Детские развлечения. Часть 3. Карусель

     Осенью  пруды в деревне заполнялись водой, с приходом  морозов она замерзала  и образовывались естественные катки размерами 100х200 метров, а кое где и больше. Самые близкие катки оборудовались каруселями. Для этого в центре пруда вбивали длинный металлический стержень, он вмерзал в лёд и на него надевали колесо от телеги. К нему крепили длинную жердь, на конце которой привязывали санки. В спицы колеса вставляли 4-6 кольев, за концы которых брались ребята посильнее, и упираясь в колья, ходя по малому кругу около колеса, крутили его. Усилие через жердь передавалось  на санки, в которых сидели один или два человека. Эти санки быстро носились по большому кругу. За час могли накататься и набегаться по очереди огромное число ребят, постоянно крутя карусель.
       Однажды на пруд пришли взрослые ребята 17-18 лет, и стали катать нас – десятилетних, бегом передвигаясь крутя карусель. Санки носились по кругу с такой скоростью, что все ребята вылетали из них и катились по льду до берега метров 20-30. Когда подошла моя очередь кататься, решил, что не буду отцепляться и продержусь на санках, пока ребята не устанут бегать.
       С этими мыслями лёг на санки,  и они понеслись по кругу. Меня стало сбрасывать на внешний край, тогда коленом и руками  зацепился за боковину санок, и туда же переместил  свой  вес.Ребята, видя, что я не слетаю, забегали ещё быстрее. Мне стало казаться, что санки несутся не горизонтально по кругу, а  вертикально  вверх – вниз, только почему-то я нахожусь всё время  вверху. Боясь упасть вниз, крикнул ребятам крутившим карусель.
– Хватит!  Остановитесь! Я всё равно не свалюсь с санок, - мой крик словно подстегнул ребят, и они забегали  ещё быстрее.
       Я уже стал подумывать, а может спрыгнуть, но так как чувствовал себя всё время вверху, то побоялся разбиться  об лёд, при падении с большой высоты.  Наконец, ребята выдохлись и карусель остановилась.   В моей голове и в глазах всё продолжало кружиться, и лёд стоять торчком. Немного полежав на санках и не  дожидаясь, когда лёд полностью перестанет качаться, встал и пошёл потихоньку к берегу, так как испугался, что отдохнув,  ребята снова попытаются меня покатать  и сбросить  с санок. Они же, тяжело дыша, только удивлялись моему упорству и
весело переговариваясь, пошли по своим делам.
      В это время хозяин санок Толя Степанов заметил, что они оказались  испорченными.Самодельные, сварные, железные санки из толстого материала, оказались сдвинутыми, по всей своей длине, сантиметров на десять. Верх, относительно низа. Толя заплакал и потащил кривые санки домой. А я, с  того момента, не мог смотреть, как другие кружатся и сам кружиться, лет десять.  Ставший на ребро пол видел ещё один раз, когда на тренировке по боксу получил нокаутирующий  удар в висок.


Рецензии
Космонавтов тренировали на центрифугах по этому же принципу.
Хорошие воспоминания!

Геннадий Захаров   22.03.2014 18:46     Заявить о нарушении
Десять лет, после этой ценрифуги, меня мутило.

Ник Ларионов   22.03.2014 22:26   Заявить о нарушении