Зачем посредник в акте покаяния? Ответ

Ответ на замечание А.К.: «Господь не говорит, чтобы в акте покаяния участвовал посредник. Истинное покаяние то, которое совершается пред Богом так, чтобы об этом не знала никакая другая душа.
Но грешны не все. На земле очень много и праведников, не нуждающихся в покаянии».

1. «Господь не говорит, чтобы в акте покаяния участвовал посредник».

1.1. Мф 18.19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, 20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

Кающийся просит прощения за совершенный грех и за него ходатайствует Священник.

1.2.Сначала ГОСПОДЬ  обещал апостолам даровать власть разрешать грехи: "что вы свяжете на земле, то будет связано на небе: и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Мф. 18:18).
По воскресении же Своем Он на самом деле даровал им эту власть, когда сказал: "приимите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20:22-23).

ГОСПОДЬ даёт право священнику, как рукоположенному преемственно от апостолов, возвестить кающемуся о прощении грехов или назначить епитимью для исправления,  допустить к Святому Причастию, или  нет. Священник должен исполнять волю БОЖИЮ и принимать решения согласно Закону БОЖЬЕМУ и своему духовному опыту.


2.«Истинное покаяние то, которое совершается пред Богом так, чтобы об этом не знала никакая другая душа».

Это Вы так решили? Царь Давид, помнится, каялся пред всеми в своих грехах, почитайте его Псалмы.  В первые века Христианства была как тайная исповедь перед БОГОМ в присутствии священника, так и публичная – перед всей Церковью.

«Публичная Исповедь была неким исключением из правил, поскольку назначалась лишь в тех случаях, когда член христианской общины совершал тяжкие грехи, которые сами по себе были достаточно редки. Исповедание тяжких плотских грехов делалось публично, если было точно известно, что человек их совершил. Происходило это лишь тогда, когда тайная Исповедь и назначенная епитимья не приводили к исправлению кающегося. Отношение к таким смертным грехам, как идолопоклонство, убийство и прелюбодеяние в древней Церкви было очень строгим. Виновные отлучались от церковного общения на долгие годы, а иногда и на всю жизнь, и лишь близкая смерть могла стать причиной того, что епитимья снималась и грешнику преподавалось Причастие. Публичное Покаяние практиковалось в Церкви до конца IV века».
Впрочем, Иоанн Кронштадтский проводил общие исповеди, так как было неисчислимое число верующих, и все со слезами и рыданиями вслух выкрикивали свои грехи.
 
Сколько не кайся наедине с собой (что тоже важно), но только после Таинства Исповеди в Православной Церкви (очищения души от греха) верующий допускается до принятии Святых Даров.


3.  «Но грешны не все. На земле очено много и праведников, не нуждающихся в покаянии».

1) Покаяние – возрождение от греха; сокрушение сердца о своей греховности и обращение к Богу в поиске чистоты. В широком смысле под покаянием подразумевается фундаментальная перемена в жизни: от произвольно-греховной, самолюбивой и самодостаточной – к жизни по заповедям Божиим, в любви и стремлении к Богу.
Покаяние – изменение внутренней и внешней жизни человека, заключающееся в решительном отвержении греха и стремлении проводить жизнь в согласии со всесвятой волей Бога.
Греческое слово ;;;;;;;; (метанойя — «покаяние») означает «перемена ума», «перемена мыслей». Проповедь Христа призывает к изменению образа мысли и образа жизни, отказу от греховных дел и помыслов.

Библия пишет о "праведниках, не имеющих нужды в покаянии" (Лук.15:7) по человеческим меркам, в сравнении с другими грешниками.

Но совершенству нет предела. И Абсолютно Праведен Один БОГ.  А потому в стремлении  к БОГОподобию необходимо покаяние  даже Святому в своих ошибках на этом трудном и тернистом Пути.

"Как написано: нет праведного ни одного" (Рим.3:10). «...ибо нет человека, который не согрешил бы» (2Пар 6:36),  «потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим.3:23).


