Старое зеркало

Это зеркало она помнила всю свою жизнь. Оно помнило ее совсем маленькой, видело, как она подрастала и расцветала, видело ее слезы и счастье, радость и грусть…С ним она могла говорить часами, поверяя свои мысли, делясь заботами и мечтами…Сейчас она видела то, что оно отражало, но это была не она, это была не она, а другая женщина, ведь отражается только внешнее, а без внутреннего – человек не может быть тем, кто он есть, если не отражены эмоции, чувства, душа… То, что внутри не видит никто.
Внутри она была другой, какой ее мало кто знал. Только самый чуткий, постоянный наблюдатель способе увидеть прошлое другого человека и понять… да и то… лишь толику… Да еще любящий!.. Вот и сейчас, она внимательно вглядывалась в зеркало, пытаясь увидеть черты той, прежней… Это было не просто, ведь они появляются лишь на мгновенье, на дОли мгновений…-Их увидит лишь тот, кто знал тебя другой, - подумала она. Зеркало помнит все, все отражающее помнит, потому что видит!.. Это она знала. Иногда оно напоминало ей прошлое, радовало ее этим подарком.
- А Он увидел меня, хотя не мог видеть меня прежней, юной, в годы моей молодости! Может, он любил меня в те мгновенья? Помнит ли Он те мгновенья, тот секрет, с которым поделился с ним Великий мудрец – Время? – продолжала она свои размышления, глядя в зеркало.- Зеркало, ты помнишь Его? Ты же видело Его и должно помнить, я знаю! Покажи мне Его! Я так соскучилась, так люблю Его, так хочу увидеть, - страстно шептала она, не отрывая взгляда от зеркала. Слезы комком стояли в горле и прорывались к глазам, готовые вот-вот появиться на ресницах. И тут она увидела Его, рядом, таким, каким видела Его прошлой осенью. Он стоял рядом с ней перед зеркалом…
-Но этого не было никогда, – пронеслось в ее мыслях, - зеркало знало, видело, помнило их обоих и соединило их вместе, всего на мгновенье… яркое, необыкновенное, как любовь. Этот портрет в рамке зеркалом отпечатался в ней навсегда, ведь в душе навсегда поселяется и любовь…


Рецензии