Зазеркальные истории. Живительный поток

За окном светило яркое солнце, воздух уже наполнился ароматами весны, цветы  радовали прохожих своей красочностью, но Анай было совершенно не до этого буйства красок и ароматов. У нее было очень важное дело. Девочка плакала.

Горькие слезы потоками скатывались по ее щекам, не прекращая своего движения ни на миг. Если бы кто-то из знакомых мог увидеть Анай со стороны, то вряд ли бы ее узнал. Всегда веселая, жизнерадостная и довольная всеми вокруг Анай сейчас рыдала как малое дитя, не обращая внимания на окружающий мир. Хрупкое тело девочки тряслось от мелкой дрожи, а из груди вырывались звуки, скорее похожие на животные, чем человеческие.

 Но как же так вышло и что такого произошло? - ничего особенного, просто к Анай наконец-то пришла запоздавшая пора слез.

Как-то вечером, находясь дома, Анай села у окна, чтобы как всегда понаблюдать за веселыми детьми, спешащими домой, и вдохнуть аромат своих любимых цветов. Сесть-то девочка села, да только ничего не почувствовала. Совсем-совсем ничего! Вроде и дети веселые, и цветы пахнут, но Анай ничего этого не может ощутить...

 - Ой, что же это такое? Куда делись все мои чувства? -спросила сама себя Анай

- Кудаааа-кудааааа, на Кудыкину гоооору ушли - услышала девочка в своей голове знакомый голос кота Кисупа

- Чтоооо? На Кудыкину гору? А что они там забыли?

- За помощью они пошли. Тебееее хотят помочь, да и себе заодно. Ты их так замуууучила, что они себя перестали почти ощущать.

- Помочь мне? А зачем мне помощь, у меня все в полном порядке... Да и как я их замучила, мы же всегда дружно жили, они же у меня послушные! - удивляясь, проговорила Анай.

- Послууууушные... - горько проговорил кот, а потом вдруг резко спросил - Ты какие чувства потеряла-то?

- Ну, чувство радости, счастья...

- Вот-вот... в этом-то вся и проблееееема.

- Какая еще проблема? В чем?

- Да в счастье и радости твоих нескончаемых. В них проблема.

- Кисуп, что ты такое говоришь, как в счастье и радости может быть проблема?

- Я сказал в нескончааааааемых! Это было глааааавное слово!

- Но что же плохого в том, если счастье и радость никогда не заканчиваются? Чем больше их на земле, тем лучше - не понимая проговорила Анай

- Тааааак, да не совсеееем... Вот представь себе семечко цветка. Ты его сажаешь в самый красивый горшок. Ставишь на солнышко, которое приносит ему радость, греет его и оставляешь под этим солнцем навсегда. Что произойдет?

- Семечко не вырастит, его же поливать нужно...- сказала Анай и тут ее осенила догадка.

- Ты хочешь сказать, что как нельзя цветку находиться все время под солнцем, так и людям нельзя быть всегда радостными и счастливыми?

- Почему же нельзя, очень даже можно. Только скажи, как цветок может радоваться солнцу, если он никогда не был под дождем? А самое главное, как долго он проживет без влаги?

Анай задумалась.

- Без дождя цветку прожить невозможно... Вечное солнце осушит землю, сделает ее черствой и безразличной ко всему живому, превратит в камень. Дождь обязательно нужен! Без него нет жизни!

- Вот иииименно! Чтобы радоваться соооолнцу, нужно так же любить прикосновение капель дождяяяяя, иначе наступит засуха, и пострадают всеееее! Так же и с чууувствами, они не исключеееение! Хорошо быть счастливым, но и про необходимость слез тооооже забывать не стоит!

- Ой, Кисуп, что же мне делать? Ведь я в своих чувствах всегда избегала дождя! И думала, что плакать безнаказанно могут только маленькие дети, а все остальные плачущие, кроме детей,  просто очень слабые люди! А оказывается, что я ошибалась... Оказывается слезы - это как дождь, который просто делает почву мягкой и помогает росткам наших чувств быстрее взойти! Как же мне исправить эту ошибку? Как смягчить свою почву? Я же за это время совсем разучилась плакать...

В этот момент Анай увидела в окне, что ее чувства возвращаются. Бледные и измученные своей хозяйкой, они перестали походить на самих себя. Они больше не излучали счастье и радость, но все их движения показывали гнев, раздражение и обиду.

- Боже, что я наделала! Как я их измучила!!! - вдруг с ужасом поняла Анай, и ей стало так невыносимо от одной мысли о том, какую боль принесла она своим чувствам, заставляя их быть всегда хорошими и правильными, что из груди ее вырвался отчаянный крик о помощи! Такой искренний призыв не мог остаться не услышанным, и поэтому через несколько мгновений два непрекращающихся потока хлынули из глаз Анай, сметая все на своем пути, чтобы оросить измученные чувства, мечтавшие о проливном дожде и предать новые силы росткам, давно ждавшим своего часа.


Рецензии