Хроники Урайского Эксперимента. Предыстория первая

 Буду бесконечно признателен за поправки и уточнения поскольку пишу по памяти

Разумеется мне всегда был интересен отправной момент Урайского Эксперимента, его отправная точка. И особенно интересно было время и обстоятельства самой первой публикации об этом событии в Урайской городской газете «Знамя».
Не скрою от Вас, но вся эта история носит много полумистических оттенков и исследуется мною с не меньшим интересом, чем начало Великой Отечественной войны, чем события и обстоятельства 22 июня 1941 года. Такой же интерес представляет и атака японской эскадры на Пёрл-Харбор, и начало Второй Мировой войны 1 сентября 1939 года.
У меня сложное положение. В отличие от абсолютного большинства участников и свидетелей Урайского Эксперимента я прекрасно осведомлён о подлинной цене вопроса, о том, какова его истинная роль в истории цивилизации. Большое видится на расстоянии. Тотальные информационные агрессии первого рода направлены в века. С точки зрения членов Афинского Ареопага осуждение Сократа – локальное юридическое событие. А вот сегодня уже отчетливо понимаешь, что ничего более крупного в истории человеческой мысли в обозримом прошлом не состоялось. Каждое слово Сократа на этом процессе на вес всего золота Вселенной. Галактики умолкают перед его речью. А кто записывал речь? Многие, но самое главное – Ксенофонт и Платон!!! Мне выросшему на высочайших образцах античной философии понятен ценностный и философский потенциал совершенного городом Ураем, и сейчас я наверное одинок в этом своём понимании. Но меня это не удивляет и не огорчает. Я принимаю мир таким, каков он есть. Я уверен – если Богу сие будет угодно, рано или поздно найдутся обладатели необходимого уровня мышления способные оценить величие подвига города и обнаружат множество маячков и иных сигналов сверху о подлинном значении содеянного. Я пишу эти заметки для всякого, кто всем инструментам мира предпочитает собственную голову и собственную организованность мышления о сущем и насущном. Это не тексты для развлекательного чтения. Они требуют колоссальной концентрации и углублённого проникновения. Я понимаю, что многое не успею даже абрисно сформулировать. Большая часть жизни была потрачена на то, чтобы приобрести те немногие мгновения, которые я могу посвятить прописыванию истории и содержания этого Эксперимента Экспериментов. Не корите меня за куцый слог и неразвёрнутость многих тезисов. Я просто верю в собственные силу и мощь мышления моего читателя и спешу сначала выложить самое важное, а уж потом, если даст Бог и остальное по мере убывания значимости во мне и для меня.  Я не претендую ни на полноту, ни на всеохватность. Я просто пишу это для вас в слабой надежде уходя не забрать всё это с собой в нечитаемое инфернальное и трансцендентное эквифороплоса.
Итак: когда же появилась первая публикация в газете? Вот текст от 28 июня 1988 года:
«Как уже сообщалось в нашей газете…» Стоп! Значит это первое развёрнутое интервью А.Попова с Е.Куркиным – не первая публикация! Отчего же не дана ссылка на место публикации?
А вот знатная публикация от 14 мая. Может быть этот тезис Городского Совета - первая публикация? Нет, нет! Это должно быть раньше. Куркин приезжал в Урай в весенние каникулы, где-то он об этом вспоминал Значит искать необходимо в марте? Но перерыв весь март не нашёл ни одного намёка на…
И вот передо мной номер от 5 апреля! Вот она Первая Публикация!!!
«Визит педагога-новатора»
Чётко указаны все важные позиции. Это деловое посешение по приглашению Горкома партии.
Это 30 и 31 марта 1988 года – встреча с городским педагогическим активом.
Итог встречи – предложение городом себя в качестве экспериментальной площадки!
Это начало серьёзной процедуры подготовки соответствующего Приказа Государственного Комитета по образованию.
В мае месяце приказом той же инстанции будет создан ВНИК «Школа».
А затем, но еще до начала Игры в Крыму, появится и этот ожидаемый городом Ураем Приказ.
Безумно интересно читать иные газетные материалы уже обладая знанием о последовавших событиях. Безумно интересно читать выступления Льва Иосифовича Либова, Александра Николаевича Ребякина, Светланы Николаевны Ребякиной, Александры Георгиевны Скориной, доклад Владимира Клавдиевича Ветошкина, материалы Пленумов Городского Комитета партии (КПСС). Захватывающе читать материалы от будущего директора шестой школы В.А. Карышева. Трогательно изучать газетный контроль над завершающемся строительством школы номер шесть. Непередаваемо влекуши публикации о пионерах четвертой школы, очаровывают публикации юного корреспондента четвёртой школы Вероники Прониной.
Весна и лето 1988-го года наполнены ароматом романтического ожидания надвигаюшегося педагогического урагана. Но кто же из них мог предвидеть что это будет именно ураган?


Рецензии