О высокой миссии педагогов
• Педагог, наставник, учитель – это особый дар от рождения. Без них нет должного воспитания
• Не принижайте авторитет воспитателей, наставников, учителей
• Долг родителей – прививать чувство большого уважения к себе, взрослым, педагогам и пожилым людям
• Настоящие преподаватели должны высоко держать статус и престиж учителя
• Уважение к себе у детей надо заслужить положительным примером
• Быть педагогом – это призвание, которое не всем дано, и не зависящее от стажа работы и возраста
• Не следует бездумно переносить методики обучения и воспитания по Европейским и Западным стандартам
• Важно по жизни встретить человека, который много сделает для твоего развития и формирования
• Нерадивость детей, их неожиданные поступки, недостойное поведение, которые претит вашим принципам и представлениям – это большая личная трагедия родителей.
• Почитайте родителей, исполняйте всегда свой долг по отношению к ним, не считайте, что обязанность обеспечивать их старость ложиться на плечи Государства.
• Вообще родители должны выявлять тягу у детей к какому либо предмету познания, наклонностям, творчеству, поощрять и развивать их начинания.
Роль педагогов и воспитателей в вопросах воспитания
«У Великого Учителя нет большей личной жизни.
Вся его жизнь переходит в другие жизни.
Эти люди столпы, на которых стоят наши школы.
Они гораздо важнее, чем сами стены школьных зданий.
И они останутся той нежной силой,
которая раскрывает наши таланты».
Из к/ф. «Императорский клуб».
«Учитель, образ его мыслей – вот что главное
во всяком обучении и воспитании ".
(А.Дитервег)
Ошибки учителей менее заметны, но дорого обходятся обществу.
На формирование мировоззрения ребенка, помимо семьи, оказывают большое влияние среда, атмосфера, в которой он растет, те первые воспитатели, педагоги, учителя кружков по шахматам, рисованию, музыкальных школ и др., в которые родители обязательно их определят, если хотят воспитать разносторонне развитого ребенка.
У.Уорд писал: « Посредственный учитель излагает, хороший учитель – объясняет, выдающийся учитель – показывает , великий учитель – вдохновляет.
На педагогах начальных классов также лежит очень большая ответственность по формированию детей.
Педагог, понимающий свою ответственную задачу по воспитанию подрастающего поколения, педагог по призванию обязательно будет давать основы, закладывать фундамент для становления настоящего человека, объяснять важность получения знаний, и способствовать этому, будет также учить трудолюбию и дисциплине на уроках, расширять кругозор детей.
«Когда придёт время научиться», «Вырастет образумится, поумнеет, научится» – в корне неправильные, полные заблуждение и ничем не оправданные тезисы, являющиеся главенствующими для большинства людей. Они почему-то заблуждаются в том, что всё, связанное с духовным развитием ребёнка, связанно с учебой. Изучение грамотности и развитие математического и другого склада мышления должно произойти, по их мнению, непременно в начальных классах средней общеобразовательной школы, не ранее.
Трехлетняя Алексис Мартин проживает в городе Куин-Крик американского штата Аризона. Несмотря на свой юный возраст, девочка уже является членом Mensa, организации, в которую входят самые умные люди планеты.
Считается, что среднестатистический коэффициент интеллекта у взрослого человека равен 100 баллам. Около 2% людей планеты являются вундеркиндами. IQ признанных гениев Альберта Эйнштейна, Стивена Хокинга и Билла Гейтса равен 160 баллам. Малышка Алексис Мартин набрала около 162 баллов – точно установить показатель интеллекта эксперты не смогли, так как она слишком быстро справилась со всеми вопросами теста.
Незаурядные умственные способности дочери родители заметили в самом раннем возрасте. Уже в год девочка могла пересказать сказку, прочитанную ей мамой и папой, с точностью до единого слова. С помощью планшета Алексис самостоятельно изучила испанский язык. Она уже легко осваивает книги для пятиклассников.
