Тошнота и Изжога

 Кому неизвестны эти ощущения?
Конечно есть абсолютно здоровые люди, незнакомые с этими малоприятными явлениями.
На 3 курсе Медицинской Академии, изучая «Внутренние болезни», я впервые столкнулась с описанием этих симптомов.
Я спросила преподавателя: « Что такое изжога и что такое тошнота?»
Он посмотрел на меня внимательно, подумал секунду-другую и ответил:« Когда у вас ЭТО случится, вы точно будете знать, что ЭТО такое». 
Действительно эти ощущения трудно с чем-либо спутать.
Описание   этих симптомов  можно найти  в любом медицинском справочнике.
Я хочу познакомить своего читателя только с психологической составляющей этих явлений, рассказав  несколько историй из своей жизни.

Первая касается тошноты  и произошла в 1985 году.
Пришёл ко мне журналист  взять интервью на тему  психического здоровья.
Мы познакомились,  начали диалог.
Беседа текла плавно. Мой  «интервьюер»  оказался очень  интересным собеседником. 
Мы и сегодня дружим. Он стал большим писателем.  Я  с удовольствием вспоминаю  историю  нашего знакомства.   
В какой-то момент меня затошнило и я сразу подумала, что переела сала.
Так уж человек устроен. На ум приходит самая простая версия.
Пока я это думала, тошнота прошла.  Беседа шла своим чередом.
Вдруг тошнота появилась снова и ещё более выраженная.  Я как-то сразу поняла, что тошнит меня на моего собеседника, точнее на то, что он говорит.
 Пока он говорит просто и понятно, меня не тошнит, как только он начинает умничать и я перестаю понимать, о чём это, меня тошнит. 
Наверно я злилась, но злится я не была приучена. Я хорошая воспитанная девочка. Человек опять же приятный.
Я секунду -другую размышляла: «Что делать?
Сказать не сказать?
Сказать?-вдруг обидится, я ведь его совсем не знаю.....
Не сказать?- так тошнит ведь», и я говорю: « Знаешь Лёва ( моего друга зовут Лев), вот когда меня первый раз затошнило, я подумала, что сала  переела за  завтраком,  но когда меня затошнило  во второй раз, я поняла, что тошнит меня на твою умную речь».
Пауза.......
Он  начал хохотать. Смеялся он классно, до слёз,  заразительно. 
Его развеселило, что я так просто об этом сказала. Собственно вот эта искренность и позволяет нам так долго дружить.
Подведя итог скажу, что живот  первый реагирует  на то, что его не устраивает.
Это может быть некачественная, несвежая пища, это могут быть лекарства, которые  организм не принимает,  а врач сказал: «Надо».
Это может быть не та компания, не тот человек, не та работа. 
Многие так и говорят:
« Тошнит  меня от работы, или тошнит меня от него\неё».
Наше тело более чутко и искренне реагирует на события чем ум.

