Хроники Эксперимента в Урае. Доратушный период

Ну а теперь к Хронике Публикаций об Эксперименте.
28 июня 1988 года – «Школа на пути обновления» Интервью А.Попова с Е.Куркиным. Первый большой материал об Эксперименте.
28 июля 1988 года – «Эксперимент не терпит суеты» Либов Л.И. Это первый большой аналитический материал об эксперименте
30 августа 1988? - «Еще раз о школе» В.Пронина беседует с В.С.Ноздриным об Эксперименте
1 сентября 1988 – «Понимание на кончиках пальцев» А.Ребякин – размышления о школе
10 сентября 1988 – «Эксперименту крылья» Фотокорреспондента Г.Чусовитина рассказ об августовском совещании педагогов Урая
10 сентября 1988 – «Резолюция общегородской конференции работников народного образования». Первая публикация в «Знамени» первого официального документа по эксперименту в Урае.
До моего появления в Урае осталась ровно одна неделя. В Урае в это время находился другой известный педагог-новатор Гриценко. Он остро разошёлся с Куркиным во взглядах и позвонил мне накануне моего отбытия в Урай:
- Не надо ехать туда, Алексей! Там тебе будет очень плохо.
Ах, если бы он только мог догадаться, насколько плохо мне было там, где я на тот момент находился! 17-го сентября 1988 года я стоял в центре города Урая напротив здания пятой школы на улице Ленина как раз напротив колоннады открывавшей вид внутреннего дворика. Было пасмурно и ветренно. Я расставил ноги по ширине плеч и не мигая смотрел на здание школы, в котором мне предстояло через пятнадцать минут очутиться. Я стоял, смотрел на школу, на город и думал:
- Я вцеплюсь зубами в этот город и останусь здесь навсегда!
Я уже проиграл все свои первые Игры!
Я никуда не отступлю!
Гриценко оказался и прав и неправ одновременно.
Случилось так, что я сижу в своёй квартире в этом самом городе.
Здесь постоянно проживают мои старшие дети и мои внуки – две внучки и внученок!
И в то же время мне временами здесь было так плохо, что я искал себе смерти и только чудом не нашёл её.
Все перечисленные выше публикации предшествовали моему появлению в Урае, имели место быть, скажем так, в "доратушный" период.
В тот первый незабываемый вечер я зашел в редакцию «Знамени» и мне было явлено первое Урайское чудо. Дело в том, что в Урай я прибыл после жесткого отступления из Качканара, в котором мы с Геной Лукиным и Колей Вохмяниным подняли одно из первых в современной истории России редакционных восстаний. Уже после нас были восстания в редакциях областных и центральных газет. Но наше было одним из первых, если не первым. Когда я навсегда покидал любимую мною редакцию «Качканарского рабочего» с которой было связано так много  важного в моей жизни, там оставались сидеть в комнате два человека, два журналиста. Точнее молодой энергичный заведующий экономическим отделом Гена Лукин и его ученица Лариса – совсем юная журналистка еще только поступившая на журфак Уральского госуниверситета. И вот я вхожу в редакцию «Замени» и в комнате корреспондентов сидит два журналиста: молодой энергичный Андрей Чернов и совсем еще юная Вероника Пронина, едва только поступившая на журфак всё того же Уральского госуниверситета!!! Сходство между юными прелестницами – высокими, стройными, скромными и прекрасно пишущими было просто невероятным!!! Позднее и Гена Лукин и Лариса приедут в Урай по приглашению Сергея Михайловича Косенка основывать ведомственную многотиражку «Урайнефтегаза», а в тот – самый первый вечер я был приятно поражен столь неожиданному приятному знакомству! И с Андреем Черновым и с Вероникой Прониной мы подружились сразу и на долгие года. Тем приятнее мне сообщить моим читателям, что именно материалы этих двух авторов давали в дальнейшем наиболее яркое самобытное освещение узловых пунктов развития Эксперимента  в Урае! Когда началась Игра на «Золотом Дне» именно Вероника Пронина была на Игре специальным корреспондентом «Знамени».


Рецензии