Осторожно - Метро!

На земле так мало места...
Под землёй спешат поезда,
Бегут в никуда беспомощно, слепо –
Ожидание, возвращение, неизвестность...
© Телевизор, "Звёздная"

В последнее время начал осознавать как мне противно ездить в современном метро. Причём само по себе метро красивое, мне нравится, как сделаны станции, что они все отличаются друг от друга, сколько вложено творчества в их архитектуру, нравится вообще эта атмосфера подземного мира, но есть в современном метро вещи, которые сводят всё вышеперечисленное на нет – это реклама и толпы людей. Именно поэтому меня привлекает метро только в поздние часы, когда оно пустует. А днём же ездить в метро – для меня самый настоящий ад, по многим причинам.

Начнём с малого. Мои поездки в вуз и обратно занимают около часа в сутки. Несложно подсчитать, что при 5-дневной учёбе этот час превращается за год в 240 часов, а это целых 10 дней. Целых 10 дней в неделю коту под хвост, а ведь приходится ездить не только в вуз, поэтому можно смело прибавить ещё дней 5. Наблюдая за пассажирами в метро, становится очевидно, что примерно только  осознают, что метро (как и вообще городской транспорт) – самый настоящий похититель времени, так как на человек 10 в метро только 1-2 что-то читают. Отныне прекращаю ездить в метро просто так – теперь всегда буду брать с собой какую-нибудь книжку или буду читать с телефона. Я и раньше иногда читал в метро, но хочу, чтоб отныне это вошло в повседневную практику.

Недавно на просторах Всемирной Паутины наткнулся на сообщение одного блоггера, сравнивающего метро с Андронным Коллайдером. Хоть и притянуто за уши, но мысль интересная. Вагоны переносят пассажиров из одного конца тоннеля в другой, то есть, другими словами, из одной точки пространства в другую, при этом похищая у пассажиров время.

Но помимо похищения времени метро занимается ещё и порабощением мозга. Спускаюсь в подземку и иду по переходу по направлению к станции – вдоль стены в ряд стоят в киоски со всякой ерундой, единственная цель которых – высасывать из людей ресурсов, так как они в данный момент мало чего могут предложить мне реально нужного и полезного. Но вот идёт человек, видит киоски в метро, и начинает думать о том, что ему что-то нужно купить, в результате он подходит к какому-то киоску и покупает это "что-то", о чём ещё минут 10 назад даже и не задумывался. Поэтому не удивительно, что возле киосков в метро почти всегда снуют люди и что-то покупают. Но это навязанная покупка, если мысль о ней возникла уже после того, как вышел из дома. Поэтому не удивительно, что возле киосков в метро почти всегда снуют люди и что-то покупают. Уровень потребительства нашего общества доведён до сумасшествия. Чтоб избежать такого – лучше всего заранее знать, что нужно купить. Ну раза два в неделю сходить в ближайший супермаркет или на базар и скупиться – это абсолютно нормально, но зачем на каждом шагу ставить киоски, что в них вообще можно такого жизненно-важного покупать? Лично у меня они вызывают только улыбку и чувство свободы, так как когда идёшь и знаешь, что тебе ничего не нужно – не это ли есть настоящая свобода?

Время от времени попадаются плакаты на стенах. Но это ещё ничего и терпимо. Самый кошмар находится в вагонах и на центральных станциях. Реклама буквально давит на мозги, заполняет сознание. Стоишь в вагоне и вынужден втыкать перед этими плакатами с легализированным враньём. Иногда даже сложно выбрать такой ракурс зрения, чтоб реклама не была где-то на фоне бокового зрения. Она повсюду. Кругом информационный шум. Когда поднимаешься по эскалатору, то стоят столбики со светящейся рекламой, а со стен смотрят огромные плакаты с разной ерундой. Когда стоишь на перроне и ждёшь электровоз то же самое – огромные плакаты уродуют своим видом стены внутри станции. К слову, иногда непонятно, что больше рекламируется, какая-либо продукция или мило улыбающиеся бл##и почти на каждом плакате (порядочная девушка не будет фотографироваться в непристойном виде, чтобы потом её перекошенная лживой улыбкой рожа висела по вагонам метро)? Угнетает как-то это всё, так как мне не нравится, что моё сознание должно заполняться тем, чего я не хочу видеть. Вся эта реклама, пусть даже единожды увиденная, ведь крепко остаётся в подсознании. Поэтому так важно не смотреть на рекламу в метро, ровно, как и любую другую рекламу. Всё что мне нужно я и сам знаю как мне найти, и не нуждаюсь я в какой-бы то ни было навязанной рекламе. Стоя в вагоне и видя всю эту потребительскую чушь на стенах, перестаёшь себя чувствовать человеком и потом выходишь из вагона как оплёванный, хотя утром встаёшь вроде бы с хорошим настроением.

Как-то раз ехал в вагоне совсем без рекламы (видимо, поснимали, чтоб заменить новой), так вот совсем другое чувство было – ничего не давит на глаза, да и вообще свободней как-то ехать.

Теперь, когда я больше не буду заниматься ничегонеделанием в метро, то и реклама должна не так бросаться в глаза.

Но рекламы и киосков в переходах, рекламы на станциях, рекламы в вагонах, рекламы на экскалаторах видимо метрополитеновскому эгрегору мало, поэтому в вагон то и дело заходят всякие торгаши, орущие на весь вагон о том, как важно купить какой-то пластырь (лучше б уже успокоительным торговали, оно было бы более кстати) или правила дорожного движения. Иногда в вагоне и так тесно (да что там иногда), так они, прорываясь через толпу в вагоне, делают время поездки для людей ещё менее комфортным. Ну и конечно, метро притягивает всяких мастей жуликов-попрошаек, у некоторых из которых ребёнку уже третий год подряд требуется срочная операция. Мало ли какой инфекцией они могут быть заражены, есть такие, что и на пять метров к человеку подходить опасно, а эти ещё и трутся и протискиваются через людей в вагонах.

Кроме рекламы, в метро есть ещё такой нервный катализатор, как толпа. Я вообще человек, не любящий массовых скоплений, так как в них теряется индивидуальность, поэтому можно, наверное, представить, как на меня действуют эти толпы снующих туда-сюда человеческих единиц. Но ладно бы ещё они просто шли по своему делу, так все ещё злые какие-то. Часто наблюдаю, как из-за разных мелочей люди буквально чуть ли не бросаются друг на друга, поливая незнакомых людей литрами поноса из своего рта. Это же какими злыми нужно быть. Очень хорошо раскрывается в метро человеческая сущность. Часто вроде бы взрослые люди, даже бывает пожилые люди, ссыплют такими оскорблениями на молодёжь, что возникает вопрос, кто ещё из них ребёнок, и кто чему научился в жизни. Это всё создаёт негативную энергетику в метро, которая там накапливается, порождая не очень хороших сущностей, от которых приходится блокироваться. Я часто, когда нахожусь в метро, создаю обычный мысленный щит вокруг себя – это должно уменьшать уровень воздействия негативной энергии. Но на самом-то деле не сильно помогает (так как у меня в этом деле ещё опыта мало). Иногда к обеду приезжаешь из города уже таким уставшим и опустошённым, пропитанным этой негативной энергетикой, что уже ничего не хочется... Поэтому для меня так важно заниматься чем-то полезным в метро, будет и время экономиться, и меньше воздействие ощущаться. А при ходьбе в метро можно тоже себя чем-то занять, например, тренировкой по остановке внутреннего диалога.

2010 г.


Рецензии