Колечко. Глава 2

         2.
         Пора собираться в больницу, где после операции на сердце, лежит её Митюша . Так и остался он для неё на всю жизнь Митей. Только она так его звала, с самого первого дня знакомства. Её добрый, мягкий муженёк в заводском цеху был требовательным и суровым начальником,  Дмитрием Ильичом.

         Тамара, следуя за своими мыслями, бросила взгляд на шкатулку. Она вспомнила тот единственный день, когда провели они его в городе, без Наташки. Он был весёлым и грустным одновременно.

         После первого урока, все, как обычно, стояли в коридоре, ожидая звонка. Подошёл  однокурсник, Володька Перов:
         - Тебя там парень дожидается,- сообщил он.- Он с нашими у берёзы стоит.

         Сердце гулко стукнуло и обеспокоенно застучало быстрее, высчитывая, кто же мог сюда заявиться. Наверное, Митя пришёл, заключила Тамара и побежала по аллее к воротам. До конца перемены оставалось всего несколько минут. Её длинные смолистого цвета косы тяжело стучали по спине. Володька не обманул, Митька стоял у берёзы. Но был один, однокурсники ушли на занятия.
 
         - Что случилось? Ты никогда сюда не приходил,- забеспокоилась Тамара.
         - Не волнуйся, Томочка! Меня в армию забирают,- улыбаясь, с растяжкой проговорил Дмитрий.
         - И чему ты радуешься? Ты уедешь, а я тут останусь. Исполнилась мечта идиота. Твои погранвойска ждут тебя не дождутся.

         Улыбка сползла с лица юноши. Он и впрямь радовался, что идёт служить на границу. О разлуке с Тамарой даже не подумал. Только сейчас до Дмитрия дошло, что уедет от неё на целых три года. Три года... Это так много...
         - Ты с уроков сбежать сможешь? Побродим по городу напоследок.
         - Сейчас отпрошусь, чай отпустят, а не отпустят, не велика проблема, найду, как с уроков смыться, - сказала Тамара и припустилась в деканат, чтобы  написать заявление с просьбой об отгуле.

         Прошло совсем немного времени, и они ходили по парку, планируя, как проведут последний денёчек перед долгой разлукой. Прокатились на чёртовом колесе, посетили другие аттракционы, посидели на лавочке, сходили в кино, зашли в несколько магазинов.

          - Не понимаю, что мы слоняемся по магазинам? Ты что-то реальное ищешь? Или просто время убиваем?  Скажи, может быть, я знаю, где купить?- не выдержала Тамара.
          - Я хочу тебе подарок сделать, Томочка. Чтобы ты помнила обо мне, пока я в армии буду. Лучше всего колечко.
          - Это, наверное, дорого... Не надо, мать узнает, ругаться будет.
          - Что хочу, то и куплю, я зарплату получил. И, вообще, это не её дело,- сказал, как отрезал, Митя.
          - Тогда, я знаю, куда надо идти,- проговорила Тамара.-  На Ленинской улице недавно магазин новый открыли. Там всё для молодоженов. Но в некоторые отделы всех пускают. Вот там можно всякие кольца купить.

          Влюблённая парочка до нужной улицы доехала на автобусе. Они долго ходили по магазину от прилавка к прилавку. У одного из них Дмитрий задержался, а Тамара подошла к знакомой девушке, которая примеряла золотые обручальные кольца. Матвей и Галина жили на одной с ней улице, они готовились к свадьбе.
 
          - Продаем только по талонам из ЗАГСа,- предупредил продавец.- Здесь кольца, а в следующем отделе - вся одежда для невесты и жениха. Вчера завоз был, на вас есть красивые платья.
          - Нам платье пока не надо,- с сожалением вздохнула Тамара и оглянулась, ища глазами Митю. Увидев, что он стоит у прилавка и читает какую-то брошюру, поспешила к нему.
          - Ты, что тут приклеился? Что читаешь?
          - Здесь есть то, что я хотел бы подарить тебе. Смотри, Томочка, какие красивые кольца. Только я не знаю, какое из них тебе выбрать. Ты посмотри сама. А то куплю, а ты носить не будешь.

