Страсти по Фоме. Кн. 1. Часть 2. 17

    26. Ночные разговоры
      
      - Кто же этот человек, Фарон?
      Его величество Иезибальд Четвертый тяжело встал со стула, где парил ноги в тазу с травяным настоем, и перешел на свою постель, поддерживаемый своим собеседником.
      - Черт, мне все труднее дается этот путь от стула до кровати!.. Ты все правильно делаешь, Фарон?
      - Потерпите, ваше величество, именно в этом и сказывается лечебное действие трав!
      - Да?.. А мне кажется, я умираю после них! Если бы ты не достался мне от Тувора, я бы подумал...
      - Ваше величество не должно так думать о своем преданном слуге!.. Я делаю все, как надо. Ложитесь, ваше величество, я вас укрою.
      - Почему-то, когда появляется Хрупп, мне становится гораздо легче. Ты не знаешь почему, Фарон?.. - Король с кряхтением опустился на ложе. - Молчишь?.. Потому что он тебя сильнее!
      Придворный лекарь и звездочет Фарон заботливо укрывал его, стараясь не отвечать на вопросы, которые звучали не в первый раз. Да, Хрупп сильнее, но Фарон был уверен, что влияние Хруппа дьявольское и потому кратковременное, в то время, как лечение его, Фарона, не такое быстрое, зато основательное, так как основано на других принципах.
      - А почему он тебя сильнее? А, Фарон?..
      Фарон молча готовил в королевском изголовье ночную микстуру.
      - Потому что он придерживается правильной веры, правильных кругов - голубых! - сам себе ответил больной король. - Только вот где он сейчас?.. - Иезибальд незаметно накалялся. - Сейчас, когда он мне так нужен?! А?! Говорит, дела! Будет только... когда он будет, Фарон?
      - Через неделю, ваше величество. Значит еще четыре дня...
      - Четыре дня!.. - Иезибальд Четвертый гневно возвысил голос. - Какие дела могут быть выше моих - королевских?! А?!
      - Ваше величество, вам нельзя волноваться на ночь, опять пойдет кровь! - забеспокоился Фарон. - Вот, выпейте!
      Король рыхлой грудой лежал в горячих одеялах. Недавняя горячка гнева сменилась тоской и бессилием.
      - Ты один меня не оставляешь, Фарон, - проговорил он. - Ну почему ты слабее его?
      - Зато, когда Хрупп уезжает, его величеству почему-то становится хуже, чем было, - пробормотал Фарон невнятно.
      - Что? - не расслышал король, закашлявшись от микстуры.
      - Если бы его не было, я бы давно поставил ваше величество на ноги! - повторил лекарь.
      - А-а! - тоскливо зарычал Иезибальд. - Все вы говорите одно и то же - и он, и ты! Ты говоришь, что я болею из-за него, он - что из-за тебя!.. Кому мне верить?
      - Верьте себе, ваше величество...
      Астролог и король обменялись друг с другом долгим взглядом. Глядя на тонкое морщинистое лицо старика, король вспомнил, как месяц назад, весь изведясь от нетерпения, когда же сбудутся предсказания придворного астролога, и приходя в настоящее осатанение от того, что предсказания не торопятся осуществляться, он послушался совета Хруппа и решил проверить Фарона. План Хруппа был прост и жесток.
      До этого Фарон по просьбе Иезибальда составил гороскоп, по которому выходило, что в скором времени дела в королевстве, и что гораздо важнее, у самого короля, пойдут несравненно лучше - появится человек, который поможет ему, его звезда должна была вот-вот взойти на небосклоне королевства и самого короля! Прошло несколько месяцев, и король, взбешенный ожиданием, решил, что Фарон обманывает его.
      Хрупп, смеясь, предложил ему действительно дьявольский план, как можно изобличить глупого придворного астролога. Издерганному ожиданием Иезибальду план очень понравился. В прекрасный солнечный день он пригласил Фарона прогуляться, но не по королевскому саду, а по крепостной стене, где, как правило, были только солдаты, и лишь по праздникам сюда пускали простой люд с тем, чтобы подданные его величества могли полюбоваться на замок и роскошный двор.
