Гольтепа и мамона, Глава 3

3


Генка еще в детстве был предприимчивым пареньком. Отец работал во Внешторге, часто ездил в заграничные командировки и возвращался, конечно же, не с пустыми руками. То пластинки привезет модные, то магнитофон. Для себя — то пиджачок, то курточку. Супруге джерси, да колготки всякие. Генке — джинсы, да жвачку. В джинсах Генка щеголял перед девчонками и пацанами, а жвачку сам не жевал — продавал соседским ребятам. Решил самостоятельно на мопед накопить, не клянчить деньги у родителей.

Генка учился в английской спецшколе — отец всегда говорил: «Иностранный язык — самое главное в жизни». Подметив в сыне коммерческую жилку, родители настояли, чтоб Генка поступил в Плехановский, а после окончания отец устроил его специалистом в районное управление торговли.

— Начнешь отсюда карьеру делать. А там, глядишь, до министра дорастешь!

И Генка, теперь уже Геннадий Михайлович, начал делать карьеру.

Шли годы, Геннадий женился. Родители были против этого брака: девушка из простой семьи — никаких перспектив, протекций и выгод это родство не сулило. Правда, сваты оказались людьми зажиточными и пробивными — молодым на свадьбу подарили «Жигули». Пришлось родителям Геннадия, чтоб не отставать, раскошелиться на кооперативную квартиру.

Жизнь потекла не спеша и размеренно, родилась дочь, назвали Аннушкой. Дом — почти полная чаша: все, вроде бы, есть, однако чего-то не хватало. А не хватало Геннадию Михайловичу свободы. На работе писанина дурацкая, отчеты, да вечные окрики начальства. И не отлучиться порой по своим делам. Рутина. Соседи смотрят косо, завидуют, наверно: машина есть, одеты с иголочки. Эх, было б как у загнивающих капиталистов — свой бизнес, сам себе хозяин и кому какое дело, сколько у тебя денег и как ты их добыл.

Наконец вот она, долгожданная перестройка, принесла ветер перемен! В райторге начались сокращения, но Геннадия Михайловича это не волновало. Он уже открыл свой кооператив. Чем заниматься, он не озадачивался — ясное дело, не куртки шить и не телевизоры чинить. В уставе были перечислены все виды деятельности, из которых самая лакомая, конечно же, торговля. По папиным каналам можно было приобретать импортные штучки-дрючки, по своим собственным каналам, наработанным в управлении — сбывать. Это дураки пусть ездят за тряпками в Эмираты и торгуют ими в палатках на бывшем стадионе. Он мелочиться не будет. Вот оборотных средств только маловато, надо бы побольше. С этим делом помог тесть. А родители боялись, что никакой пользы, мол, от сватов. А у тестя оказалась куча друзей, причем, не бедных, у которых совсем без процентов можно было занять на месяц-другой тысчонку, а то и две и не деревянных, а зеленых!

Геннадий Михайлович расширял свой бизнес, покупая за кордоном все подряд от зубных щеток до компьютеров, но под конец решил остановиться на чем-нибудь одном. Он выбрал бытовую технику. Знание языка помогало вести переговоры с поставщиком без посредников, что облегчало дело.

Следуя изменениям в законодательстве, его кооператив сначала превратился в ТОО, потом — в ЗАО. Он снял хороший офис и большой склад, нанял хитроумного бухгалтера, который придумал неплохую «серую» схему движения финансов, позволяющую уйти от большинства налогов. А в некоторых случаях в ход пускался и черный нал. В офисе трудилось около двух десятков менеджеров, «впаривавших» товар быстро и умело. Короче, фирма работала. Доход позволял побывать летом на двух-трех модных курортах, а зимой покататься в Андорре или в Швейцарии на горных лыжах.

Подрастала дочь. Конечно же, ей ни в чем не отказывали. Игрушки, наряды, роли принцесс на школьных утренниках. В МГУ Аннушка была принята за хорошую взятку,  однако проучилась там всего один год. Родители ее отказ от учебы приняли с пониманием. Платить за каждую сессию — это чересчур обременительно даже для таких состоятельных людей. Учиться девочке было лень, а точнее — ей поскорее хотелось стать взрослой бизнес-леди. Она уже примеряла дорогой деловой костюм и делала строгий макияж. В голосе появились командные интонации, в лексиконе — умные слова типа «консалтинг» и «взрослые» фразы: «тут вам не детский сад!».

Но надо отдать ей должное, девушке легко давались иностранные языки. Английский она знала с дошкольного возраста. Геннадий Михайлович свято исполнял завет отца насчет обязательного знания иностранного языка. Поэтому в кругу семьи было заведено общаться на двух языках. А в восьмом классе дочке наняли учителя-китайца. Китайской грамоты она так и не освоила, но разговаривать могла вполне сносно.

Конечно же, Аннушка разъезжала с родителями по всем горнолыжным курортам и, как вся золотая молодежь, неплохо каталась на сноуборде.