Родители признаются, что очень горды успехами дочери. Хотя, в тоже время, они переживают за то, как будет складываться дальнейшая жизнь Алексис. Уже сейчас они сомневаются, что девочка будет комфортно чувствовать себя в детском саду и в обычной школе.
Напомним, что ранее вундеркинд Аанав Джейкар из Кливленда прославился тем, что в свои полтора года безошибочно мог определить любую страну на географической карте.
Александр Кузнецов, детский психолог, президент Ассоциации детских психологов:
«Я уверен, в любом ребенке есть таланты, просто родителям нужно вовремя это заметить и показать ему всю палитру возможностей. Конечно, есть и гениальные дети, они вообще без усилия демонстрируют свои возможности. Правда, в обществе им приходится непросто. У нас в России вообще не очень любят тех, кто выделяется из толпы. Причем, больше даже тех, кто отличается в лучшую сторону. Хотя всех бедных и несчастных жалеют. А такие дети-гении часто становятся «белыми воронами». Но это не повод мешать ребенку развиваться. Просто нужно научить его технике общения в группе, благодаря которой он вполне может и лидером стать.
Я не могу сказать определенно, что одаренных детей с каждым годом становиться больше. Сейчас само информационное пространство изменилось. Оно может как стимулировать мозг ребенка, так и негативно повлиять на него. Скажем, сегодня за такими детьми просто больше наблюдают, чем раньше. Хотя, если подключить все возможности, которые у нас есть сейчас, к 3-5 годам ребенок действительно может добиться феноменальных результатов». (Татьяна Руппель)
"Какое великое, всеобъемлющее понятие учитель.
Учитель – тот, кто подаст тебе наилучший совет, тот, кто поведет к знанию, тот, кто явится примером, кого почитаешь и сердечно любишь".( Наталья Бондарчук). Важно также формирование психики детей дошкольного возраста. В доме должны уважительно отзываться о роли школы, педагогов, воспитателей и вообще к почтительному отношению к взрослым людям, будь то педагоги, или просто пожилые люди, с которыми ребенок общается в быту.
Иногда сами родители, не замечая этого, или заблуждаясь, что образование не самое главное в жизни своего ребёнка, потакают его несерьезному отношению к посещению уроков, выполнению домашних занятий, а зачастую и неуважительному отношению к учителям.
Если учитель очень требователен и требует этого от учеников, то это надо только приветствовать, и радоваться, что их ребенку повезло с педагогом. Но многим родителям это не нравиться, они считают, что их дети незаслуженно получают заниженные оценки, и своими необъективными высказываниями и негодованием вообще умаляют и принижают авторитет учителя перед детьми.
Когда мои дети учились в начальных классах и получали отличные оценки, я выражала недовольство, говорила, что меня интересуют ваши знания, развитие кругозора и мировоззрения, а не пятёрки и просила педагога – быть к ним максимально объективным.
Однажды я была свидетельницей того, как один из родителей на родительском собрании резко выражал своё недовольство учительнице по иностранному языку, обвиняя её в том, что она плохо обучает его ребенка языку. Ему трудно было втолковать, что дело не только в педагоге, но и в способностях детей и их восприятии иностранных языков, и то что язык требует каждодневного изучения, запоминания многих, впервые услышанных незнакомых слов, форм глаголов, это совершенно другие основы, другая грамматика и только объяснением на уроках не обойтись.
А подобными «разборками» с учителями вы только подрываете их авторитет перед детьми и отсюда неуважительное отношение к педагогам, занятиям, к готовности приобретения знаний.
«Он и без знаний проживет, главное деньги», или хватит учиться, пора заняться делом и даже можно услышать – зачем учеба, пусть выходит замуж и т.п.
Эти все неправильные точки зрения формирует психику ребенка не должным образом и вырабатывает у них уверенность, что знания необязательны и отсюда соответственно негативное отношение к учебе и не только к ней – это проявится на протяжении всей его жизни.
