Дом Детства

НЕРЕДКО ЖИЗНЬ ЗАБРАСЫВАЕТ НАС ДАЛЕКО ОТ МЕСТ, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ВЫРОСЛИ. И КОГДА НАКОНЕЦ УДАЁТСЯ ХОТЯ БЫ НА МИГ ОКАЗАТЬСЯ НА МАЛОЙ РОДИНЕ, ПРИКОСНУТЬСЯ К ОТЧЕМУ ДОМУ...ВОТ ОДНА ТАКАЯ ВСТРЕЧА С ДЕТСТВОМ.РАССКАЗ ЛЮДМИЛЫ АНАТОЛЬЕВНЫ НАПОЛНЕН ЛЮБОВЬЮ И ГРУСТЬЮ...

Выросла я в глухом селе на юге Тюменской области. Хвойный лес подступал к нашим домам. Вместе с сельской детворой целыми днями гуляла в лесу. Зимой мы не чувствовали холода, хотя одежда была обледенелой, а щеки--румяными, как яблоко.

Я была лидером среди сельской детворы: придумывала разные игры, распределяла к ним роли. Наш дом был штабом, где собирались и обсуждали ход игры, готовили пилотки и знаки отличия.

Годы спустя, живя в большом городе, мне часто снился тот дом в селе. Какая--то сила тянула меня туда...

И вот я снова стою перед своим домом: тёплым и родным. Дверь открывает незнакомая женщина. Я с трепетом вхожу в дом: вижу родные стены, русскую печь, на которой мы грелись в холодные зимы, сушили одежду и валенки. В доме стоят все те же скамейки, сделанные руками отца. Да и весь дом строил отец. Я ступаю на родной дощатый пол, который учила меня мыть мама, а тряпка в руках плохо отжималась. Вот здесь, у окна, стоял диван, на котором вечерами собиралась вся семья, и отец нам рассказывал про войну.

В то время у нас было большое хозяйство: корова, телята, поросята, куры. Мама учила меня доить корову. Поначалу корова опрокидывала ведро с молоком, но вскоре приняла мои руки и всё наладилось.

Сколько долгих лет прошло с тех пор...И вот я снова стою в доме своего детства, прикасаюсь руками к его стенам, таящим в себе тепло, защиту, покой. Мне вспомнилась тревога, которая возникла в далёком детстве от возможной потери дома...Тогда чёрная туча лесного пожарища зловещим шумом и треском нависла над селом. Детей вывезли на машине в поле, и мы просидели там дотемна. Когда возвратились в село, на месте некоторых домов догорали костры. Запах гари и дыма чувствовался вокруг...У дома нас встретил отец. Лицо его было уставшим, а с комбинезона струйками стекала вода. Возле дома валялись мокрые простыни, стояли бочки, наполненные водой. Отец боролся с огнём несколько часов и спас дом от пожара.

Два года назад я проводила в последний путь своего отца. Уже 20 лет, как нет со мной мамы. Я пришла в отчий дом. За спиной 50 лет жизни, но годы детства, проведённые здесь, по--прежнему волнуют струны моей души.


Рецензии
С любовью и грустью!
Из того же теста...
Виктор Сорокин

Виктор Сорокин   28.12.2021 18:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.