Приключения Вани Глухова

  Был тёплый майский день ,и после уроков ребята идя к дому часто болтались во дворах. Одним из таких был троечник Ваня Глухов, который просто обожал гулять по улицам района Ново-Косино Москвы. Он учился во втором А классе. Долгими часами он болтался по детской площадке, играя со старшими ребятами в волейбол и мини футбол на закрытых площадках.
  Сегодня он решил с одноклассниками Толиком и Антоном сходить в лес, посмотреть белок и дятлов, которые часто встречаются в Салтыковском лесопарке. Солнце было высоко и лучи игриво мелькали сквозь сосны и ели,весело светили в глаза ребят.
  У старой сосны на окраине они увидели большую кучу чернозёма. Ваня сказал друзьям : "хотите , я покажу вам фокус". Он взял лежащую на земле палку, поводил её по куче и начал фехтовать крича "Я Дартаньян,сразимся же друзья мушкетёры".За 1 минуту он уделал ребят с головы до ног, ещё и собачьим говном.
Такого никто не ожидал,и надувшись Антон с Толиком побежали домой жаловаться.
  Гуляя по дороге, вдоль речки он увидел бродячих собак и стал их обходить. Один пёс с неприязнью рычал на Ваню, а другой, не подовая виду медленно подкрался и попытался схватить зубами за штанину. Ваня дал дёру в глубь леса. Собаки не смогли его догнать , но он бежал и бежал дальше, очень боясь злых собак. В чаще леса он увидел огромный дуб и остановился рядом. Внезапно, раздался треск и с дерева упала огромная ветка, ударив по голове. Ваня упал и потерял сознание.
  Стемнело. Придя в себя он увидел вокруг густые деревья, окружившие его. Попытавшись встать и с трудом поднявшись, покачнулся и снова упал. После нескольких попыток встал и сделал несколько шагов. В левом ухе он услышал чей то тихий голос : "Кто он, кто этот сопляк ?"Повернув голову влево и смотря вверх увидел белку.  Потом уже услышал более отчётливо: "Ну что смотришь, белок что ли не видел никогда."
  Вот это да, подумал он. Говорящая белка. "Никакая я не говорящая" - послышалось сверху. Мы все так общаемся, а писк и крик всего навсего - эмоции. "Меня зовут Рэй" сказала белка.А меня Ваня. Очень приятно. Взаимно.
Интересно, зачем тебе только открыл наш Мир лесной владыка Лар. Лесной владыка ? Лар? Да Лар. Та ветка, которая упала тебе на голову была ключом входа в наш Мир. Ваня посмотрел кругом и её не нашёл. А куда же она подевалась ? Она исчезает, когда открывается избранным, и появляется , когда миссия будет закончена. Миссия ? Да миссия. Дело в том , что люди с развитием техники совсем потеряли связь с природой, и даже не имеют представления о своих домашних питомцах. Чего хотят животные, что думают, что им нравиться и о чём мечтают. Все животные умеют общаться телепатически между собой с помощью сигналов. Мы, белки, понимаем голоса всех животных, но не находим подчас общего языка с людьми и воронами, которые хотят нас склевать и накаркать на всех прохожих.Теперь ты посвящён в лесную тайну.
  Вот дела - подумал Ваня. Да, дело непростое - сказал Рэй. Ты уже чётко распознаёшь сигналы и мою речь. Да, действительно , я тебя хорошо понимаю.
  Рядом послышалось : "А что это за пряник к нам в гости пожаловал"? Рядом с Рэем появилась ещё одна белка. "Ты, Ваня ?"- спросила она. Да. А меня Ритой зовут. Я слышала ваш разговор. Ну ладно, нам нужно заняться делом, собрать орешки и семечки, которые мы рассыпали дразня злейшую ворону Кару. Ты завтра к нам приходи. Хорошо. Давай до завтра троечник. Откуда вы знаете как я учусь ?Мы всё знаем, и что думают о твоём поведении классный руководитель Татьяна Ивановна. Мне из дупла хорошо виден ваш класс и слышны все разговоры.
  Ваня быстрыми шагами шёл домой. Стало совсем темно. Давно зажгли свет в окнах домов и травмпункте. Домой то идти страшно, будут ругать, спрашивать - где был, почему не звонил. А уж про историю с белками и лесным владыкой Ларом так лучше вообще не рассказывать, ещё отвезут в психушку.
