Глава 17. Солнце над болотом

ТАЙНЫ БОЛОТНОГО КОРОЛЕВСТВА (Повесть-сказка)
ГЛАВА 17
СОЛНЦЕ НАД БОЛОТОМ
(Окончание. Начало см. на авторской странице)



Мальчишки быстро перебрались по крыше к Светланке и Димке. Улыбки сияли на лицах. Димку быстро привели в чувство, перевязали ему неглубокую рану какой-то тряпицей и начали спускаться с крыши на землю. У королевского дворца творилось что-то невообразимое! Все бяки с серебряными спицами в лапах с изумлением смотрели, как шерсть клочьями начала опадать с их тел. Лохматые мордочки превращались в человеческие лица – мужские, женские, детские. Отваливались мерзкие хоботки и ослиные уши. И вскоре уже на площади кричали, прыгали, пели, обнимались расколдованные от злых чар люди с красивыми, весёлыми, добрыми лицами, в разноцветных нарядных одеждах – летних сарафанах, светлых рубашках, ярких футболках. Всё это походило на большой, ликующий праздник или ярмарку. Ребята приблизились к толпе, никого не узнавая, но улыбаясь всем. К ним пробирались высокий, красивый парень и миловидная девушка с белокурыми вьющимися волосами.
- Я – Ваня, а это – Марьяна! – объявил парень радостно. – Мы скоро поженимся! И всех вас, друзья, пригласим на нашу свадьбу!
- Вот здорово! – обрадовалась Светланка.
А Саня благоразумно сказал:
- Только сначала давайте выберемся с этого проклятого острова. Где там заветная тропинка Чебурашечки? Вперёд!
И они побежали к болоту, увлекая за собой ликующую толпу новообращённых людей.
Но тут перед ними встала цепь настоящих бяк. Тех, на которых не подействовало доброе колдовство. Их жёлтые глазищи горели лютой ненавистью и диким желанием растерзать, уничтожить тех, кто посмел сбросить с себя злые чары. В лапах сверкали неистовым огнём острые сабли. Бяк было очень много. Больше, чем людей со спицами, не очень-то пригодными для боя. Шерстяные уродцы загораживали путь к спасительной тропинке и наступали на людей грозно и неумолимо. И ясно было: пощады не будет.
- Нам не пробиться, - растерянно сказал раненый Димка. – их слишком много, и они хорошо вооружены. Они порубят нас, как капусту…
Люди замерли, не зная, что делать.
И вдруг тишину прорезал звонкий детский голос:
- Смотрите! Смотрите! Вон там, далеко, горит волшебный цветок! Мне мама говорила – он показывает путь к свету, и его боится любая нечисть! Пойдёмте со мной!
И маленький мальчишка в голубых шортах бесстрашно шагнул с берега в болото – на зов таинственного цветка.
-  Чебурашечка! – ахнула Светланка. – Сейчас он провалится!
Но мальчишка не провалился, а пошёл по болоту, лишь слегка погружая ноги в зеленоватую жижу. Люди замерли, не решаясь последовать его примеру. Но в это самое мгновение с островом бяк стало происходить что-то непонятное. Земля затряслась под ногами, стала трескаться и корчиться, а затем медленно-медленно погружаться, уходить куда-то вниз, в бездонную небыль.
- Люди! – крикнул Саня громко, чтобы все слышали. – Пойдёмте вперёд, за Чебурашечкой, иначе мы погибнем здесь. Нельзя стоять на месте!
И они послушались, один за другим начали ступать на поверхность болота. Вновь открытая дорога не подвела. Горящий алым пламенем цветок звал малыша за собой, и он шёл, бесстрашно и весело, а люди шли за ним и верили, что дойдут.
Бяки на тонущем острове вдруг завыли, забесились, заметались в бессильной ярости. Почва уходила у них из-под ног. Они начали падать, тонуть в подступавшей трясине. Кое-кто бросился на дорогу, по которой уходили люди, но она не держала уродцев, как будто сталкивала, увлекала вниз, в бездну.
- Ребята, а ведь четыреста лет назад эти бяки тоже были людьми, - вдруг сказала Светланка, оглядываясь. – Может, и они смогли бы вернуть себе человеческий облик и людские чувства? Стаська, ты не можешь помочь им каким-нибудь заклинанием?
- Да, я помню одно, - мигом откликнулся Стаська. – Только не знаю, поможет ли…  Говорят, оно действует очень-очень редко – в особенные моменты жизни.
- Попробуй!
И Стаська медленно заговорил:

Ты вернись, вернись, душа человечья,
Из-за сотен давних лет, издалече,
Чтобы в лицах засветилась улыбка.
Всё, что в прошлом совершилось – ошибка.

И тонущие бяки вдруг начали меняться на глазах. Шерсть облетала с них клочьями, и появлялись на свет, будто рождались заново, красивые люди в старинных кафтанах и расшитых рубахах, с глазами живыми, умными, всё понимающими. Они добирались до Чебурашечкиной дороги, вставали на неё и шли на зов волшебного цветка папоротника, горевшего ярким огнём в голубовато-серебристых предрассветных сумерках. Вдруг сумерки эти засияли оранжевым светом, заиграли нежными красками ликующего утра. И из-за старых елей, из-за безбрежного болота  начало подниматься, празднично выплывая на небо,  большое золотисто-яркое солнце – предвестник нового, счастливого дня. Предвестник возвращения в человеческий мир всех тех, кто не терял надежды, действовал решительно и смело, боролся за своё счастье и за счастье друзей, которые тоже смогут теперь быть людьми на этой прекрасной, солнечной и доброй земле.


Рецензии