Рецензии
Славен, вы атеист. Отсюда и заблуждения. Если бы вы верили, что Господь Живой и был бы вашим Пастырем, то посредник с дыханием в ноздрях, облачённый в рясу, не понадобился бы. Ведь сказано: «И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые им погибнут» (Исаия 9.16).
Иисус ученикам сказал: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания Века» (Ев. от Матфея 28.19-20). Священником и посредником может быть только Дух Святый. Но вы, как атеист, этого принять не сможете.

Анатолий Карапыш   22.03.2014 22:51     Заявить о нарушении
Да, что Вы говорите?!)))Надо же! Вас смущает посредник с дыханием в ноздрях и в рясе? А Вам бы хотелось, чтоб он был без дыхания, или без ноздрей, или, (о, ужас!) без рясы??? Вы садист или развратник?

Те вожди и народы , кому надо было погибнуть, те погибли. Забудьте ветхое, сейчас всё Новое!

Святой Дух не может исполнять земные функции священника и посредника, у Него другое Предназначение, БОЖЕСТВЕННОЕ. Священник должен провести подготовительную работу, чтобы на простого грешного человека снизошёл Святой Дух. Не понимаете этого, впрочем как и всего остального.

Кстати посмотрите в словаре значение слова "атеист", ибо употребляете его невпопад. Впрочем, вы со значениями слов, смыслом и пониманием Евангелия всегда не дружили.

Славен Любомиров 3   22.03.2014 23:34   Заявить о нарушении
Ученику Христа надлежит безошибочно отделять пшеницу от плевел. Если же Славен Любомиров заглатывает всё подряд, пытаясь продемонстрировать знание Библии, то что можно на прощание сказать "знатоку", делающему неправду? Наиболее уместны следующие слова: "Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святый да освящается ещё. Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, дабы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий, любящий и делающий неправду". (Откр.22.11-15)

Анатолий Карапыш   23.03.2014 10:28   Заявить о нарушении
Сказано, что отделять пшеницу от плевел позволено только в день жатвы, который ещё не наступил. А кто Вы такой, и.о. Бога, что берётесь судить кто есть кто?

Я так понимаю, что последнее предложение цитаты вас особенно беспокоит, и правильно, это непосредственно Вас касается.

Славен Любомиров 3   23.03.2014 21:47   Заявить о нарушении
Грешники Бога ненавидят своими грехами. Ведь сказано: "Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает" (Ев. от Иоанна 9.31).
Чтобы спастись, грех необходимо победить по примеру Иисуса Христа. О победителях сказано: «Блажен и свят, имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти» (Откр.20.6). Я уже свят, и беспокоиться мне не о чем. Осталось лишь встретить Господа и отправиться за Ним в Царство Небесное.
Благословен Грядый во имя Господне. Ей, Господи! Аминь

Анатолий Карапыш   24.03.2014 15:53   Заявить о нарушении
Прямо беда с расплодившимися в последнее время самозваными «святыми».

Святыми Церковь провозглашает подвижников только после смерти. Вы уже умерли?
Безумие - назначать себя святым, безгрешным.
Сказано в Новом Завете, который Вы целиком никогда не читали:
« Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.» 1Ин.1.8

Чтобы очиститься от греха, помимо покаяния, необходимы Исповедь и Святое Таинство Причащения, когда «Кровь Иисуса Христа, Сына Его (БОЖИЕГО), очищает нас от всякого греха» 1Ин.1.7.
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слóва Его нет в нас». 1Ин.1.9 – 10. Итак, Вы уже своими заявлениями о вашей, якобы, «святости» грешите кощунством против ХРИСТА, то есть Вы – отпетый грешник и Слова Истины нет в Вас.

Вы – не христианин, не православный, не воцерковленный, в Святых Таинствах не участвуете, а потому, понятия не имеете ни о святости, ни об очищении от греха.