      Король решил в тот день сбросить астролога со стены в ров, если тот не сможет этого предсказать. Вода во рву в это время была спущена, и пятнадцатиметровая пропасть, усеянная на дне острыми глыбами камней и заостренными бревнами, пред-ставляла собой зрелище, на которое даже взглянуть было страшно.
      - Когда же исполнится твое предсказание, Фарон? - спросил Иезибальд, как это умел только он один, пронзительно и жутко посмотрев Фарону в глаза.
      - Ваше величество, скоро, очень скоро!.. Потерпите, прошу вас! - бросился опять убеждать его астролог, не думая, что стоит, в прямом смысле, на краю гибели.
      - Мне надоели твои скоро! - вскричал гневно король. - Предсказания Хруппа сбываются через несколько дней, а твои и через три месяца не исполняются! Может, ты и не астролог, а шарлатан, которого я пригрел из жалости в память Тувора?! Все твои гороскопы многозначны и многоречивы! Слишком многоречивы и слишком многозначны! Мне никогда непонятно, исполнились они или нет?! Можешь ты что-нибудь точно предсказать, ничтожный раб?! Хотя бы свою судьбу, например? Все распоряжаешься чужими, попробуй свою! Ну-ка, посмотри, что там тебе выпадает в самом ближайшем будущем? Сегодня!..
      Астролог тут же, на стене, был вынужден сделать спешные расчеты, благо, что все необходимые таблицы и инструменты были у него всегда с собой в легкой кожаной сумке. "Асцидент... Четвертый дом... - шептал он все тише и тише. - Восьмой... Юпитер... Южный узел" Потом поднял совершенно белое лицо на своего господина и проговорил непослушными губами:
      - Ваше величество!.. Мне... я не понимаю, как... мне грозит смертельная опас-ность!
      Сказав это, Фарон упал в обморок. Потрясенный Иезибальд поверил, наконец, своему астрологу. Мало того, рассказывая Хруппу об этом, он рассказал и о давнем предсказании Фарона о том, что вот-вот должна появиться звезда на его, королевском, небосклоне, которая спасет его и страну от всех бед, - теперь он в это свято верил.
      Хрупп, до этого ничего не знавший о предсказании, получил прекрасную возмож-ность извлечь выгоду и из таким образом повернувшегося дела, им же сфаб-рикованного. Во-первых, он уверил короля, что всегда верил Фарону, во всяком случае, в его честность, и душевно рад, что все так закончилось. А во-вторых, словно бы в ознаменование предсказания придворного астролога, вскоре в резиденции Иезибальда появился Скарт - послушное и страшное орудие Хруппа подле короля. Орудие, тем более необходимое Хруппу, что сам он не мог долго находиться в Кароссе, это было слишком тяжело для него. Да и дела Милорда Томбра последнее время требовали гораздо большего присутствия возле него, а Скарт являлся прекрасным проводником идей Хруппа и его воли...
      Сам придворный астролог позднее узнал, конечно, из своих таблиц и книг об опасности, которой подвергался, правда, не в таких страшных деталях. Впрочем, одно только воспоминание о страшном рве делало эту картину законченной и ужасной, и он не долго гадал, от кого исходила непосредственная опасность. Смерть ему выходила от короля, но он благоразумно ничего не сказал своему повелителю, не сделал даже намека о том, что знает об этом, видя в несчастном монархе только исполнителя чужой и могущественной воли. Более того, отношение Фарона к этому человеку, которого он знал с мокрых пеленок, стало еще рачительнее.
      В этом ему уже не мог помешать даже Скарт, быстро ставший фаворитом короля, лучшим турнирным бойцом королевства и грозой Ордена Розовых Кругов, Мстители которого беспокоили короля наряду с разбойниками Джофраила.