А потом родителям приходится в старших классах в лучшем случае нанимать частных педагогов. Это так трудно за год пройти курс за несколько лет обучения. А когда их детей хотят отчислить из гос.университетов за неуспеваемость, готовы на всё – чтобы оставить их в институте. Не проще было нанять репетиторов, чтобы они несколько заполнили тот пробел в начальном и среднем образовании, теперь уже студента, и подготовили к сессии. Тогда деньги уйдут с пользой – останутся хоть какие - те знания, которые пригодятся в дальнейшей жизни и сделают его несколько образованней.
Надо не менее серьёзнее чем к учителям средних школ, подходить к подбору воспитателей яслей, дошкольных учреждений и ведомств, детских домов, чаще проводить проверку их соответствия статусу воспитателя и ввести аттестацию для них. Учтите , что в их руках будущее нации, Республики. Нередко, заведующие детских садов берут малообразованных воспитателей, лишённых элементарных навыков по воспитания и развитию ребёнка, безразличных к их судьбе, или принимают в садик больше детей и группы переполнены.
Вопрос воспитания должен быть поставлен во главу угла. Не отрицаю, что за последние годы проделана и продолжается большая работа в этой сфере. Построены новые современные и технически оснащенные школы, капитально отремонтированы остальные школы, детские дома, пансионаты для обычных детей и с некоторыми отклонениями от нормы. Многое сделано в области детского здравоохранения. Построены целые центры для больных диабетом, талассемией, зоны здоровья, спортивные комплексы для физического развития детей.
Большая работа в Республике проведена по выявлению особо талантливых детей, и созданию всех условии для их развития, выдаются специальные премии, вплоть до Президентских. Созданы симфонический оркестры, под управлением Теймура Геокчаева и Азера Рзаева, в которых играют исключительно дети и которые получили большую популярность за рубежом и достойно представляют Республику.
Устраиваются благотворительные вечера и встречи для детей беженцев, представителей детских домов, раздаются подарки.
В музыкальной школе им. Бюль-Бюля и Государственной Музыкальной Академии проводятся конкурсы учащихся музыкальных школ по струнным, духовыми инструментам, конкурсы вокалистов классической и народной музыки. Победители награждаются похвальными грамотами и премиями.
Проводятся конкурсы по выявлению лучших преподавателей в общеобразовательных школах и лучшую школу.
И это всё делается благодаря пристальному вниманию и большой поддержке Фонда Общенационального Лидера Гейдара Алиева и Фонда Друзья Культуры Азербайджана под руководством президента Фонда, Посла доброй воли ЮНЕСКО и ИСЕСКО Госпожи Мехрибан -ханум Алиевой.
Это всё радует, обнадёживает. Но в целом, образованию нужны совершенно радикальные и эффективные, глобальные преобразования, а главное подготовка педагогических кадров.
Да, об этом много говорят, и с некоторого времени работа проводится серьёзно, масштабно и принимаются эффективные меры и законы. Это очень хорошо, но наряду с этим, требуется серьёзнее и требовательнее подходить к вопросам приёма, подготовки плеяды будущих воспитателей, учителей-педагогов общеобразовательных школ и высших учебных заведений, готовить их грамотными, компетентными в вопросах педагогики с глубоким пониманием своего учительского долга. Они должны также хорошо разбираться в живописи и музыке. Они должны быть высокообразованные и всесторонне развитые.
Если требуется можно в педагогических ВУЗах ввести дополнительные дисциплины в процесс их обучения. Иногда в ВУЗ набирают абитуриентов по новым специальностям – это похвально. Надо идти в ногу со временем. Но сомневаюсь, что удаётся найти высоко грамотных преподавателей., хорошо знающих эти дисциплины. Потому требуется подходить к введению новых дисциплин не формально, сделать все для подготовки студентов, компетентных в данной области и соответственно в итоге – выпустить высокопрофессиональных специалистов. Иногда педагоги далеки от технического прогресса и производственных технологий и культурного и духовного наследия нации, шедевров мирового искусства.
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №214032301289
Вадим Егоров 10.05.2014 22:53 Заявить о нарушении
Сария Мамадова 10.05.2014 23:00 Заявить о нарушении