Кто ты есть, человек?

Кто ты есть, человек?
          «Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и человеческая глупость… Впрочем, насчет Вселенной я не уверен».
А.Энштейн.
           В большинстве случаев, люди не бывают  адекватны к своей собственной персоне. Ложное «я» является маской и в тоже время спасением от скуки для современного человека. Одни играют роли, иногда, в зависимости от обстоятельств,  эти роли могут изменяться, но не меняется суть игры, другие  разоблачают эти роли, но всего лишь, ради собственного самоутверждения, не понимая, что в общем-то, они и сами не далеко ушли от тех, кого они так старательно разоблачают.
           Многие требуют суда и справедливости, однако не приемлют  суда и справедливости к себе самому (ведь, если бы люди на самом деле так хотели справедливости, как они говорят об этом, то никто не брал бы взяток, и никто не занимался бы подкупами,  не было бы клеветников и  разного рода агрессоров, итд). То есть, люди, на самом деле любящие справедливость, не позволили бы себе лично чего-либо несправедливого по отношению к ближнему своему. Но реальность такова, что все разговоры о справедливости заканчиваются лишь негодованием по отноешнию к себе самому, в то время как своему "я" позволяется и прощается всё, что угодно.
           Некоторые в своей душе очень  жестоки, но  в тоже время трусливы, чтобы воплотить эту жестокость, а от того они изощренно изводят психику лишь своих ближних, зато могут расчувствоваться от просмотра сентиментальной сцены в кинофильме.  И о таких  когда-то точно подметил Ф. Ницше: «Есть много жестоких людей, которые лишь чересчур трусливы для явной жестокости».  Многие из этой же категории трусливых жестоких смакуют кровавые сцены из различных СМИ. Но откуда в душах людей берется пусть и латентная, но все же страсть к жестокости? Разумеется, в первую очередь, это внутренняя агрессия человека, но это еще не вся причина к жестокости.
             На этот же вопрос размышляет психотерапевт  Э.Фромм: «Основу подобной психопатологии в современной жизни представляет хроническая скука. Когда человек душевно пуст, он начинает искать каких-то будоражащих его впечатлений, чтобы ими разнообразить свою унылую, серую, бессмысленную жизнь. Какими-то способностями, тем более талантами, он не блещет, бытовые ощущения ему приелись, наскучили, вот и появляется желание чего-то необычного, из ряда вон выходящего, чего-то такого, что завораживало бы взгляд, т.е. нечто экстремальное, из ряда вон выходящее. Сцена леденящей душу жестокости становится для него особо востребованной. Здесь от душевно опустошённого и умственно уплощённого индивида не требуется никаких усилий ума для того, чтобы что-то понимать, а будоражащие впечатления от происходящего на его глазах зверства более чем острые и активно теребят его вялое воображение.»
В работе «Анатомия человеческой деструктивности» Фромм делает вывод: «Человеческие группы отличаются друг от друга степенью своей деструктивности – этот факт можно объяснить, только исходя из допущения о врожденном характере жестокости и деструктивности».
           Человеческий эгоизм изощрен в оправданиях своим проявлениям.  Многие те, которые пафосно называют себя "воинами Света", выполняющими какую-либо важную миссию во благо общества,  таковыми отнюдь не являются.. Есть очень хорошие тому доказательства на основе разных исторических фактов. Да и вполне достаточно для наглядности вспомнить времена инквизиции: именем Христа соврешались массове жестокие убийства, якобы "во имя Бога и для блага всех людей", или же посмотреть на борющихся за власть некоторых политиков современности (особенно одной из стран ближнего зарубежья).
Низшее Эго людей таково, что оно любит превозносить себя в своем величии, оправдывая самые жестокие и корыстные цели якобы благом для общества..
            Известный психотерапевт в своих заметках пишет:  "Давно известно: всякая идея, даже самая светлая, доведённая до абсурда в фанатичных и ограниченных мозгах, превращается в свою противоположность. История знает такие примеры. Именем Христовым освящались все мерзости инквизиции. Во имя «свободы, равенства и братства» под нож гильотины укладывали даже семилетних детей. Гуманизм, дурно понятый зашоренными умами и проповедуемый в качестве «священной коровы демократии», превращаясь в идеологический императив, навязываемый обществу, становится пособником мракобесия и безграничного цинизма"
(А. Щеголев).
           Действительно, чернота человеческих душ  почти всегда прикрыта псевдодуховными щитами. Но  как тогда отличить настоящего человека Света, или же просто, светлого человека?
Очень просто: по поступкам, а не по провозглашению себя таковым. Многие из них  скромны и даже не считают себя таковыми... Но от общения с такими людьми делается явно СВЕТЛЕЕ на душе. И это важно. За каждый свой поступок люди ответственны и перед самим собой, и перед Вселенной. Суметь не осквернить свою душу злобой, агрессией и прочими подобными разрушительными проявлениями – уже огромное дело для пребывающих на этой Земле.
Хотя, человек Света  также, как и любой другой человек, может быть в плохом настроении, может даже позволить себе выплеснуть накипевшие эмоции, может и заболеть, или быть чем-то очень сильно огорчен, он также имеет право  защищать себя, если на него нападают..., однако у него есть существенное отличие: он никогда не бывает деструктивен по отношению ко всему Сущему. Он никому не желает зла, у него нет тех чувств (например, нет той  внутренней ненависти, зависти, алчности), которые для многих людей этого мира являются движущей силой в их поступках по отношению друг к другу. Человек Света любит и бережет свой мир, природу, Вселенную.. К каждому растению, к каждому живому организму он относится с  уважением и бережностью. Он ценит все то, что предоставляет ему сама Жизнь. Он умеет быть благодарным. И самое главное: такой человек умеет прощать и сам просить прощения (если вдруг бывают такие случаи в его судьбе). Хочет ли такой человек  стать для кого-то учителем, или будет ли он провозглашать себя таковым? Нет, потому что у него отсутствует та степень эгоизма, которая заставила бы его считать себя таковым.
            Понимая то, что он воплощен в этот сложный мир человеком, при полном отсутствии эгоистического самобахвальства, он прилагает все усилия, чтобы быть Человеком, и он действительно является таковым.
           Этот мир сложен, но все мы можем приложить немного усилий, чтобы:
      * Быть терпимее к другим,
      * быть требовательнее и хотя бы, чуточку строже к себе самому,
      * держать под контролем свои эмоции,
      * уважать другое мнение и понимать, что каждое мнение имеет свою  основу, свой фундамент, на которой и выстраиваются отношения, и что этот фундамент в межличностных отношениях закладываем мы сами,
      * не изводить себя уничтожающими мыслями,
      * визуализировать лишь лучшие исходы ситуации,
      * не тратить свое время на обиды, склоки и на общение с людьми, разрушающими  психику, не вязнуть в вынашивании негативных мысле-сценариев,
      *      не пытаться изменить мир, но пытаться изменить себя,
      *      не навязывать своего решения/видения/мнения,
      *      также не советовать, если не спрашивают совета,
      * просто любить жизнь.


Рецензии
Прекрасное эссе! Спасибо, прочитал с удовольствием - и стиль, и слог, и содержание, - все на месте!

Иван Таратинский   24.10.2014 14:56     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Иван!
Всех Благ!

Лара Козиорова   24.10.2014 15:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.