Печать на жизни

  90 годы.Все кто хотели пошли торговать.Ларьки на каждом шагу.На моем заводе уже больше полгода не платили зарплату.Ну думаю надо тоже чем-то заняться,а то ноги протянешь.Тут еще заграницу приоткрыли пошире,все кому не лень туда подались.Решили мы с моим другом Сережей съездить в Венгрию за товаром на продажу,чем думаем хуже других.Загранпаспорта сделали,деньги заняли и в добрый путь.Там мы с русской расторопностью с ходу вляпались в очень плохую историю.Короче,попали в плен к каким то бандитам и оказались в Югославии.Они нас благополучно передали в руки албанским партизанам.Оказались мы в горах,то ли вилла,то ли ферма.Долина,речка,лес,ну и конечно горы.Живем месяц,работать не заставляют,днем выпускают на улицу,на ночь запирают в сарае,кормят хорошо,вот только зачем держат и когда отпустят не говорят.Бежать смысла нет,найдут быстро,да и не знаем куда.На вилле кроме бригады так называемых партизан жили мать и жена командира с маленьким сыном и какой-то дед,который ухаживал за хозяйством.Каждое утро на поле перед домом выгоняли пастись  стадо коров.Наши партизаны часто куда то всегда уходили на день или два выполнять,я думаю свой долг перед родиной.Вот в одно прекрасное утро из-за гор показался вертолет.Он пролетел над нашими «хибарами» и развернулся.Следующий заход был над стадом коров.Звук пулемета  специфичен и ни с чем его не спутаешь.Ребята в геликоптере,как мы поняли,решили повеселиться и открыли огонь по коровам.Ну буренки конечно в рассыпную.Смотрю на дорогу перед полем выходит мать командира,становится на колени и поднимает руки.Коровы несутся на нее.Смотрю за бабкой выбегает ее пятилетний внук.Серега бросается наперерез пацану догоняет его и накрывает своим телом.Над ними проносится вертолет.Рядом со мной стоял разинув рот мой охранник,автомат лежал рядом.Я схватил АКМ и посмотрел на него.Он на меня и ничего не сказал.Молчание знак согласия.Я в одну очередь выпустил весь рожок.Свист лопастей изменился,вертолет не потянул вираж и ушел в гору.Подбегаю к Сереге,переворачиваю все – готов,пуля прошла через голову,пацан ворочается,живой.Бабку затоптали коровы.Через три часа вернулся отряд.Вечером ко мне в сарай зашел командир.Сказал,если хочешь на родину,то утром будет машина и кладет на стол три пачки баксов.Не знаю как ты их довезешь,но они твои,добавил он.Сережу похоронили на заходе солнца под большим деревом.Домой меня отправили морем.Из Новороссийска я до родного города добрался на поезде.Я все рассказал тете Свете,матери Сергея.Это был самый трудный момент в моей жизни.Все доллары я отдал ей,точнее положил на стол  и вышел.Сейчас 2014 год и я сорокалетний мужик.Мать Сергея ,тетя Света жива,постарела конечно.Правда с тех пор я с ней больше не встречался и не разговаривал.Пару раз видел ее издалека на улице и каждый раз сворачивал от нее ближайшую подворотню.Меня до сих пор мучает стыд и какие-то нехорошие чувства.Мысленно я часто возвращаюсь к этим событиям и думаю,почему Сергей спас сына какого то албанского командира?Такой поступок наверное был бы не для меня.Но,я знаю точно - мне не жалко было этих парней в вертолете и если бы были другие варианты и можно было вернуть жизнь моему другу,вертолетов упало бы больше и не было бы никаких сожалений и сомнений.             Олег Штурман 2014 год.


Рецензии