          Я любое кольцо носить и беречь буду, подумала девушка, представляя его на своём пальчике. Это будет для меня самый дорогой подарок. А вслух она произнесла:
          - Ты, Митя, сам должен его выбрать,- но Тамара была довольна, что парень поинтересовался её мнением.
          Ей понравилось колечко из зелёного нефрита в серебряной оправе. Но оно выглядело таким большим. Будет соскакивать с её тоненького пальчика, решила она.

          Тамара наблюдала, как её любимый тщательно выбирал подарок. Он брал перстень, вертел его в руке, мысленно примеряя. Потом в очередной раз взял нефритовую поделку, которая ей так понравилась... Девушка замерла в ожидании.
          - Мне вот это понравилось,- произнёс Дмитрий,- а тебе? Только оно , наверное, велико тебе будет.
  - Не беспокойтесь,- вступила в разговор продавщица,- у нас есть все размеры. Сейчас подберём.

          Женщина достала шаблоны и подала их Тамаре. Та выбрала самый маленький ободок, но и он был великоват.
          - Да, проблемка... У нас в магазине меньше этого размера нет, да и в любом другом не найдёте. Шаблоны везде одинаковы. Ваши пальчики ещё не выросли, рано выходить замуж,- пошутила продавщица.
          - А мы ещё не женимся,- пояснил Дмитрий, - просто хочу Тамаре подарок сделать. Я в армию ухожу.
          - Тогда я вам посоветую в детском отделе купить простое колечко, там всякие есть. Носите его вместе с нефритовым кольцом. Тогда оно не спадёт с пальчика, и вы его не потеряете. Через годок, другой, оно вам впору будет. К этому времени и кавалер ваш из армии вернётся. Вот и весь выход,- улыбнулась женщина, довольная собой. Ведь она смогла продать товар и угодить влюблённой парочке.
 
          ...Дмитрий и Тамара сидели на скамейке в глубине городского парка. Они выбрали лавочку в тени берёзок и наслаждались тишиной. Никто не мешал их разговору. Любопытные бабушки с внучатами, сюда не заглядывали.
          - Я дарю тебе это кольцо и считаю тебя своей невестой,- торжественно произнёс Дмитрий, надевая колечки на средний палец левой руки. Сначала серебряное, потом простенькое, с рубиновым камушком.- Я люблю тебя больше своей жизни и буду любить тебя до самой смерти. Томочка моя, Тамарочка! Солнышко моё,- шептал Митя, прерывая слова поцелуями.
 
           - Я тоже тебя люблю,- улучив момент, тихо произнесла Тамара.-  Очень, очень! Я никого никогда так не любила, даже Клавдю, сестру свою.
           - Ты меня будешь ждать из армии? Ведь не все девчонки дожидаются своих парней. Ты меня дождёшься?
           - Я дождусь, только пиши почаще. Каждый день буду почтовый ящик проверять. Все денёчки в календаре вычёркивать.
           - Я буду писать тебе каждый день.

