Два урока

     В  классе  на  уроке  математики  задали  логи-
ческую  задачу:  треугольник  АВС,  если  А=В
и  В=С,  то  как  соотносятся  между  собою  А  и  С.
     На  доске  треугольник.  Дети  смотрят  и  думают.
Валера  находит  ответ  и  поднимает  руку.  Встаёт
и  выпаливает:  сторона  А  равняется  стороне  С.
     Учительница  говорит:  «Правильно,  а  можешь
ли  ты  объяснить,  как  ты  пришёл  к  такому  выводу?»
     Валера  уверенно  отвечает:"Могу!»
     «Слушаю  тебя», - говорит  учительница.
     Валера  поясняет:  «Ну,  например,  сторона  А –
это  я,  сторона  В – это  моя  сестра  Ника,  а  сторона
С – это  Никин  папа.  Если  Ника  родная  папе  и
родная  мне  через мою  маму,  значит  через  Нику
я  и  папа – родные,  то  есть,  все  одинаковые.
     Учительница  недоумённо  подняла  брови,  она
не  знала,  что  Валерина  мама  второй  раз  вышла 
замуж  и  у  Валеры  сестричка  от  маминого  второго
брака.
     Вариант  неожиданного  решения  мальчика
привёл  её  сначала  в  ступор,,  а  потом  в  восторг.
     «И  какой  же  вывод?», - улыбаясь  спросила
учительница.  «А  вывод  такой,  ответил  Валера,
все  люди  на   Земле – родные»
     Комок  подступил  к горлу  учительницы и  она
прерывающимся  голосом  сказала:  «Ты  абсолютно
прав.  Садись,  пять

 
     После  звонка  учительница  продолжила
урок  математики.  Теперь  она  предложила  ребятам
посчитать,  сколько  у  них  бабушек  и  дедушек.
Она  хотела  выяснить,  сколько  поколений  в  семье
влияет  на  воспитание  ребят.
     Один  мальчик сказал:  «У  меня  только  одна
бабушка,  она  с  нами  живёт.»
     Другой  мальчик  перебивал,  выкрикивая:
«А  у  меня  одна  бабушка  с  нами живёт,  а  вторая
умерла.»
     Учительница  пояснила:  «Ушедших  от  нас
бабушек  и  дедушек  мы  считать  не  будем.
Давайте  считать  живых, которые  живут  с  нами.
     Девочка  с  косичками подняла  руку  и  спросила:
«А  если  они  живут,  но  не  с  нами,  их  считать?»
     Ребята  зашумели,  похоже, многие  жили  с 
родителями  отдельно  от  бабушек  и  дедушек.
     Учительница  поправилась:  «Да,  посчитайте
вначале   всех  живых  бабушек.»
     Ребята  вскакивали  с  мест,  выкрикивая,  и  только
Валера  сосредоточенно  шевелил  губами  и  загибал
пальцы.
     Учительница  поняла,  что  у  него  не  две 
бабушки,  а  больше  и  предложила  ребятам:
«Давайте  послушаем  Валеру,  у  него,  похоже,
бабушек  много.»
     Валера  поднялся  и  начал  вслух считать:
«Мамина  мама – бабушка  раз,
родного  папы  мама – бабушка  два,
мама второго  родного  папы -  бабушка  три,
мамина  бабушка,  мне  прабабушка – это  четыре,
родного  папы  бабушка,  мне  прабабушка  - это
пять,
второго  родного  папы  бабушка,  мне  прабабушка,
это  шесть,
маминого  папы  мама,  это  вторая  мамина  бабушка,
а  мне  она  прабабушка – это  семь,
и  ещё  две  двоюродные  бабушки  и  одна 
двоюродная  прабабушка.»
     Ребята  вначале  смеялись,  потом сосредоточились
и  начали  считать  следом  за  Валерой,  тоже
загибая  пальцы,  потом  запутались,  бросили
считать   и,  разинув  рты,  просто  слушали, 
восклицая:  «Ого!»
     Больше,  чем  у  Валеры,  ни  у  кого  из  ребят
в  классе  не  было  живых  бабушек.
     На  подсчёт  живых  дедушек  времени  уже  не
хватило. Осталось  ровно  столько,  чтоб  поздравить
Валеру  с  самым  большим количеством  живых
бабушек  и  зазвенел  звонок.

               


Рецензии