      Скарт разбил основной отряд Мстителей, который был больше похож на регулярную армию, и рассеял его по всей Кароссе. Говорили, правда, что не обошлось без нечистой силы, так как все громы и молнии, которые расстроили ряды его противников перед сражением, почему-то не задели ни одного воина Скарта. Понимающие люди говорили, что это дело рук Хруппа. Но королю был важен ре-зультат, а он был, тем более что Скарт, действительно, проявил себя безжалостным защитником короны...
      
      Так что во взгляде двух старых знакомых, слуги и его господина, было что-то вроде: "Ты понял?.." - "Я помню..."
      Астролог и лекарь его величества понимал, что король иногда уже не отвечает за свои действия, потому что серьезно болен, и его поступки, и их последствия это наказание всему королевству, а значит и ему, Фарону, так как он не отделял себя от судьбы страны. Но неужели разгром Ордена Розовых Кругов, война и смута были необходимы, чтобы появился некто, кто спасет страну от разрухи, народ - от вымирания, королевство - от несчастного короля?.. Фарон вздохнул: наказание умных людей - объяснить и оправдать самое страшное и унизительное положение...
      - Верить себе, говоришь? - нашел в себе силы усмехнуться король. - Больно все хитрые!.. Лживые и хитрые! Норовят только урвать побольше и побыстрее под видом заботы о моем благополучии! А я вот скоро...
      Он не договорил, вскочил на постели и схватил Фарона за одежду.
      - Верят в народе, что я бессмертен?
      - Верят, ваше величество, верят, как же им не верить?.. Народу ведь, что скажешь, в то он и верит, это же народ. А во что ему еще верить?.. В голодную чуму, что рыскает по стране уже год? Или в войну, что отняла последних здоровых мужчин?
      - Ой, оставь, Фарон! - почти жалобно простонал Иезибальд.
      Но старый лекарь продолжал:
      - Конечно, верит! Он на это теперь только и надеется. Что встанет, наконец, король, отряхнет пыль врагов и напасти со страны! Что дойдут до него молитвы оставшихся в живых!
      - Ну тебя к черту, клизма ты сморщенная! - прокричал Иезибальд. - Пошел вон!.. Главное, что народ верит в меня!
      - Еще верит, ваше величество! Оставить огонь?
      - Оставь!.. И ты не ответил на мой вопрос!
      - Какой? Было много вопросов...
      Придворный астролог присел у постели короля на низенькой скамеечке для ног.
      - С чего мы начали, этот мальчишка!
      - Простите, ваше величество, я вам уже говорил, что на вашем небосклоне появилась звезда, которая поможет вам в ваших делах.
      - Да слышал я, слышал!.. Но кто это? Этот мальчишка или Скарт? Ведь ты же сам говорил, что Скарт - моя звезда!
      - Говорил! - вздохнул Фарон.
      Действительно, звезда появилась одновременно с появлением Скарта, он и сам тогда в это поверил, хотя Скарт занялся уничтожением его братьев по вере. Но теперь звезда почему-то указывала на новоявленного графа - какого-то странствующего рыцаря.
      - Ты его просто ненавидишь, как все! - сказал Иезибальд. - За то, что он добивает остатки твоей веры и твоего ордена. Поэтому и говоришь за мальчишку!.. А мне докладывают, что он безобразно вел себя на балу, вообще явился туда незваным, сел за мой стол. Если бы мне не стало так плохо, мальчишку пытали бы на глазах танцующих!
      - Мне кажется, ваш стол - это знак, ваше величество, что он вам поможет. Он сам сел за ваш стол, понимаете?
      - Да тебе ссы в глаза - все божья роса! - вскричал король. - У тебя везде знаки!.. А он - без приглашения!.. Как хам и охальник!.. Понимаю ли я?!!
      Он внезапно ослаб и откинулся на подушки. С ним теперь такое часто бывало.
      - Ох, дай-то небеса, чтобы это было так, Фарон! - отдышавшись продолжал он слабым голосом. - Иначе я бы его давно казнил! Слыханное ли дело вести себя так на королевском балу?.. Кто он?
      - Странствующий рыцарь, ваше величество!