Вторая история касается изжоги.
У меня её никогда не было, но я много раз видела как мои знакомые мучительно морщились, если не было соды или молока, чтобы её успокоить.
И вот как-то раз поехали мы за грибами. Ноги ступают по мягкому мху.
Лес чудесный, светлый, просторный, но очень блудливый.  Именно тем летом несколько человек заблудились.
Мы не боялись заблудиться, потому что ходили вдоль дороги, не отходя далеко от машины. Сразу договорились, что ходим в зоне видимости и  «аукаемся».
Я  азартный грибник, забываю обо всём на свете.  Целиком ухожу в процесс поиска грибов. Мне кажется, что я их чую.
Вдруг слышу,  зовут меня. Оказывается девочки решили перекусить.
Съели  мы по пирожку, по огурчику- запили горячим чаем и снова в лес.
В какой то момент мне стало жарко, я переоделась, потом позвонила моя клиентка. 
Пока я говорила, шла под углом к дороге, думая, что вот за поворотом покажется дорога. За поворотом её нет и за следующим нет...
Я пошла быстрей и вдруг  оглохла от наступившей тишины...
Ни машин не слышно, ни голосов.  Достала телефон- связи  нет.
Кричу- никто не откликается. Не могу понять, как это могло произойти, но я заблудилась!
В один миг  всё изменилось. Лес стал незнакомым, чужим. 
 Я испугалась. Это длилось недолго, но сильно!
Я остановилась, прекратила панику и решила идти назад.
Иду и чувствую ИЗЖОГУ.  В первый момент даже не поняла, что  это так давит, подпирает, мешает ощущать красоту жизни?
А потом поняла!
Я решила, что это с пирожков. И даже раздосадовалась, что поела. Ведь с собой нет ни соды ни молока, ни даже воды.
Минут через 20 мне наконец откликнулись и я вышла на дорогу. Как только я вышла, всё прекратилось. Я и думать забыла.
Прошло несколько дней. Занималась я обрезкой малины.
В такие моменты  хорошо думается.  Очень медитативное занятие.
Вдруг изжога у меня появилась. Так неприятно и досадно, что уже второй раз. А ведь не было  раньше  никогда.  Прекращаю работу, иду в дом, чтобы что-то принять и по пути рассказываю дочери об этом. Она меня спрашивает: « А что это значит на языке психологии? О чём ты думала?»  « Не знаю, вроде ни о чём», отвечаю я. 
Тут же вспоминаю, что думала  о неприятном для меня человеке и о ситуации, связанной с ним.
Как только я это осознала, изжога исчезла. Я радостно изумляюсь, снова начинаю вырезать малину и опять ухожу в мыслях куда-то, не замечая этого. Появившаяся изжога заставляет меня осознать, что я вновь погрузилась в прошлую неприятную ситуацию.
Так я  исцелилась от изжоги. Больше не было.
 
Очень важно в каждый момент времени быть осознанным. Если этого нет,  тело  передаёт   эмоции  языком ощущений.  И если эмоции  и  чувства мы можем не замечать и часто игнорируем, то ощущения в виде  тошноты или изжоги игнорировать труднее.
 Если  уважать язык тела и прислушиваться к его ощущениям, то можно  быстро и деликатно  исправить  ситуацию, не дожидаясь серьёзных болезней.


Рецензии
разного рода восточные единоборства декларируют в своей основе не применение силы, но (сами они толком это объяснить не могут) некое единство внутреннего стержня, основы Я человека.

фактически истоки этого происходят из древности

почему так это важно понять? дело в том, что я от своих родителей в первую очередь отличаюсь ничем иным, как возросшими желаниями. Эгоизмом

а они от своих - тем же

люди в ранние этапы развития собственных желаний были менее эгоистичны чем сейчас и таким образом -(очень парадоксально!) более чувствительными к силам природы а следовательно и к силам природы заключенным в человеке

и именно на этом они строили свои методы

в наши времена эгоизм возрос.

собственно первый вывод после прочтения Вашего текста - побудительное желание научиться слушать свое тело, быть с ним как минимум собеседником, как максимум - другом

но я следуя испорченному "здравому смыслу" понимаю, что такая крамольная мысль если и придет человеку - нет возможности ему это развить. лично я не знаю(кроме аскетизма или химического компонента) способа развить чувствительность вне тех целей, которые определяет природа

иначе говоря, тот в ком есть таковые способности - в нем согласно полученного воспитания или флуктуации генного типа будут проявлены способности, хотя уверен лишь на зачаточном уровне, потенциально

остальным - хоть колом по башке - им это бесполезно

и тогда встает на мой взгляд резонный вопрос? знание и навык слушать свое тело вытекает чуть ли не первым инструментом в адаптации индивида во всех средах
но он не может быть развит так как обостренное эго притупляет ощущение важности этого

как быть? интересно ли и есть ли в этом необходимость - построить систему, позволяющую КАЖДОМУ овладеть этим навыком и довести его до автоматизма?

я конечно не врач, но эта система существует

нужна ли она?

будем называть это вопрос №1

вопрос №2 возможно ли раскрыть суть и корень процесса не понимая его причины?

