Мысли на бумаге
А. Дюма. "Сильвандир"
…На улице холодно и идет снег, одиночество поглощает в западню. Любимая далеко, на душе тоскливо, хочется на Луну выть от этой тоски. Смотришь из окна на серость будней, и в душе становится все хуже и хуже.
Пришло письмо от самого лучшего друга – бывшей одноклассницы, милой и веселой девчонки: "У меня все хорошо. Прости, но не пиши и не звони больше никогда. Так будет лучше. Прощай, я тебя никогда не забуду".
Почему всегда так происходит? Друзья, которым больше всего верил, с которыми был знаком почти половину всей своей жизни, вдруг так жестоко бросают… Такое чувство, будто вырвали часть сердца, а в образовавшуюся пустоту доверху насыпали соли. За что, для чего такой удар, такое наказание?
Ее письма всегда приходили в тот момент, когда мне было хуже всего – спасали, помогали в трудную минуту. Это письмо пришло в такой же момент, но не поддержало, а еще хуже сделало.
Почему именно в тот момент, когда рядом нет никого, кто мог бы поддержать, помочь перенести такой удар? На то она и была самым лучшим другом, что нанесла самый больной удар. Только в память о нашей дружбе я ее прощаю, прощаю и никогда не смогу вспомнить о ней что-либо плохое… Теперь придется все забыть, вычеркнуть из жизни и забыть. Все уходит в небытие, нет ничего постоянного...
…На улице холодает, легкий морозец сковывает лужи, заставляет прохожих теплее укутываться в свои зимние наряды… Зимние. Да, наконец-то пришла зима, долгожданная зима, накатывающая порой волнами жестокой ностальгии. Но время лечит почти все раны, просто забываешь все то, что еще неделю назад подкатывало комок к горлу и заставляло сдерживать слезы. Вернее даже будет сказать, что все это не забывается, а уходит глубже и глубже, в самые глубины сердца… Все уйдет, все забудется, все, что раньше было так ценно и так жизненно важно. Отсюда, издалека, все удары судьбы кажутся не такими уж и суровыми. Любимый человек делал вид, что ты небезразличен, но оказывается, что это была лишь игра -–просто вычеркиваешь три года из жизни, забываешь всю самую жестокую боль, оставляешь позади, на дороге времени. Предал друг - пройдет, забудется, теперь это его проблемы, я все забываю, оставляю позади все обиды и всех обидчиков.
Жаль, но судьба такова, большая часть всего, происходящего с нами, происходит не по нашей воле и не нужно винить за все (или почти за все, если быть честным) себя самих. Раз так происходит, значит так и должно быть, мы пока не все можем изменить. Вся наша жизнь – лишь игра, в которую нами играют какие-то Высшие Силы, и наша участь зависит от того, как они захотят с нами поступить…
Как только все становится хорошо или даже лучше, так обязательно происходит что-нибудь "разрушающе-убивающее", такое, что рушит полностью и бесповоротно все в самой основе, из-за чего счастье (или мечты о счастьи) рассыпается как карточный домик. Любовь, как только, казалось бы, все стало налаживаться, из-за чего-то разрушается, из-за какого-то пустяка. Любимые становятся "просто друзьями", друзья -–знакомыми, знакомые - –забываются... Все разрушается, о чем мечтаешь, и никогда не сбудется, никогда. Что же, придется забыть, оставить в прошлом. Сердце вновь затянется коркой льда, станет бесчувственным к ударам судьбы-испытательницы. Судьбы, которая каждый час, каждый миг испытывает нас на прочность – выдержим ли… Такова жизнь – если она нас испытывает, то надо держаться, из последних сил, но держаться, не сдаваясь. Если ты сдаешься, то сразу теряешься в этом сумасшедшем действе, закручиваемом и играемом в Театре Жизни. У каждого своя роль, своя цель; у кого-то – это долготечная и важная роль, у кого-то -–короткая и ничего не стоящая, но это должны решать не только мы, люди; часть этой роли, миссии, зависит и от неподвластных нам и необъяснимых Сил, которые мы называем -–"судьба".
Если человек не будет выделяться из толпы, то очень скоро эта толпа поглотит его душу и разум, сердце и волю – он сравнится с серой, безликой и всепоглощающей массой. Если же человек, наоборот, будет слишком ярко выделяться, "сиять, гореть и светиться", то "сгорит" в самом ближайшем времени и его забудут, затопчут, как самый обычный пепел от костра... По-моему, надо выбирать нечто среднее -не "тонуть" в толпе, и не светиться как яркий фонарь, а просто быть самим собой, не таким как все окружающие, этим ты и будешь выделяться из "современной толпы", в которой все стремятся быть похожими на кого-то, но не на себя самого.
Вся жизнь – своеобразная борьба за выживание, за место под солнцем, за пропитание, и т.п. Это борьба с врагами, с друзьями, с самим собой, со своей душой, со всеми и всем, что ты видишь вокруг себя, что чувствуешь, и что составляет этот холодный мир, в котором мы живем. Грубая, жестокая борьба, в которой поиск смысла жизни сам становится этим смыслом. Незаметно, шаг за шагом, вздох за вздохом тебя поглощает этот извечный и бесполезный поиск того, что, в конце концов, будучи найденным, принесет лишь разочарование и боль, тупую и неизбавимую боль оттого, что понимаешь - больше не зачем гоняться, нечего искать и пытаться достичь в жизни. А к тому времени новую мечту, новую цель, ставить перед собой будет уже поздно. И тогда оказываешься перед безысходностью, жестокой неизбежностью, не зная как жить дальше; все-таки ставить перед собой еще одну цель, или бесцельно доживать свою бренную жизнь. Если поразмыслить, то оказывается, что мы всю жизнь стоим перед выбором, глупым, жестоким и безвыигрышным выбором.
