Новые вести

Всегда были интересны новости из других городов. Сколько себя помню, я приковывался к новостям, по которым показывали, например, Москву или Санкт-Петербург, и смотрел. Было очень хорошо, если показывали общие планы города, улиц, людей как массовку, какие-то сооружения, заводы, прочие конструкции. А особенно интересно было смотреть на Америку. Да, это типичная "америкэн дрим" и прочее, но мне было очень интересно, причём интересна именно реальная жизнь - как у них там, за океаном, лучше или намного лучше.

Новости пережили какой-то кризис, я не знаю, какой, но с определённого момента они изменились: теперь никакого мира без политики, никаких картин города, никаких панорам жизни. А Америку вообще перестали показывать, так, несколько кадров из Белого Дома, какой-то пресс-конференции, и всё. Я помню девяностые, и я помню, как красиво было видеть штат Айдахо, когда какой-то фермер рассказывал, как жара побила его урожай, я помню Нью-Йорк, "Большое яблоко", перекрёстки, улицы, выставки, опросы на улицах, магазины, я помню это так, будто сам там был. Я помню остальные города, например, ту же Москву, но я помню её не такой, как знают москвичи или гости столицы, я помню её другую, необычную и невероятную. Я помню её как зритель.

Ничего этого сейчас нет. Картинки сухие, бездушные, репортажи исключительно о Путине и о том, как хорошо мы живём. Либо какие-то расследования, милицейские, вернее, уже полицейские хроники, танцы со звёздами, ледовые шоу, концерты Петросяна, шоу миллионов... Невероятно, во что мы превратили такое чудо природы, как новости! Больше нет никакого окна в другой мир, есть окно пропаганды. А Америка, Европа, нам их показывают только в случае какого-то катаклизма, нарушения границ или саммита.

Новости умерли. Журналистика, похоже, тоже. Гвоздь в крышку гроба забила цензура, окончательно превратив телевидение, радио и газеты в кучу бесполезного информационного хлама.

Больше нет ничего. Покойтесь с миром, новости, и здравствуй, о дивный новый мир!


Рецензии