Пропадет ли Россия без глобализма?

Отпраздновалось воссоединение Крыма с Россией, отзвучали лозунги, отгремели салюты. Остался сухой остаток. Нет, то, что с Крымом воссоединились, это правильно, хватит делать вид, что ничего не происходит, и нет нам дела до того, что вытворяют с нами.

Уж не знаю, действительно ли заокеанские санкции так страшны, или это только спектакль, но вот что подумалось: а что если это наш единственный шанс стряхнуть с себя экономические догмы и создать у себя настоящую рыночную экономику? Перестать копировать Запад, - всё равно ведь ничего не получается, а начать с нуля, с малого и среднего ремесленника. Чтобы перестать надеяться на «спонсаря-инвестаря», а самим что-либо сделать, наконец.

Никакой «спонсарь-инвестарь» не настроит нам заводов и фабрик, не засеет за нас наши одичавшие за годы «либерализма» поля, потому что никто не будет плодить себе конкурентов. «Крымские страдания», звучащие сейчас со всех трибун США и ЕС, как нельзя более доходчиво демонстрируют, что дружба между странами – миф, на самом деле у каждого свои интересы, во имя которых политики готовы расцеловаться не только с фашистами, но даже и с самим чёртом.

У нас суровый климат, который никогда не позволит нам вписаться в глобальную экономику. Нам нужно что-то другое. Нет, упаси Бог, ни в коем случае не коммунизм, этот труп оживить никто бы не смог, это не «общественный строй», а бред сивой кобылы, противоречащий всем законам природы. Жизнеспособна только рыночная экономика, которую мы так и не смогли построить, родив вместо нее олигархический криминал-фашизм.

Почему так вышло? Да потому, что «прорабами перестройки» были недавние коммунистические функционеры, которые творили, глядя в святцы Карлы-Марлы. Они и построили точную копию той карикатуры, которую изобразил этот Мордыхай Леви.

Нужно безжалостно распроститься с олигархией. Когда сотня семей владеет 90% национальных богатств, власть всегда будет у этой кучки аллигаторов, а народ так никогда и не станет субъектом права. Нужны такие реформы, которые перераспределят средства производства, сделают основную массу народа богатыми. Как в той же Европе или США. А этого можно добиться, только перенеся центр тяжести экономики на малый и средний бизнес.

Нас грозят изолировать? Отлично. Определенное дистанцирование от глобальных монополий позволит создать настоящий рынок внутри страны, промышленность. Мы не можем конкурировать на внешнем рынке, но кто помешает нам конкурировать на рынке внутреннем?

И поверьте, сразу же появится смысл работать, совершенствовать производство. Конечно, придется отказаться от многих благ цивилизации, на которые мы сейчас меняем наши нефть и газ, вместо того, чтобы поэкономить эти невозобновляемые ресурсы для будущих поколений. Но зато потом мы всё легко наверстаем, но уже на новой, прочной основе. А если всё сейчас оставить  как есть, Россия всегда будет приживалкой у Запада.

К сожалению, придется отказаться и от мечты о конвертируемом рубле, оставив ее, конвертацию, только для граждан в ограниченном пределе. Всякие же схемы вывоза капитала должны пресекаться. Увы, совместить возрождение экономики с воровской малиной не удастся.

Только когда окрепнут внутренний рынок и экономика, можно будет постепенно входить в глобализм, - как это сделали китайцы, избежавшие таким образом проклятия олигархии. Не надо молиться на опыт Китая, - мы уже прошли ту точку, при которой можно было бы копировать их модель развития. Мы уже не только отстали от них, но и ушли в сторону. Наш воровской «капитализм» уже не воспримет того, что было бы органично для стран коммунистического прошлого. Но кое-что у Китая могло бы служить нам примером. С оглядкой на разницу в климате, разумеется.

На наше счастье, у нас сохранился государственный Военно-промышленный комплекс, который вполне способен обеспечить нам защиту от прямой агрессии и всяческих империалистических «майданов» по украинскому сценарию. А в остальном, - всё не так и плохо. Переживем. Бывало и хуже.

Валентин Спицин.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.