Кто всех полезней?

 
        Собрались как-то на полянке разные растения и устроили спор: «Кто всех полезней?».
         Влез на березу гриб «Чага» и воскликнул:
- Самый полезный – это я. Из меня чай заваривают, который помогает при самых страшных болезнях. Вон, спросите хоть «Бадан», он подтвердит.
- Чай со мной и «Чагой» вкусен и полезен, а если молоко добавить, то будто кофе пьешь. Но я и без «Чаги» полезен, уверенно заявил «Бадан».
         Тут с дерева возмущенно заговорило «Кофе»:
- Меня все любят, зачем же что-то другое вместо меня?!
- Полезней меня чая нет! – Важно сказал красавец «Шиповник», - где еще столько витаминов, а без них жить невозможно!
- А без меня, без меня, - чуть не плача запричитала «Мята»…
- Что будут люди без меня делать, - перебил «Мяту» «Подорожник», - чем лечиться, если пораниться в лесу где-то, а я всегда рядом и всегда помогу.
- Самый главный лекарь – я, - важно заявила «Крапива», - я всем нужна всегда и для здоровья всех полезней, и волосы со мною мыть, так всех краше в мире быть, да и в суп меня… и в баньку со мной пойти, как с собой не понести…
- Ты же – жгучая, возразила ей «Рябина», я куда полезней!
- И я, и я… - шептала рядом «Калина», чуть не плача.
- Ну и что, что жгучая, вот от этого-то я и полезней в баньке! – заявила
«Крапива».
         Тут подбежала целая гурьба ягодных кустиков: «Земляника», «Черника», «Брусника», «Клюква», «Малина»… Они наперебой тараторили, о том, какие они полезные.
- Когда простуда, то, как без меня?.. – старалась перекричать всех «Малина».
- Да никто и не спорит с тобой, - важно заговорил «Лук», - ведь про меня недаром все говорят: «Лук – от семи недуг», значит, я и есть самый важный Лекарь.
- Ну, обо мне не все знают, поэтому и не говорят, ведь я не везде бываю, -
скромно сказала «Арника», - но в пользе моей сомневаться никто не будет, если познакомятся со мной поближе.
- Меня тоже многие считают сорняком, - пробурчал «Цикорий», - а ведь я помогаю самых слабых больных на ноги поднять, слабый становится сильным.
- Все люди знают, что я полезная, - защебетала «Ромашка», как только мной не лечатся, да и букетиками из меня дом свой наряжают.
         Кто только не вступал в спор… «Укроп», «Свекла», «Редька», «Чеснок»… прибежали из соседнего огорода, чтоб рассказать о своей пользе, «Арбуз» прикатился с соседней бахчи, картошка прикатилась с
соседнего поля…
         Выскочил на поляну красавец-гриб «Мухомор»:
- Про меня забыли, а ведь без меня тоже не все можно вылечить.
- Ты ж ядовитый, - возразила «Свекла».
- Да, но ядовитые растения тоже полезны, только надо знать, сколько и как взять, что делать… - гордо сказал «Мухомор».
- Вдруг с куста склонился «Хмель» и заговорил:
- Полезней меня нет, без меня  пиво не
сделать, и для всякого другого я тоже полезен. А кто пива не пьет?
         Все недоуменно переглянулись, но о пиве ничего не знали и промолчали. Возражать не стали.
         Вокруг на зеленой лужайке собралось гостей видимо-невидимо, шум был невообразимый, птицы отлетели в сторонку и наблюдали за всеми, переглядываясь меж собой и перекликаясь порою.
Солнышко веселилось глядя на них. Лишь трава тихо перешептывалась меж собой:
- Совсем забыли, что больных в травяных ваннах лечат, на ноги поднимают в обычном сене…
         Так спорили растенья о том, кто самый главный Лекарь и о своей пользе, но к согласию не пришли. Может и до сих пор спорят???


Рецензии