      - И что хорошего может быть от странствующего рыцаря?.. Вот Скарт, я понимаю, работник, и днем, и ночью, и днем, и ночью - все в подвале, всё с людьми или на ратном поле! Ищет твоих проклятых сторонников Розовых Кругов! И ничего не просит! А здесь пятьсот золотых!..
      - Он их не просит, вы сами обещали.
      - А где их взять?.. Как их отдать какому-то мальчишке?! Смотри, Фарон!.. Указ я подписал, но...
      Иезибальд через силу улыбнулся, улыбка вышла страшная.
      - Мне это ничего не стоит. Ты же знаешь, что графья иеломойские необыкновенно смертны! Да и война... хе-хе!.. Но все равно, смотри, Фарон! - повторил он угрожающе.
      Астролог опустил глаза. Крепостная стена со рвом неумолимо вставали перед ним как угроза, как постоянный аванс.
      - Теперь смотрю, ваше величество, - прошептал он. - Теперь остается только смотреть, как они решат между собой. Звезды так говорят, все должно решиться между ними.
      - Между ними, говоришь? - усмехнулся Иезибальд, представив могучего Скар-та.
      - Это интересно! Вот только как, хотелось бы мне знать? Неужели есть самоубийцы, которые добровольно скрестят с ним меч? Ох-ха! - нелегко хохотнул он. - Если они так сделают, я действительно поверю в них, в твои холодные звезды!
      - Это будет начало, - сказал Фарон.
      - Это будет начало, - повторил король, как эхо, и стал засыпать: действие микстуры было неумолимо.
      Придворный астролог не сказал своему государю, что по его тайному гороскопу, который он никому не показывал, сразу же сжег в ужасе, а пепел развеял! - государству грозит какая-то страшная беда, несмотря даже на присутствие счастливой новой звезды. Звезды говорили о погибели и о возрождении с одинаковой вероятностью. Но если сказать такое королю, его завтра же сбросят в ров со стены, потому что такое мог уже сказать и ребенок. Собственно, об этом и шептались на опустевших базарных площадях: нас спасет только чудо! - да верили, действительно из последних сил, в своего короля, что вспомнит, воспрянет и защитит! Он встал и загасил свечи...
      
      "Хозяин, ты мне нужен! Где ты?.."
      Скарт прислушался. Нет, никакого ответа! Говорил, что придет, как только я его позову, а сколько ни зову, не отзывается!.. Где он? Что-то случилось?.. Он с силой сжал кулак, разминая свинцовую лепешку, которую использовал в подземелье.
      Да нет! Что может случиться с хозяином, он бессмертен! И всемогущ! Он все знает. Он вытащил Скарта из таких мест, где без знания "бессмертных и безжалостных" шагу не ступить! Там не помогут заклинания и молитвы, там нужна страшная разрушительная сила знания. И коварная. Как хозяин. Он неуязвим. Он убил трех стражей гигантов, а те даже не поняли, что перестали быть - стали грязью под его ногами. Он разнес вековую темницу, узы которой были только на вход, - вдребезги, словно стеклянную! Никто не выходил из нее от века, а Скарт вышел, хотя должен был сгнить там! Он - Бог!..
      Тогда где он? Занят? Бросил своего верного слугу, когда ему необходим совет?.. Скарт снова сел на маленькую скамеечку и стал раскачиваться, как учил хозяин, стараясь попасть в такт выговариваемым словам. Смысл их был ему непонятен, но произнесенные в определенном ритме, они рождали в нем странные ощущения переполнения изнутри, словно какая-то сила пробуждалась в нем, и хозяин отзы-вался, всегда. Но если продолжать так долго, как сейчас, приходил ужас от этой неведомой силы, от ее мощи. Скарт уже два раза подходил к порогу этого ощущения, но хозяин даже на такие призывы не откликался. Неужели это не важно?
      Скарт медленно поднялся, хотя хотелось вскочить и бежать куда-нибудь отсюда - сила в этот раз приблизилась очень быстро. Но быстро вставать нельзя. Хозяин говорил, что можно сойти с ума, если не контролировать силу, если испугаться. Но где он?! Скарт вывернул руки и мощно потянулся вверх, прогнувшись, потом вывернулся, как наизнанку - вот тааак!.. Захрустели все кости и из груди вырвался мяукающий звук, как будто зевнула большая кошка. Скарт замер, потом сделал стремительный рубящий выпад рукой. И закрепил позицию блоком.
