Два урока
ческую задачу: треугольник АВС, если А=В
и В=С, то как соотносятся между собою А и С.
На доске треугольник. Дети смотрят и думают.
Валера находит ответ и поднимает руку. Встаёт
и выпаливает: сторона А равняется стороне С.
Учительница говорит: «Правильно, а можешь
ли ты объяснить, как ты пришёл к такому выводу?»
Валера уверенно отвечает:"Могу!»
«Слушаю тебя», - говорит учительница.
Валера поясняет: «Ну, например, сторона А –
это я, сторона В – это моя сестра Ника, а сторона
С – это Никин папа. Если Ника родная папе и
родная мне через мою маму, значит через Нику
я и папа – родные, то есть, все одинаковые.
Учительница недоумённо подняла брови, она
не знала, что Валерина мама второй раз вышла
замуж и у Валеры сестричка от маминого второго
брака.
Вариант неожиданного решения мальчика
привёл её сначала в ступор,, а потом в восторг.
«И какой же вывод?», - улыбаясь спросила
учительница. «А вывод такой, ответил Валера,
все люди на Земле – родные»
Комок подступил к горлу учительницы и она
прерывающимся голосом сказала: «Ты абсолютно
прав. Садись, пять
После звонка учительница продолжила
урок математики. Теперь она предложила ребятам
посчитать, сколько у них бабушек и дедушек.
Она хотела выяснить, сколько поколений в семье
влияет на воспитание ребят.
Один мальчик сказал: «У меня только одна
бабушка, она с нами живёт.»
Другой мальчик перебивал, выкрикивая:
«А у меня одна бабушка с нами живёт, а вторая
умерла.»
Учительница пояснила: «Ушедших от нас
бабушек и дедушек мы считать не будем.
Давайте считать живых, которые живут с нами.
Девочка с косичками подняла руку и спросила:
«А если они живут, но не с нами, их считать?»
Ребята зашумели, похоже, многие жили с
родителями отдельно от бабушек и дедушек.
Учительница поправилась: «Да, посчитайте
вначале всех живых бабушек.»
Ребята вскакивали с мест, выкрикивая, и только
Валера сосредоточенно шевелил губами и загибал
пальцы.
Учительница поняла, что у него не две
бабушки, а больше и предложила ребятам:
«Давайте послушаем Валеру, у него, похоже,
бабушек много.»
Валера поднялся и начал вслух считать:
«Мамина мама – бабушка раз,
родного папы мама – бабушка два,
мама второго родного папы - бабушка три,
мамина бабушка, мне прабабушка – это четыре,
родного папы бабушка, мне прабабушка - это
пять,
второго родного папы бабушка, мне прабабушка,
это шесть,
маминого папы мама, это вторая мамина бабушка,
а мне она прабабушка – это семь,
и ещё две двоюродные бабушки и одна
двоюродная прабабушка.»
Ребята вначале смеялись, потом сосредоточились
и начали считать следом за Валерой, тоже
загибая пальцы, потом запутались, бросили
считать и, разинув рты, просто слушали,
восклицая: «Ого!»
Больше, чем у Валеры, ни у кого из ребят
в классе не было живых бабушек.
На подсчёт живых дедушек времени уже не
хватило. Осталось ровно столько, чтоб поздравить
Валеру с самым большим количеством живых
бабушек и зазвенел звонок.
Свидетельство о публикации №214032201837