 "Не успеют отвезти" послышался возглас справа. Повернувшись, Ваня увидел того самого пса, который хотел его укусить. Слева в трёх шагах стоял мусорный контейнер,из которого торчала хоккейная клюшка. Ваня буквально прыжками подлетел к нему и схватив клюшку встал в боевую стойку.
  "Ну что, хочешь получить ?" - спросил мысленно Ваня.Да ты что брат, я пошутил. Я хотел лишь проверить твою бдительность и ловкость. Бегаешь ты и в правду на 5, я с Барбосом и Дружком это уже увидел. А ловкость рук я проверять не хочу, мне и догхантеров хватает. Моей подружке Жучке подкинули отравленный кусок мяса, а за день до этого отлупили палкой. Она была породистая - Хаски. Жила у старого охотника. Он умер, и выкинув его вещи её выгнали на улицу. А у тебя был дом, был хозяин? Нет, я вырос здесь в районе, на стройке у поликлиники. Ладно, давай дружить. Давай. Меня Шариком зовут. А меня Ваней. Ты только проходя мимо нас не кидайся и не кричи, не обижай нас. И так жизнь собачья, сам видишь. Да, заметно. Ладно, спокойной ночи. Я пойду, а то меня родители дома просто убьют.
  Поднявшись на пятый этаж на лифте Ваня подошёл к двери. Дверь была открыта и в коридоре молча стояли папа и мама. На удивление к Ване не было обычных вопросов - где же ты был так долго. Отец ушёл в комнату , явно покурив перед этим на кухне, а мама взяла его за руку и отвела на кухню. Они присели на стулья и сидели минуты две, три , молча.Ну где же ты был так долго ? Я уже обзвонила всех , кого можно. Больше так никогда не поступай. Ваня съел тарелку супа и макароны с сыром. Потом они молча пили чай и начали готовиться ко сну. Уроки были кое как сделаны и собрав в рюкзак все тетради, учебники и альбомы легли спать.
  Зазвенел будильник в 07:30 , пора умываться, разминаться завтракать и идти в школу. После урока физкультуры началась математика. Уроки были сделано, но вот с таблицей умножения было не всё гладко и в прошлый раз Татьяна Ивановна предупредила, что помимо домашней работы спросит его по таблице, как он помнит или нет.Ну никуда тут не денешься, школа с математическим уклоном, обязан знать и понимать. Выйдя к доске и решив несколько примеров перешли к сложным упражнениям, с делением и умножением. Татьяна Ивановна спросила: "Сколько будет десять на два, потом одиннадцать на три ? " Ваня растерялся. В классе жил попугайчик Гоша , который весело чирикал уже с утра. Ваня сказал про себя : "Гоша хороший, ну кто же мне сейчас поможет, хотя ты и можешь говорить "Гоша хороший" не более".
  "Хватит дразниться" послышалось Ване от Гоши. Ваня мысленно спросил: "Гоша, это ты"? "Нет, мать Тереза".Конечно я, троечник ты хренов. Почему опять не учил , а только на калькуляторе считал, и то ошибся.Говори только в слух Татьяне Ивановне - одиннадцать на три - будет тридцать три, два на десять будет двадцать. Ваня так и сказал. А четыре на пятнадцать - спросила Татьяна Ивановна.Гоша выручай. Да шестьдесят, будет. Говори -шестьдесят. Ваня ответил - будет шестьдесят. С этой минуты Ваня стал отличником и Ивановна решила подготовить его для участия в олимпиаде Москвы. По окончанию урока Ваня подошёл к Гоше. Спасибо тебе милый Гоша. Ну спасибо в лоток не насыпать, приноси завтра мой любимый биокорм для канареек. Шучу:). Хотя нет, не шучу. Приноси подарочек, иначе буду молчать как золотые рыбки, или нести всякую чушь как хомяки. Ладно, с меня подарочек. Вот это слово отличника - сказал Гоша и начал играть с зеркальцем.
  Вот так чудеса. Зазвенел звонок, наступила долгожданная перемена. Ребята побежали по коридору. Антон и Толик стояли у окна и играли в фишки и бакуганов.  У них была вся коллекция бакуганов, человека паука и трансформеров, не говоря о тачках. Они посмотрели на Ваню и отвернувшись продолжали играть.Ну хватит вам дуться, я не нарошно. Как же не нарочно. Так тебе и поверили. Моя мама вообще запретила с тобой играть - грозно сказал Толик. Да ладно вам, я не хотел, так вышло. Смотрел фильм о мушкетёрах и захотелось фехтовать. Хотите я вам фокус покажу. Какой ещё фокус, надеемся не такой как в лесу. Да ну что вы.