      Я его вот так! И сразу - так!.. Он представил, почти увидел, как гибельно надламывается костистое тело пришельца от его разящих ударов. Его надо убить, убить любой ценой! Скарт чувствует исходящую от него опасность. А Скарт никогда не ошибается во врагах и в опасности, которую они несут. Он жил в опасности, он сын ее!.. Но где хозяин? Может, это его план?..
      "Хру-упп!!! - возопил он мысленно. - Хру-ууупп! Отзовись! Что мне с ним де-лать?! Я хочу убить его, я хочу видеть его смерть!"
      "Убей!" - услышал он вдруг очень далеко, но явственно, как легкое прикосновение этих тварей женщин. Они постоянно чего-то хотят от него. Это неприятное ощущение, будто тело плывет и стонет и выходит из-под контроля. Он спрашивал, но хозяин только смеялся и приказывал всегда держать вокруг себя женщин. "Постонет и перестанет!" - говорил он.
      Закружилась голова. Скарту показалось, что Хрупп сказал еще что-то, но в голове была каша, какой-то шум. Что-то вроде: убей немедленно, мой мальчик... Ему почудилось, что хозяину тяжело и он хрипит, словно толкает что-то из последних сил. Хозяин кого-то преследует? Поэтому не может прийти к нему? Или?.. Нет, хозяин всемогущ, никто не может его преследовать! А я - с ним, я - его!..
      Скарт снова замер и хищно вздохнул. Шум в голове прошел. Словно дождь кон-чился, подумал он вдруг и хмыкнул. Я убью его, хозяин! Он мне мешает! Он ниоткуда. Он никто. Он - враг!.. Я убью его прямо в постели как женщину или ребенка и посмотрю, как он будет пачкать простыни в агонии. Он труп, хозяин! Он сам лезет на рожон! Никого постороннего здесь не будет, пока я - Скарт!..
      Кто-то кашлянул за занавеской...
      
      - Только не давайте мне ваш кофе, ваше превосходительство, я от него становлюсь несколько не в себе!.. - Фома отчаянно зевал, снова сидя в кабинете государственного советника, куда его скрытно провел Танер, вытащив буквально из постели.
      - Лучше дайте холодного вина, иначе меня опять куда-нибудь потянет! Хорошо, если это будет дама, а если - его величество?
      Советнику, которого выматывала манера выражения мысли Фомой, пришлось в который раз сделать вид, что он не услышал сказанного. В отличие от предыдущей встречи он был настроен решительно.
      - Собственно, о ваших полетах, - сказал он. - Вы кто, маги?
      - Да ну что вы!.. - отмахнулся Фома: мол, ерунда всякая!
      - Понятно... - Советнику не стало понятнее, но Фома так легкомысленно отмахнулся от этого высокого здесь, в Кароссе, звания, что Меркин сообразил: "Еще какой!.."
      - Зачем вам мастер Фэй? - спросил он.
      - Советник! - сказал Фома совсем по-простому, по-домашнему, глаза закрывались и сил на расшаркивание не осталось. - Долго объяснять. Доктор, то есть сэр Джулиус...
      - Я понял.
      - ... подозревает, что Фэй из-за болезни стал медиумом.
      - И что?
      - Как что? - удивился Фома, уставившись на советника. - А-а! - вспомнил он, что перед ним обычный человек искажения.
      - Ну, понимаете, советник, - стал объяснять он. - Вдруг заболели люди: у од-ного - одно, у другого - другое, у третьего - еще что-нибудь, а в общем, не поймешь, что происходит. И вот находится один, и у него ярко выраженные симптомы этого заболевания, которое теперь можно классифицировать и поэтому лечить всех остальных, поскольку это болезнь всей страны. Правильно лечить - не от поноса, а от запора!
