Неклассические записки. Куба - любовь моя!


Что слышат прохожие, проходя по тротуарам, прилегающим к многоэтажным домам?  Чаще всего перебранку супругов. Они, ругающиеся, думают, что их крики остаются на их кухне, но разве так бывает? Крики несутся из открытых форточек в окнах как из громкоговорителей. И это своего рода театр! И не надо тратиться на билет: на эти «комедии» вы потратите только своё время. Но если прохаживаться вдоль окон, то  оно, время, пойдёт в счёт прогулки!  «Оконные спектакли» начинаются, как и положено, в удобное для зрителей время – вечером.  А из моих окон бесплатный концерт в один прекрасный день начался в нетипичное время, после обеда.   Зря говорят: «песня летит!», моя, наверное, из окна вывалилась.  Я пою «Куба, любовь моя!» Приходите слушать!  Я очень стараюсь, когда пою. Но моя внучка не любит мою любимую песню! Она говорит: - Бабушка, не пой! Но ведь песню «не задушишь, не убьёшь!»  Мы с ней вдвоём только что спели: «Эх, дороги! Пыль да туман...»  эту песню внучка выучила на мой мотив и поёт точно так, как пою я. У неё хороший слух, и она не ошибается. У меня же слуха музыкального нет. И Сашенька теперь поправляет меня, если я меняю мотив. А петь про Кубу, ей не нравится! А я хочу, чтобы она её выучила.
-Давай поиграем! – предлагаю я Сашеньке. – Ты будешь телеведущая. Объявляй, что сейчас перед вами выступит заслуженная артистка!
Саша соглашается. Она бежит в другую комнату, хлопает дверцами шкафа. Через минуту появляется передо мной в моей блузе. Из-под блестящего люрекса высовывается тонкая ручка, ножки путаются в полах блузки, но Саша уже в роли: - Выступает заслуженная артистка  бабушка! 
Я  поднимаюсь с дивана, становлюсь на середину ковра, лежащего на полу, и пою: «Куба, любовь моя!» 
Вечером  Саша играет с игрушками. Она на полу, я на диване, самое время учить: «Куба, любовь моя!» и я приступаю. «Куба…»  только я произнесла первые слова, как Саша поднимает голову и опять двадцать пять: - бабушка, не пой!
Я задумалась. Проблема! Ага, вот в чём дело! Семилетняя  девочка не знает историю! Так это я сейчас поправлю!  Кто такие «барбудос» я не знала. Но показала  Сашеньке, как они идут: чеканным шагом, так в песне! И про Фиделя Кастро рассказала, что он победил всех врагов.  И как это было трудно, побеждать! Но Фиделю Кастро помогал его друг,  Че Геваро… 
На другой день я привела Сашу в соседний с нашим двор. Там, в том дворе  было небольшое зданьице подстанции,  а на боковой беленой извёсткой стене нарисован чёрной краской портрет героя Кубы Че Геваро. Знаменитый берет, борода, чёрные глаза. Я показала его внучке и думаю, что она прониклась  кубинской революцией.   Я ей сказала:  « враги навалились, схватили  друга Фиделя Кастро! Он не давался, враги его ранили и взяли в плен и  потом  не отпустили …»
Но как я не старалась, моя  внучка эту песню не поёт. Она поёт другие.
Но зато теперь она знает, что есть маленькая страна Куба. И она не так уж далеко: её папочка летел на Кубу всего одиннадцать часов. Я на внучке до сих пор вижу майку, которую он привёз оттуда, купив  её в магазине за деньги. На Кубе иностранцы  могут купить майку, а сами кубинцы не могут, у них – талоны.  Революция потребовала так. Но я не возражаю, я люблю петь: «Слышишь чеканный шаг, это идут барбудос. Небо над ними как огненный стяг, слышишь чеканный шаг!»…
Если вы слышите тоже, значит, вы выучили уже эти слова и, давайте, споём: «Куба, любовь моя!»


Рецензии
Рая, с удовольствием перечитала этот рассказ. Вернее, сама прочитала впервые, а раньше слышала в вашем исполнении на "Созвучии", он мне сразу понравился. Я тоже пыталась рассказывать своим про Че Гевару, но сын сказал "мама, теперь это не революционеры, а террористы." Как всё меняется - красные плохие, белые хорошие. Барбудос - это бородачи. Все кубинские революционеры были бородатые. А песню эту до сих пор люблю, хоть нет у меня "ни слуху, ни духу" С любовью, Татьяна.

Татьяна Гончарова 2   19.10.2015 21:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Таня! Как нибудь споём эту песню вместе? Я её помню со школьной поры.

Раиса Кореневская   19.10.2015 21:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.