И только Бог знает, что с нами будет, а знает, действительно, только он, ведь в нем и заключены те Силы, которые правят миром. (Эта вера – вещь сугубо личная и не принудительная; если не верит человек в Бога, то значит, что он верит во что-то другое; главное – не объект веры, а сама вера). ОН и не думал, что создаст таких чудовищ, называемых "человек" (сейчас это слово можно писать только с маленькой буквы; по нашим заслугам). Посмотрите вокруг себя и задайтесь вопросом – что вы увидели? А я вам скажу – НИЧЕГО ТАКОГО, ЧЕГО БЫ ВЫ БЫЛИ ДОСТОЙНЫ!!! Так сделайте же этот мир лучше, чтобы все наши имена имели право писаться с большой буквы. Когда находите людей, которые становятся вам ближе родных, берегите их, а не спасайте свою шкуру. Раз на нас лежит эта кара за незнание законов жизни, то надо отмучаться сполна, и может быть только тогда мы станем лучше жить, если не мы, то, хотя бы, наши дети. И пока живем, должны использовать каждый час, каждый миг этой жизни, если не с пользой, так хоть для наслаждения. Не стоит давать Времени спокойно убегать в Небытие, словно песок в песочных часах. Мы должны верить в жизнь, в чудо, в любовь - только вера и любовь могут спасти наш погибающий, прогнивший мир. Я верю в это потому, что люблю. Люблю человека, который сейчас далеко от меня, в другом городе, за много тысяч километров. Только мысли о любви возвращают меня в реальность, в этот промозгло-холодный мир. Так как мы в разных городах, мы верим и надеемся на будущее, хотя мы не вместе и никогда в будущем не будем вместе, не будем в объятиях друг друга. Но это не мешает нам верить, верить в одну и ту же мечту – "человек, которого я люблю, будет счастлив, пусть не со мной, но счастлив". Я верю в это и прошу всех – любите своих любимых так, как будто можете их очень скоро потерять навсегда, и вы увидите, как преобразится весь мир, как вам станет легче жить. Дорожите любимыми, не теряйте их из-за глупостей…
Люди, я вас люблю! За то, что временами мешаете спокойно жить, а временами – помогаете; иногда путаетесь под ногами, а иногда – исчезаете; жадно выискиваете мельчайшие ошибки других людей, и слепо, упорно, не замечаете их побед и достижений. Только у меня к вам одна просьба, вернее даже не просьба, а совет (воспринимайте это, как хотите) – не надо лить слезы никогда, не стоят жизненные трудности этого, не стоят. Ну, вспомните, когда вы в последний раз плакали – это принесло вам что-либо, хотя бы облегчение? Нет, совсем ничего! Конечно, я не отрицаю слезы полностью, бывают моменты, когда и мне нелегко себя сдерживать, когда болит и рвется в клочья душа, и никто не хочет помочь, спасти от этого. В таких случаях не запрещается, но это будут слезы признания собственного поражения и бессилия перед трудностями. Научитесь спокойно воспринимать все удары судьбы, не тратьте нервы на это, ведь нервы – это очень тонкая "нить", которую надо беречь; если вы ее порвете, то на всю жизнь станете врагом для всех. Многие сделали эту ошибку – не повторяйте ее, посмотрите вокруг и не повторяйте. Я считаю, что все мы в душе сильны и выдержим все, что нам несет судьба. Бывает, хочется поделиться с кем-нибудь своим горем, своими мыслями, хочется рассказать о том, что терзает… Поймите, таких людей, способных выслушать и помочь, очень мало, очень-очень, единицы из миллионов, единицы… Остальным же открывать свою душу бесполезно; если вы не хотите, чтобы потом еще больнее было -–подумайте, легко ли вам сохранить чью-то тайну. Возможно, вам это и удастся, но ведь не всегда, ответьте себе честно, ведь не всегда же... Поэтому остается верить только себе и в себя, своей интуиции и никому больше. Надейся, люби и верь. Надейтесь все, любите друг друга, верь сам!
…Тоскливо на душе, уже перестаешь чувствовать холод, голод и боль. Мышцы затекли – безразлично. Сидишь один, среди огромного количества людей вокруг, проходящих мимо. Сидишь в одиночестве, жестоком одиночестве… Ни друзей, ни любимой нет рядом, остаешься один, брошен и забыт всеми. Пускай, не жалею; все, что случается с нами – все это к лучшему. Удары судьбы - укрепляют; одиночество -–закаляет душу, дает шанс "пофилософствовать" в тиши; холод -–укрепляет тело; голод - внушает независимость от окружающего мира. Все к лучшему, все к лучшему. Надейся и живи, живи и надейся, все будет хорошо…
НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ…
7 + 11 + 21.11.1998.
Свидетельство о публикации №214032301753