      - Болезнь всей страны? - пробормотал тайный советник, уже не обижаясь на фамильярность этого рыжего типа. - Вы что диагностируете страны?
      - Ну зачем же? Я, например, спасаю свою задницу. А если при этом нечаянно диагностирую еще чью-то, то извините, так вышло! - Фома снова отчаянно зевнул. - Постоянно занимается диагнозом Док... сэр Джулиус. Он вам и расскажет в подробностях и про вас, и про страну вашу веселую, и про Хруппа, кстати. Так что спрашивайте у него, а мне надо поспать, извините, господин советник. Где он, кста-ти?
      - Но он тоже исчез!
      - Да? - удивился Фома и чертыхнулся про себя. - Ах, вот оно что! Сбежал, подлец! А куда, что сказал?
      - "Как только я ему понадоблюсь, я буду"
      - Узнаю Доктора! Значит, диагностировать вашу задницу придется мне, - разочарованно протянул Фома.
      Лицо государственного советника вытянулось.
      - О, простите, советник, не вашу, конечно. Образно! Но давайте, не сейчас, ваше превосходительство, утром - я умру, если не посплю немедленно! Я уже сплю!
      - Поверьте, господин рыцарь, дело не терпит отлагательства! Днем мы вряд ли сможем встречаться, это опасно. Завтра за вами уже будут следить люди Скарта.
      
      - Торти, я жду, жду, а тебя все нет и нет, шалунишка!..
      Потайная дверь кабинета Меркина отворилась и в полумрак помещения вошла женщина. Увидев Фому на советниковском диване, она растерянно остановилась.
      - Торти? - вырвалось у нее, впрочем, она быстро справилась с удивлением. - Простите, господин советник, не ожидала у вас кого-либо увидать в это время, поэтому не постучалась! Э... Танер просил передать, что... что всё готово!
      - Благодарю вас, мадам...
      Советник что-то шепнул ей и она ускользнула оставив шлейф пряных духов. Это происшествие несколько взбодрило Фому.
      - Советник, посмотрите, скольких людей вы заставляете ждать!..
      Меркин неожиданно покраснел. Фоме даже стало неловко.
      - Ну что там у вас, рассказывайте, - смягчился он.
      - В общих чертах вы представляете, - начал советник, и в течение получаса рассказывал Фоме о том бедственном положении, в котором оказалось королевство. В общем-то, Фома не понимал, от чего советник вошел в такой раж именно сейчас, далеко за полночь, вернее, под утро, рассказывая о метаморфозах произошедших с его королем, все это он уже слышал в той или иной форме. И он, чтобы не обижать Меркина, стал спать с открытыми глазами.
      - Я даю вам, советник, пятнадцать минут, - твердо сказал он.
      За эти пятнадцать, а может и более, минут, ему было сообщено, что...
      ... король при этом стал как-то неприлично здоров, что ли, если можно так сказать, на всякие такие дела - казни и девок! И это старик!.. Говорит о своем бессмертии и вдруг впадает в такую меланхолию, такую депрессию... ... вдруг совершенно другой человек! Выкидывает фортеля уже другого свойства. Посудите сами...
      Тайный советник зашуршал бумагой, которую достал из своего стола.
      - Это копия его неоконченного завещания. Вы только послушайте, что пишет этот человек! И это в духовной!..
      Советник начал читать:
      - "Время пришло отроки и чада мои..." - ну, это ладно... вот: "тело изнемогло, болезнует дух, раны душевные и телесные умножились, и нет врача, который бы исцелил меня, ждал я, кто бы поскорбел со мной, и не явилось никого, утешающих я не нашел, заплатили мне злом за добро, ненавистью за любовь..."
      Меркин перевел дух. Фома словно провалился куда-то и перестал слышать.
      - А посему тайные язвы сделаю явными и камня на камне не оставлю в государ-стве моем, - услышал он, спустя какое-то время.
      - Ну и дальше в том же духе! - тайный советник убрал бумагу. - И это написано в бане, в разгар вакханалии! Государственный документ! И не поймешь, что он тут: жалуется или издевается?
      - Он жалуется, - пробормотал Фома, не задумываясь.
