разбросаны…, - заговорила мама, но Антон уже бросился, не дослушав ее, складывать аккуратно все на своем столе.
- Теперь все! – сказала сыну мама, - пойдем на кухню чай пить.
         Малыш в припрыжку весело побежал впереди своей мамы. И не заметили они, что Фея наблюдала за ними, подсказывала им их желания и слова, которые надо было сказать.
         Фея улыбнулась и решила побывать у одной из знакомых девочек. У нее тоже не всегда было Настроение.
         Может она и к вам приходила?


Рецензии