Часть 2

Когда мы приехали в Ветлянки, то застали бабу Валю в постели.  Она недавно перенесла инсульт, и наш приезд был очень кстати – за бабой Валей требовался уход.   Небольшое её хозяйство насчитывало с десяток кур и огород, уход за которым поручили мне. Я не возражал, в Ветлянках мне понравилось всё.

 За неделю наших с бабушкой трудов,  во дворе и в доме всё блестело. Я аккуратно сложил дрова, лежащие бесформенной кучей во дворе, прополол грядки, вычистил курятник, подмёл дворовые дорожки. Я работал с особым рвением. Перед моими глазами всё время стоял образ Лиды, её мужественность, с каким она носила тяжелые почтальонские сумки, её жертвенность, с которой  она, не раздумывая, подставила семье  своё плечо, такое  ещё хрупкое. Теперь на Лиду равнял я все свои поступки.

 В школе я был зачислен в 6 “Б” класс. Ребята меня встретили радушно, даже с каким-то интересом. До сего времени я был городским мальчиком, а для деревенских, жить в городе – предел мечтаний. Они с любопытством   расспрашивали меня о городской жизни. На какое-то время я даже загордился, испытывая к себе столь восхищённое внимание. Но это продолжалось недолго. Если деревенские ребята были более доброжелательней городских, то учителя везде одинаковые.

Классная руководительница ехидно улыбаясь, пролистала мой дневник и враждебно произнесла: ”Оценки отвратительные, знания должно быть и того хуже. Я попрошу учителей, чтобы они тщательным образом проверили твои знания, каждый по своему предмету. Потом будем решать, что с тобой делать”. Я весь сжался. Небо, минутой раньше с любовь, смотревшее на меня - рухнуло, не оставив мне шанса на спасение. С этого времени в школе началась для меня беспросветная тьма.
 Я приходил домой весь истерзанный нападками учителей.  Меня  открыто грозили оставить на второй год. Перед самым концом четвёртой четверти, бабушка, видя мои тщетные старания, хоть как-то подтянуться в учёбе, пошла к директору. О чём у них был разговор мне не известно, но я всё же с тройками был переведён в следующий класс. Наступили долгожданные летние каникулы.
 
Бабе Вале становилось всё хуже, она уже совсем не вставала с постели. В деревне был единственный доктор, Анатолий Петрович. Он каждый день приходил к нам лечить бабу Валю. Но я полагаю, не только для этого. Моей бабушке в то время было пятьдесят пять лет, она была энергичной, весёлой и очень даже симпатичной. Немудрено, что доктору понравилась моя бабушка, к тому же он был холост. Они подолгу сидели с Анатолием Петровичем, разговаривали, пили чай. Как оказалось, бабушка рассказала доктору о моём желании стать врачом. Однажды он подозвал меня к себе и сказал: “ Похвально молодой человек! Весьма похвально. Завтра я принесу тебе очень интересную книгу ”.

 По натуре я был любознательным мальчиком и любил читать, но чтение моё было бессистемным – читал, что придётся. И когда на следующий день, доктор принёс учебник анатомии для медицинских вузов, я был на седьмом небе от счастья. С этой минуты небо вновь улыбнулось мне. За чтением я проводил практически весь день. Школьные товарищи вскоре отстали от меня, устав уговаривать погонять с ними мяч. Для них я так и остался городским мальчиком, со своими заморочками. Им было в диковинку моё желание читать в летние каникулы.
   Учебник по анатомии я читал с особым рвением, ибо появилась реальная возможность осуществить мою мечту, а именно стать врачом, чтобы вылечить Лиду. Анатолий Петрович  курировал моё чтение. Он не ленился объяснять мне непонятное. Позже, он принёс большой анатомический атлас и по нему  объяснял мне и круги кровообращения, и как работают печень, почки. Опираясь на работу человеческого организма, доктор познакомил меня с химией и физикой, которые я должен был начать изучать уже с первого сентября. Подбадривая, хваля за каждую мелочь, он сумел привить мне любовь и тягу к учению. Постоянно задавая вопросы, почему так, а не иначе, он научил меня думать, размышлять, доказывать.  Он принёс мне учебники по химии и физики, и я с ним за лето усвоил большую их часть.

Наступил сентябрь. Я не боялся идти в школу, мне впервые хотелось учиться, и я даже поставил себе цель, окончить её как можно лучше, ведь следующим моим шагом было поступление в медицинский институт.
 В сентябре умерла баба Валя, но Анатолий Петрович продолжал каждый день приходить  к нам.  Воодушевлённый похвалой и помощью доктора, я так втянулся в учёбу, что окончил школу на серебряную медаль.
 Ректор первого медицинского института в Москве был однокурсником Анатолия Петровича. Они много лет поддерживали связь и были настоящими друзьями. Доктор предложил мне свою помощь в поступлении, но я был уверен в своих силах и потому отказался. Все вступительные экзамены я сдал на отлично и был зачислен на первый курс мединститута.

Поселили меня в двухместную комнату в общежитие вместе с африканцем Али. Мы сразу же подружились. Открытый и весёлый Али плохо говорил по-русски и я с удовольствием взялся обучить его нашему языку. Он же, в свою очередь, обещал меня научить английскому.  Я сделал для себя такое открытие, когда тебе очень плохо, нужно поменять место жительство, то есть оторваться от того места, где  тебе не везло. Так было со мной. В Ветлянках, я познакомился с Анатолием Петровичем, которому я обязан своим возрождением. В Москве, судьба свела меня с Али, которому тоже предстояло привнести в мою жизнь много счастливых моментов. Я с большим удовольствием вспоминаю учёбу в институте. Мы с Али чуть ли не ночевали в анатомке. Уж как Али удалось договориться, но мы с ним с первого курса были своими в морге и присутствовали чуть ли не при каждом вскрытие.  Меня интересовал позвоночник и всё что с ним связано. Моё желание вылечить Лиду крепло с каждым курсом.

Хирургию у нас вёл  талантливейший человек - доктор наук, профессор Эдуард Семёнович Вайсберг. Он просто творил чудеса!  По его чертежам инженеры создали каркас, который обволакивал повреждённый отдел позвоночника. Предварительно вправив позвонки или заменив их на новые, Вайсберг “одевал” на эту часть позвоночника каркас. Пока, подвергшийся лечению отдел позвоночника вживлялся, притирался, он был защищён от внешнего воздействия. Со временем каркас разрушался самостоятельно и отпадал. Больной теперь практически не выпадал из реальной жизни.
На пятом курсе я уже был полноценным ассистентом на его операциях, на которые, надо сказать, он с удовольствием брал меня. Он почему то выделял меня из числа других студентов и, не переставая хвалил, говоря, что я хирург от Бога. Не знаю, чем это я так покорил его, ну думаю он заблуждался относительно моих талантов, хотя учился я на отлично и у меня действительно многое получалось. Он часто рассказывал мне о своём друге Владимире, который тоже был отменным хирургом, но почему-то специализацией выбрал терапию. “Не мой ли он отец”?  - выспрашивал   он меня, на что, я смеясь отвечал, что отчество у меня Сергеевич.

Шесть лет учёбы в институте пролетели незаметно. И вот мы с Али дипломированные врачи- хирурги. И первое, что я сделал это поехал в свой родной город Саратов, мне не терпелось найти Лиду.

Продолжение следует http://www.proza.ru/2014/03/30/531


Рецензии