Ночь в плацкарте

Рекомендуется читать под музыку Ludovico Einaudi.


Перед глазами отрывками проносятся фонарные столбы, широкие поля, одиночные домики и нескончаемые рельсы. На часах – 12.50 ночи. За окном быстро темнеет,  и через  считанные минуты видны только мрачные силуэты, быстро мелькающие в окне.
Я поворачиваюсь на спину и устало закрываю глаза. Новая обстановка, быстрые сборы, куча эмоций - бессонная ночь гарантирована. Даже поговорить не с кем – все уснули, как только расположились в вагоне. Опять поворачиваюсь на правый бок и смотрю в окно, замечая небольшое шевеление на верхней соседней полке.
- Что, Сонь, не спиться? – раздается голос из темноты. Кирилл.
- Никогда не могу заснуть в первую ночь. Это уже начинает порядком надоедать. – говорю я.
Я слышу тихий смех Кира.
- Да, это вечно.
- Что ты делал? – спрашиваю я, стараясь продолжить разговор.
- Сначала читал, потом слушал музыку – ничего не помогает.
Я фыркаю.
- Конечно не помогает, у тебя вся музыка состоит из тяжелого рока.
- А у тебя как – будто нет? – насмешливо раздается в ответ.
- А вот и нет! У меня еще куча инструментальных произведений есть.
Краем уха слышу тихий вздох.
- Пойдем ко мне, - тихо говорю я, надеясь на удачу.
Опять вздох.
- Сейчас, только толстовку возьму. У тебя холодно?
- Немного, - ликуя про себя говорю я.
- Совсем себя не бережешь, в одной футболке спать собралась, - ворчит он, перебираясь на мою полку и, несомненно, стукается головой об низкую полку.
- Аууч!
Я беззвучно смеюсь, надеясь, что он не услышит.
- Не смешно! – обиженно говорит он, от чего меня еще больше разбирает смех. Финальное движение – и он плюхается рядом со мной. В темноте я вижу только контуры его лица, и он, видимо, тоже, так как зрение у нас обоих оставляет желать лучшего. Я включаю инструментальные произведения на телефоне и молча даю ему один наушник. Еще несколько минут мы едем в тишине.
- Может, поболтаем о чем-нибудь? – внезапно предлагает он.
- Давай сыграем – кто быстрее заснет, тот проиграл.
- Идет, - азартно соглашается он.
- О чем будем говорить?
- Предоставляю выбор темы даме! – галантно произносит он. Я закатываю глаза.
- Так…Гхм…Может…Есть! Первая тема для ночного разговора на верхней полке поезда: Музыка!
- И почему я не удивлен… - удрученно вздыхает он. Я победно улыбаюсь.
- Ладно, серьезно, о чем ты хочешь поговорить? – снисходительно говорю я.
- Даже не знаю… А что ты хочешь услышать?
- Расскажи побольше о себе.
- Как будто ты меня плохо знаешь, - фыркает он.
- Чтобы узнать человека, недостаточно его видеть два – три раза в неделю по три часа.
- Да, ты права… - соглашается он.
Я приподнимаюсь на локте для большего удобства, и он начинает рассказывать…
 
                ***
Перебрав все возможные темы для разговоров, наш диалог постепенно угасает – мы просто лежим рядом и слушаем музыку. Сна нет ни в одном глазу, но бодрствовать не хочется.  Мой туманный взгляд падает на электронные часы у него на руке – 4.20 утра.
- Кир, уже почти полпятого! – ошарашено говорю я.
- Да… - медленно отвечает он. – Классно поболтали…
- Давай спать, а то потом будем дрыхнуть до часу! Не люблю спать в обеденное время, - морщусь я.
- Окей. - отвечает он.
Я поворачиваюсь к Киру спиной и закрываю глаза, все еще слушая музыку. Через некоторое время он тоже поворачивается, накрывает нас толстовкой, а затем неожиданно крепко обнимает меня левой рукой, а правую подкладывает под голову, и я слышу его тихий шепот:
- Ребята будут жутко удивлены завтра утром, увидя нас спящими в обнимку. Я бы не хотел пропустить такое зрелище! И кстати, ты проиграла! Спокойной ночи, Соня...
 - Спокойной ночи, Кир… - улыбаясь, бормочу я и проваливаюсь в долгожданный сон.


Рецензии