объяснение причин лежит в плоскости восприятия реальности

готовы?

вопрос №3 как глубоко Вы готовы проникнуть?
а вот для чего - это уже вопрос качества изысканий. этот ответ мне знать нет нужды но Вам он пригодится

так как ничего кроме этого фактора меняться не будет

Александр Цесаревский   20.04.2014 01:20     Заявить о нарушении
Здравствуйте,Александр. Очень радует ваша обратная связь. Такая точная по сути. И вопросы такие правильные. На первый вопрос отвечу так: " возможно научиться любому человеку, если есть желание. Раньше для этого надо было много учиться. Сейчас столько литературы. Грамотному современному человеку это под силу. Многие приходят к идее дружбы и уважения к своему телу, когда заболевают. Когда жизнь делает предложение, от которого нельзя отказаться. Другие никогда не приходят и как слепые котята ходят и ходят к врачам, и пьют бесконечно таблетки.Мне одна моя давняя знакомая звонит и говорит: " Вот была у кардиолога. Она назначила мне таблетки от давления, а мне от них плохо. Что мне делать?" Заметьте, она не слабоумная, очень даже преуспевающая в жизни женщина. Нужно всего то задать вопрос и я его задаю: " А с чего давление то поднялось?" Отвечает: " Понервничала я". Мой вопрос: "Из-за чего?" Она давай плакать: " Папа у меня умирает......"Она не встала на учёт к кардиологам и не пьёт таблетки от давления. Она спокойно погоревала и приняла ситуацию со смертью отца. Живёт дальше. Могла она без меня это понять? Конечно могла! Но ей нужно было кому-то поплакаться и выговориться. Кардиолог её даже ни о чём не спросил. А зачем?????Можно просто назначить таблетки и поставить на учёт.
По второму вопросу.
Конечно можно глубоко и не копать. Достаточно знать и понимать в рамках закона здравого смысла. Моя мама была директором телеателье. Она никакого отношения к медицине не имела, но она была лучшим врачом для меня. Поэтому я и болела редко. Ведь по идее у хорошего врача основной ценностью должно быть здоровье. А чаще- болезнь. Ведь именно за это начисляют заработанную плату, дают ставки и так далее. Для человека, который ценит здоровье вопрос отношения к телу рано или поздно встанет.Ведь тело-это храм души.С уважением Оля Лой

Оля Лой   22.04.2014 01:03   Заявить о нарушении
миллиарды людей мучаются (как я воспринимаю этот мир)

я конечно не исправитель мира, но если что-то зависит от меня - обязан изменить это

собственно такая обязанность лежит на каждом вне зависимости от того
хочет он этого или нет

просто мы все - части одного мира и между нами есть связи
эти связи - испорчены

поэтому все о чем стоит говорить - как это исправить

вероятно сперва необходимо понять - как же все работает? как устроена эта система - мир и по каким законам функционирует

человечество в свое время отдав дань важности разума назвало себя человеком разумным, превознося роль мышления на пьедестал

но так ли это? позвольте спросить: что первично? ведь сперва я что-то чувствую, а после - разум дает мне определение этого

не наоборот!

(наоборот - это уловка, как если человек измеряет давление и аппарат пишет: успокойтесь)

наши чувства работают в определенном фильтре - есть левая граница и правая
все что за пределами - просто не воспринимается

забегая намного вперед скажем, что цель создания человека - создать Самостоятельного индивида где левая граница восприятия - минус бесконечность а правая - плюс

хочет ли этого человек? хочет ли дитя в детском саду идти в школу?

законы природы главенствуют над нами но помните? самостоятельного!