Впрочем, все сектанты считают себя продвинутыми «святыми»(а может «подвинутыми»?).

Славен Любомиров 3   14.12.2015 13:58   Заявить о нарушении
Господь говорит: «Освящайтесь и будьте святы, ибо Я, Господь, Бог ваш, свят». (Лев.11.44). То же говорит и Пётр: «Станьте святы, подобно тому, как Он был свят» (1.Пет.1.15-16). Я стал свят. Но сатанисты называют меня сектантом.
Христос сказал: "Станьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный" (Ев.от Матфея 5.48). Господь сказал, и я стал совершенным. Но богоненавистники, типа Славена, говорит, что исполнять Слово Божье - это грех!
А о тех, кто исполнит Слово Божье, сказано: «Блажен и свят, имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр.20.6).
Славен, ты в своих грехах уверенной поступью идёшь в ад погибели. Но мне с тобой не по пути.

Анатолий Карапыш   15.12.2015 01:01   Заявить о нарушении
Во-первых, не надо приписывать мне то, чего я не говорил. До чего же сектанты любят всё искажать! Мёдом не корми!

Я Вам, любезнейший А.Карапыш, как раз и привёл цитаты из Писания, которые подтверждают, что Вы, говоря, что стали без греха, святым - лжёте, да, ещё и обвиняете во лжи Христа. «Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его (ХРИСТА) лживым, и слóва Его нет в нас». 1Ин.1. 10.

Во-вторых, в цитатах Вами приведённых, говорится «будьте святы», «станьте совершенны», но не говорится «назначьте, провозгласите себя святыми».

Да, все должны стремиться к святости и совершенству, но стал ли человек святым - ему до конца жизни не известно! Только после смерти он узнает об этом, когда окажется в Раю. Также и другие узнают по чудесам, которые будут твориться по молитвам к святому и у места его погребения.

Великие святые подвижники, преподобные в конце жизни плакали и говорили: «Ох, скоро представать перед Богом, а я еще не начинал каяться», то есть, они, будучи истинно святыми, считали себя грешниками, и уж, конечно, не святыми. В отличие от лжесвятых, которые на всех углах трендят о своей «святости» и безгрешности.

Чтобы мы знали, с каким «святым» мы имеем дело, ответьте на следующие вопросы:

1. С какого перепугу, на каком основании, Вам пришло в голову бредовая мысль именовать себя Святым?
2. Кто Вам сказал такую глупость? Только не ссылайтесь на нездоровые фантазии и видения, что Вам явился Сам ХРИСТОС или делегация ангелов от Самого ТВОРЦА.
3. Как Вы очистились от греха, если Вы не исповедуетесь? «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.» 1Ин.1.9
4. Что Вы сделали для того, чтобы стать «святым»? Как Вы дошли до жизни такой?
5. Вы пишите: =Я уже свят, и беспокоиться мне не о чем. Осталось лишь встретить Господа и отправиться за Ним в Царство Небесное.=

Это как понимать? Что Вы ещё не встретили Господа? А как же Вы без Него «святым»-то стали? Но без постоянного общения и соединения с НИМ это невозможно! Стало быть, Вы только мните себя «святым».
И, потом, не слишком ли большая честь, чтобы за Вами лично, Сам Господь приходил?! И настоящих-то Святых ангелы в Рай провожают.

Мания величия Вас, А. Карапыш, до добра не доведёт – то «святым» себя провозглашаете, то, вот Господа, себе в провожатые назначаете. Скромнее надо быть, смиреннее, если Вы не сектант. А вот, для сектантов гордыня, мания величия, видения, галлюцинации - естественное состояние.