      - Я бы этого очень хотел, - сказал тайный советник. - Но почему в бане?
      - Ну, может, перегрелся? В бане такое бывает, - голосом сомнамбулы предположил Фома. - А вообще, судя по вашему рассказу, ему требуется срочное лечение головы. Все мы немножко бессмертны, но не до такой же степени!
      - ... женится, разводится, старшего сына прогнал с глаз долой, младшего на войну отправил, тот погиб. Траур закатил, который вылился в такую омерзительную оргию... Никого не слышит и не видит. До такого самодурства доходит!.. играет в шахматы на жизнь... набеги на земли своих вассалов, города которых безжалостно разорял до тла...
      - ... заставил всех жителей непокорного городка на севере страны, включая женщин и детей, выставить свои зады в окна и так приветствовать его, когда он проезжал с парадом по улицам. Свиту же заставлял угадывать, кто в окне: мужеский пол, али женский...
      Фома словно видел сон про фантастическую жизнь Иезибальда, в которой все происходило по фантастическим же законам.
      - ... тогда привели слона. Иезибальд был сначала страшно напуган, даже плакал в паланкине, а потом велел изрубить слона в куски только потому, что тот не встал перед ним на колени...
      И т.д. и т.п... К Фоме снова пробился сухой монотонный голос Меркина:
      - Я не знаю, можно ли говорить о его нормальности, в обычном понимании, но то, что он потерял контроль над собой и идет на поводу своих самых низменных ин-стинктов это совершенно точно. Дошло до того, что никто из его подданных не знает, ложась спать, будет ли он жив поутру. Но я уже говорил, что при дворе появились новые люди, которые с удовольствием выполняют все его прихоти: разум-ные или безумные. Главный среди них Хрупп, который, безусловно провоцирует и поощряет новые выходки короля. Хрупп очень сильно влияет на его настроение. Вот и сейчас! Король страшно обрадовался, когда узнал о смерти Джофраила, требовал вас найти, чтобы наградить по-королевски А теперь словно недоволен этим. Так ждал вас, а теперь медлит, ушел с бала...
      Меркин замолчал, потому что принесли какой-то горячий отвар для Фомы. Пока человек во всем красном расставлял приборы, Фома проснулся от необычного аромата. В красном человеке он узнал Танера. Похоже, Меркин никого не допускал в свой кабинет, кроме дам...
      - Ну, насколько я вас понял, господин советник, - вздохнул Фома, - у нас одна проблема - Хрупп. Только почему вы нам не сказали, что за помощью монахов Ордена Голубых Кругов тоже стоит Хрупп?
      Советник растерянно посмотрел на Фому.
      - С чего вы взяли? - пролепетал он. - Я об этом ничего не знаю!
      Фоме и самому это только сейчас пришло в голову, а зачем иначе Фэй монахам, как не для того, чтобы помочь Хруппу тоже диагностировать ситуацию или что-то в этом роде? Правда, при условии, что Хрупп тот, за кого они его принимают. Лечить монахи могли и в ближнем монастыре, а они потащили Фэя через всю страну в тот, где обретается их магистр.
      - Фэй, возможно, стал медиумом. С ваших же слов, Хрупп - маг высочайшего класса. Если он таков, каким вы его мне описали, то он, ведя двойную игру, испытывает насущнейшую необходимость в такой помощи. Это колоссальная экономия энергии, советник!.. Скажите, раньше когда-нибудь забирали больных в главный Орден?
      - Нет, или крайне редко. Больных лечат, если вообще лечат, в ближних приютах и домах призрения.
      - Они ищут, они все время ищут! - сказал Фома, вставая. - Может быть, у них уже не один мастер Фэй. Тогда это опасно.
      - Я восхищен вашей проницательностью, граф, - сказал сэр Меркин.
      Фома удивленно посмотрел на него, похоже, царедворец начинает устраивать ковёрные игры.
      - Значит, мы можем рассчитывать на вашу поддержку? - усмехнулся Фома. - У нас оказалась одна забота.

       /продолжение следует/


Рецензии