поэтому эти законы вынуждают человека различными ощущениями, формируемыми в нем согласно корня его души, согласно его места в общей конструкции этих душ

умирает папа - давление, внутренняя злость? - кашель и так далее

мы боремся со следствиями и именно поэтому быть может несколько сильно я проявляю к Вам особое отношение, так как вижу в Ваших работах возможность обоснования на том уровне, на котором общество будет готово это принять, а следовательно и сделать вывод

если мое восприятие ограничено мною(если я способен ощущать только себя), то я не способен ощутить другого и не способен ощутить всю картину
следовательно я не способен дать этому определение

если же воспитать (все исправление в воспитании и ни в чем другом) человека хотеть! ощущать не только себя, заботиться не только о себе - тем самым в результате возможно выйти из ощущений себя, из ощущений своего тела

в этом состоянии нет смерти. просто нет.

а тело? ну ведь Вам не больно стричь волосы или ногти - волосы и ногти это уровень растительного а мы сами по себе - уровень на ступеньку выше - животного

следовательно если подняться на ступень Человек - отношение к смерти тела будет как если вы положили стираться сегодняшнюю кофточку

а все происходящее в жизни - как нечто, показывающее человеку(Ну нет у природы другого способа пообщаться с нами) - что стоит изменить

когда мы боремся со следствиями мы получаем меру успокоения(сильнее всего тут преуспели разного рода религии) но не меняем сути
проблема вернется все равно но уже на другом уровне

поэтому единственное состояние человека, где он будет ощущать себя наполненным - самому сделав выбор начать относиться к другим сперва по принципу не делай другому ненавистного тебе, а когда осилит весь этот уровень - люби другого больше себя

нас не спросили, но родили в мире где действует только этот закон а все составляющее - как его достичь

несомненно это процесс и преодолеть заскорузлость прошлых мифов и страхов человечество может только после ощущения ударов

тогда как если начать этот процесс от себя, если объяснить это(не что-то иное) то тем самым возможно сгладить удары

вопрос следовательно Вам откровенный: хотели бы и способны ли помочь?

в Ваших трудах прослеживается особый взгляд, простота изложения и чувственность передачи мнения
Вы не навязываете, Вы делитесь

мне кажется если построить и создать систему согласно которой человек смог бы научиться видеть, что его здоровье - следствие его отношения к другим тем самым
можно было бы дать обоснование: хочешь быть здоровым - желай этого другому

с ответом не тороплю, но есть миллионы которым это необходимо

Александр Цесаревский   22.04.2014 03:12   Заявить о нарушении
Фх,Александр. Как точно вы пишите. Создать такую систему-мечта моя.Спасибо.

Оля Лой   20.10.2015 21:32   Заявить о нарушении
для чего создавать колесо? система такая уже есть и более того и я и все ее части

система называется Природа

однако в наших ощущениях нет ощущения Природы а только есть косвенное ощущение от воздействия Природы на мои свойства относительно Ее

следовательно меняя свои свойства в сторону уподобления Природе возможно достичь слияния с Ней и уравновешивания
гармонии во всем

для всех мир - нечто чуждое моему я

тогда как он не более чем отображение свойств я человека

каковы свойства природы? она дает
человек - получает

я должно научиться получая отдавать этим получением по отношению к природе

а пока я не развило ощущение природы можно тренироваться на вас и на других
для начала не делать другим того что я не хочу чтобы делали мне

а когда этап будет пройден - начать делать другим то что они хотят чтобы делали им

за счет этого достигается слияние по свойствам с Природой(Творцом) что и является целью творения

тогда вопрос для Чего я живу приобретает смысл

все внутри жизни - так Творец общается с человеком показывая что именно нуждается в изменении

так пропадает привычное зло

то что сейчас зло - становится помощью показывая на несоответствие свойств человека Творцу

ведь что такое плохо? хочу и нет этого
хочу чувствовать себя здоровым а я болен - мне плохо
хочу как у другого а не получается так - тоже плохо

хочу чтобы мой кот жил а он умер
или близкий человек...

а так - плохо когда я живу ради своего я

творец делает ради меня а я ради творца - мы сливаемся в одно

не делаю я ради него а использую его ради себя - это зло и это плохо

то есть таким образом понимание добра и зла коррелирует с понятиями о них творца

это - психология второго порядка уже

духовная

Александр Цесаревский   20.10.2015 22:08   Заявить о нарушении