  Прозвенел звонок, началась литература. После неё наступила большая перемена и ребятня побежала на улицу. Что ты нам хотел показать. Смотрите. На школьном дворе они увидели Шарика. Привет отличник - Ваня услышал от него. Привет! Шарик выручай! Сможешь выполнить команды , которые я тебе задам? Ну если это не сальто и не шпагат с невероятными прыжками, то я готов. Ребята, вчера , когда Вы побежали домой я научился дрессировать и понимать животных. Да ладно заливать. Ну не верите, тогда смотрите. Шарик , дай левую лапу, при этом мысленно сказав ему это. Шарик подбежал и дал левую лапу. Потом также правую.Вот это да, удивились ребята. Вот так, понимаете, у меня получается! Что только Шарик не делал, даже вставал то на одной задней лапе, то на другой и прыгал подражая зайцу. После школы ребята сходили в зоомагазин и купили пакетик "педи гри" , покормили пса. Какие всё таки умные собаки , больше никогда не будем их дразнить - сказали ребята. Дар Вани скоро стали очень полезными и приобрёл известность. С его помощью стали находиться потерянные вещи, которые прятали сами животные либо знали место нахождения. Он стал хорошо заниматься в школе и реже пользоваться помощью Гоши. Сильно увлёкся дрессировкой кошек и собак,быстро находил с ними общий язык. Помогал хозяевам понимать своих питомцев,находить прирождённые таланты : пение, трюки, охотничьи, охранные, поисковые и спасательные навыки.
  Прошло 3 года. Однажды, гуляя в парке ,он подошёл к тому самому дереву, где случилось его посвящение. Ваня всматривался в ветки деревьев и не видел никого. Ну где же вы? Рита?Рэй? Стояла тишина, и даже пение птиц было еле слышно где то вдали.
  Вдруг на соседнем дереве послышался звук, похожий на скрип двери, и на массивном стволе показалась фигура маленького человечка, размером с белку. Послышался звонкий голос - Ну здравствуй Ваня. Здравствуйте! Откуда вы меня знаете ? Я знаю всех жителей района, я Лар. Никогда не думал, что вы такой маленький. Ну на самом деле я гораздо больше, может слышал историю о снежном человеке. Так вот с помощью заклинаний я могу менять свой облик, и иногда заводить людей в тупик, приводя в ужас. Вот и решил я появиться перед тобой вот так, не испугав тебя.
  Ты выполнил возложенный на тебя долг, сделал всех жителей добрее, научил любить природу и понимать животных, стал организованным и воспитанным человеком. Учишься только на пятёрки. Более тебе не понадобиться этот дар, по крайней мере в ближайшие годы. Спасибо тебе.
  Подул лёгкий ветер. Ваня повернул голову на секунду и посмотрел на Лара. Его уже не было.Будто испарился. Сделав пару шагов послышался треск. Огромная ветка опять упала ему на голову. Придя в сознание кое как удалось подняться. Ну и Лар, то же мне владыка леса. Нельзя было придумать менее болезненный способ посвящения ? Ладно постараюсь дойти до дома, нужно успеть подготовиться к математической олимпиаде, от Гоши думаю помощи теперь не будет.
  На олимпиаде он занял первое место, увлекшись и другими предметами стал лучшим учеником не только в школе , но и во всём районе.      
 


Рецензии
Сказка для младших школьников. Язык повествования должен состоять из простых, коротких предложений. Много лишних слов. Например "Был теплый майский день, а если написать - Теплый майский день, исключив "Был" - лишнее слово. Дальше - Глухов, который просто обожал гулять по улицам. Можно убрать лишние слова "который просто" и написать - Глухов любил гулять по улицам. "Он учился", "он болтался", "он решил", "он взял, "он уделал" и это только в одном абзаце - первом. Много подлежащих, они утяжеляют текст для восприятия ребенком. Некоторые обороты речи сложны для языка школьника младших классов, подробности изложения события мешают восприятия текст ребенком. Замысел интересен, но подача не совсем правильная, на мой взгляд.


Геннадий Горбунов   05.01.2020 22:37     Заявить о нарушении
Согласен! Есть над Чем поработать.

Михаил Пурыхин   06.01.2020 23:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.