           Дмитрий замолчал, наслаждаясь тем, что девушка сидела на скамейке, доверчиво прижавшись к его груди. Он приподнял её маленькую ручку, поцеловал каждый пальчик, останавливаясь на том, где красовались два кольца, купленные им. 
           - Ты знаешь, почему я именно это кольцо выбрал?
           - Наверное, понравилось, вот и купил. Ты знаешь, Митя, а мне оно тоже сразу понравилось. Только я не сказала тебе. Хотелось, чтобы ты сам для меня подарок выбрал. И ты угадал. Мы с тобой одинаково мыслим,- заключила Тамара.
           - Пока ты с Галькой болтала, я кое-что интересное о нефрите прочитал. Это камень неба и земли, мудрости и вечности, ума, благих намерений и добродетели,- Митя тихо рассказывал, словно читал по листочку.-  Цивилизация Майя ценила его дороже золота. Он бывает не только зелёным, но и жёлтым, голубым, красным и даже чёрным. Да, ты сама на прилавке их видела.
           - Я думала, что он бывает только зелёным, с разными оттенками. А остальные кольца, совсем из других камней.
           - Не каменей, а минералов,- показал свою осведомлённость Митя.- За тем прилавком только нефрит продаётся, других нет. Его в нашей области добывают и здесь же, на заводе обрабатывают. Том, ты знаешь, украшение из нефрита в серебряной оправе защищает человека от всяких напастей. Пока меня нет, оно будет тебя защищать. Ты его никогда не снимай. - Дмитрий поглядел на часы,- нам пора домой. Надо маме сказать, что через два дня мне следует прибыть на призывной пункт. Вот и кончилась моя вольная жизнь.
           - Здесь так хорошо, что не хочется уходить. Но идти надо, а то на электричку опоздаем,- с ноткой сожаления произнесла Тамара.

           Пятого ноября Тамара вместе с другими провожающими стояла у железной ограды военкомата, на территорию  никого не пропускали. По просьбе капитана, родственники и друзья будущих красноармейцев, отправились домой. Шепнув Дмитрию, что она скоро вернётся, Тамара вместе со всеми прошла до ближайшего магазина. Юркнув в раскрытую дверь, она пролетела по отделам и оказалась с другой стороны дома.

           Через несколько минут она вновь очутилась у военкомата, где её дожидался Митя. Как тяжело расставаться. Они говорили друг другу какие-то слова, Давали друг другу обещания, клялись в любви. А главное смотрели друг на друга, чтобы запечатлеть в сердце образ любимого, каждую чёрточку его лица.
           Послышался зычный окрик:
           - Дубасов!
           Он убежал. Начался мелкий противный дождь. Почти все разошлись, но девушка осталась. Вцепившись за ледяные прутья, она вглядывалась вдаль, на дорожку, на угол дома, за которым скрылся её Митенька.
Она точно знала, что он сейчас вернётся. Ведь отправка будет через час...    Тамара не чувствовала  холода, не ощущала изморози, которая сыпалась с неба. Все её мысли были о любимом, который сейчас уедет на целую вечность, на три года. Это так много...

           Когда же он снова, на какие-то минутки, подлетит к ней? И он подбегал, отзываясь на её мысленный призыв. Окидывал любящим виноватым взглядом, съёжившую под непогодой маленькую фигурку:
           - Томочка, я очень прошу тебя, иди домой. Мы сейчас отправляемся. Любовь моя, ты простудишься. Ты вся промокла, - каждый раз говорил Дмитрий и просил уйти. Но она продолжала стоять.

           Тамара находилась возле военкомата до тех пор, пока открылись ворота. Три машины с новобранцами проехали мимо неё. Когда они скрылись за поворотом, она пошла на остановку автобуса.
Девушка не чувствовала холода. Только дома, раздеваясь, она поняла, как продрогла. Мама заставила её переодеться в тёплую одежду, отругала, что долго стояла на улице и позвала к столу.
          - Клавдя в гости приехала, все за столом сидят. Только тебя там не хватает. Твою любимую лапшу с курятиной сварила. Поешь, быстрее согреешься.
          - Да, я жирную лапшу буду есть, а Митя там голодный,- сквозь рыдания проговорила Тамара и убежала в свою комнату.

          Следом за ней пошла Клавдия, её старшая сестра. Опытный педагог сумела разговорить свою любимицу. Тамара, плача, рассказывала ей о том, что её любимого Митеньку сегодня забрали в армию, что она будет ждать его все три года.
          - Тем более покушать надо. А то сил не будет его дожидаться,- уговаривала её Клава, увлекая за собой.

                ( Продолжение следует )
                - . - . -


Рецензии