Начать карьеру бизнес-леди Геннадий Михайлович рекомендовал дочери с самых низов. Это он вычитал в какой-то американской книжке, где отец, хозяин завода, заставил сына двигаться по служебной лестнице от простого рабочего (для лучшего знания процесса производства). В торговой купи-продайке процесс производства достаточно прост: покупай подешевле, продавай подороже. Поэтому низами для своей дочери Геннадий Михайлович определил должность менеджера в отделе закупок.

Молодая инфанта начала свою трудовую деятельность.

             ***

Анна предпочитала большие и дорогие машины. Права у нее были купленные, а водить толком она не научилась. Десятую модель «жигуленка», подаренную ей на восемнадцатилетие, она разбила на третий день, влетев под задний мост «КамАЗа». Но виновата в аварии, конечно же, не она. Это отечественный автопром выпускает такие дурацкие машины. То ли дело — «лексус GX». Но через полгода и от него пришлось отказаться. Фу, такой неуклюжий, вечно мусорные баки во дворе цепляет. Пришлось сменить его на «ленд крузер». Но и этот оказался какой-то неповоротливый. Родители предлагали ей пересесть на что-то более компактное, на «мини купер», например, но Анна не соглашалась. Пусть лучше все ее боятся и уступают дорогу.

Тем не менее, дорогу ей уступали не всегда. То какой-нибудь козел на красный свет остановится, да прям перед ее носом, то другой идиот сбоку окажется именно в тот момент, когда ей перестраиваться надо. Вот сейчас, например, ей нужно срочно в бутик, а припарковаться негде — эти козлы все места заставили. Хотя нет, вон есть просвет между машинами, ее «бмв икс пятый» должен там поместиться. Блин, опять параллельную парковку надо делать. Назад-вперед, руль вправо, руль влево. Открыла окно, чтоб лучше видеть.

— Эх, девушка! — съехидничал какой-то прохожий. — Купила бы лучше «Оку», уже бы в магазин сходила.
— Не твое дело! — огрызнулась Анна.

Черт! Из-за этого дурака все-таки смяла бампер стоящего сзади «крайслера». Мерзко завыла сигнализация. Дьявол с ним, с магазином, надо скорее сматываться отсюда. Но теперь проблема выехать. А хозяин «крайслера» уже вот он, бежит, морда злая, сейчас орать будет.

— Что за урод!.. Пардон, мадам. Ну и как это называется?! А? Красавица! Давай, вызывай ГАИ!
— Не надо ГАИ! — с достоинством и легким пренебрежением ответила Анна. — Сколько я вам должна за эту царапину?

Она достала из сумочки перетянутую резинкой пачку банкнот с портретом Франклина и стала отсчитывать купюры. Мужчина тем временем осмотрел причиненные повреждения. Бампер, конечно, придется менять. Но девушка молодая, симпатичная, жалко. А что для него какая-то тысяча долларов!

— Ладно, оставьте, ничего не надо. В следующий раз будьте поаккуратнее.
— Что значит не надо?! Вы что, думаете, я — нищенка? Вот, полторы штуки хватит?
— На первый раз прощаю, — мужчина лучезарно улыбнулся и отвел ее руку с деньгами.
— О кей, — она убрала в ридикюль деньги и достала визитку. — Тогда вот, если что обращайтесь. Могу порекомендовать хорошего мастера.
— О, да мы в некотором роде коллеги, — взглянув на визитку, мужчина опять улыбнулся. — У меня фирма, которая тоже занимается бытовой техникой.
— В таком случае, не коллеги, а конкуренты?
— Вовсе не обязательно.

Мужчина сел за руль своего «крайслера», ловко влился в поток машин, моргнул на прощание «аварийкой» и скрылся.


В это же время у Анны произошли карьерные изменения. Геннадий Михайлович решил, что пора бы ему отдохнуть от дел. Хоть возраст еще не пенсионный, всего пятьдесят пять, но пока есть силы и здоровье, лучше пожить полной жизнью ее прожигателя — курорты, спорт, развлечения, общение с друзьями. Иначе, за каким дьяволом он строил трехэтажную виллу за городом? Конечно, чтоб собирать там компании и веселиться. Сауна, бассейн, фуршеты — все как полагается. Рядом водохранилище, летом можно вихрем поноситься на гидроцикле, зимой — на снегоходе.

Геннадий Михайлович велел секретарше подготовить приказ (чистая формальность) о своем увольнении и назначении на должность директора фирмы Анны Геннадьевны. Короче, вот такой подарок дочке ко дню рождения. Пусть развлекается. Работа фирмы налажена как часы, ну а если накосячит чего — отец завсегда поможет разрулить ситуацию.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/03/22/1912


Рецензии
Добрый вечер. (Зная настоящее имя, не могу пересилить себя и обратиться по имени псевдонима)
Интересные персонажи появились. Теперь хотелось бы узнать, что свяжет их с главным героем повести.

P.S.всегда думала, что отчество от Геннадия с мягким знаком: Геннадьевна, Геннадьевич. Или возможны варианты?

Алёна Сеткевич   01.11.2021 11:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Алёна. за отзыв, замечание учту обязательно. Исправлю!)))

Алёша Горелый   01.11.2021 11:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.