Славен Любомиров 3   15.12.2015 17:53   Заявить о нарушении
Хорошо, предь буду скромнее. Однако лгать и именовать себя грешником, не имею право, ибо грехи победил по примеру моего Господа, Учителя и Спасителя Иисуса Христа. Но, если бы грехи не победил, то был бы как любой и каждый христианин богоненавистником, и тогда Иисус приходил и принял мучительную смерть напрасно.
Бога любят только святые, титаническими усилиями при жизни победившие грехи и не нуждающиеся в канонизации мошенниками в рясах. А ненависть к Богу выказывают грехами.
Иисус пророчески восклицал: "Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?" (Ев.от Луки 18.8). Поскольку среди религиозников веры нет, то уже пришедший второй раз Сын Человеческий тем, кто думает, что верит, но Бога ненавидит грехами, объявит: «Не всякий говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие безЗаконие» (Ев.от Матфея 7.23). "БезЗакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать" (Ис.59.2).
Славен, как только исполнишь Закон, так сразу же докажешь, что любишь Бога и станешь свят.
Если пожелаешь, чтобы я давал тебе разъяснения, то не забывай к просьбе добавлять: пожалуйста.

Анатолий Карапыш   15.12.2015 22:02   Заявить о нарушении
Поскольку Вы, любезнейший А.Карапыш, упорно обращаетесь ко мне на «ты», что ж, будем на «ты».

1. Итак, Анатолий, ты смог ответить только на один вопрос, и то, весьма странно и неубедительно. Остальное, вероятно, тебе не удалось осмыслить и понять, ибо находится вне компетенции твоих познаний и сознания.

Всё, негативное в цитатах - Мф.7.23 и Ис.59.2, относится, именно к тебе, именно ты прикрываешь свои грехи Словом ХРИСТА.

А про «религиозников», если ты имеешь ввиду православных, не тебе судить, поскольку ты отверг Церковь, созданную самим ХРИСТОМ. И это также один из грехов, определяющих твоё помрачённое сознание.
Мф.16,18: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее".

2. Твоё понимание определения «святости» - странно и нелепо. Пишешь, что =как только исполнишь Закон, так сразу же докажешь, что любишь Бога и станешь свят=

Это глубочайшее заблуждение, что исполнив закон Моисеев, то есть 10 Заповедей, сразу станешь Святым. Не станешь. Тем более что ХРИСТОС в Новом Завете дал Новую Заповедь, которая превышает любой Закон.
Об этом говорят и апостолы:
«…А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. Гал.3,10
«Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;• но Писание ВСЕХ(!) заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.• А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.• Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;• по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.• Ибо ВСЕ(!) вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; • ВСЕ(!) вы, во Христа КРЕСТИВШИЕСЯ(!), во Христа облеклись.• Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо ВСЕ(!) вы ОДНО во Христе Иисусе.» Гал.3,22-28

Не по Закону становятся Святыми, а по вере и благодати Святого Духа.

3. Запомни, настоящие Святые с грехами борются всю свою жизнь, до последней секунды.
Ты же приравниваешь себя ХРИСТУ, ибо только в Нём нет греха.
И то, что ты это делаешь, уже страшный грех гордыни. Грешник ты, и только подтверждаешь это своими словами: « Я-«безгрешен»».
Это – обычная гордыня и самомнение, духовная слепота, ибо не видишь своих грехов. А, значит, в тебе, ненависти ко Христу больше, чем у нас вместе взятых.

Путь Святости – это видение своих грехов. Кто не видит – чёрен от греха, ибо грехи застилают его духовное зрение. В душе, где тьма, не видно тёмных пятен от грехов.
Истинно Святые, имеющие светлые души, замечают каждый свой малейший грех и скорбят, и борются с ним.
Чего и тебе желаю. И, конечно, же - избавиться от гордыни и лжесвятости и стремиться к истиной Святости.

Славен Любомиров 3   16.12.2015 14:17   Заявить о нарушении
Встретимся на Страшном Суде, там и продолжим. А тут тратить энергии на богоненавистника не вижу резона.

Анатолий Карапыш   16.12.2015 14:52   Заявить о нарушении
На Страшном Суде сектантам и лжесвятым будет не до разговоров.

Славен Любомиров 3   16.12.2015 16:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.