Бомж с газетой

Приехал в середине лета на север Тюменской области на работу. Только устроился в Геофизику, сказали, что домой весной лишь попаду, так что тёплых нормальных вещей с собой не взял, а спец.одежду выдали.
Перед Новым годом защемило сердце, хотелось с семьёй встретить праздник. И тут мне говорят, что, если обернёшься в неделю туда-обратно, то езжай.

На ноги надел какие-то стоптанные короткие валенки, на голову шапчонку, в народе называемую пидорка. Один коллега дал свою кожаную тёплую куртку. К сожалению, он был намного крупнее, и рукава пришлось подворачивать, а свисала куртка до середины икр. На вахтовке доехал до райцентра, надеясь перелететь через Обь на вертолёте. Опоздал, все борты ушли. Мороз крепчал, идти было некуда, погрелся в магазине. И тут подходит парень и предлагает перевезти меня через Обь по льду , а дальше до жел.дор.станции Приобье.

Обь ещё не замёрзла полностью, намораживали её на всём протяжении переправы. Кроме меня, нашёлся ещё один камикадзе в попутчики. Причём, цена была заявлена, как будто мы на вертолёте полетим.
Проехали по затопленному льду, вода плескалась у самой двери, но до станции добрались благополучно. Не буду описывать, какими правдами-неправдами добывал билеты, но постепенно я прибыл в Новосибирск. Осталось доехать до Бийска, а там такси и я дома- в Белокурихе.

Мороз стоял в Новосибе под 40. На улице даже курильщиков не было видно. Сижу на вокзале, жду свой поезд, заваливает живописная группа мужиков- по-французски клошары, а по-русски не так поэтично- бичи, бомжи.
Грязные, бородатые, запашистые, кутавшиеся в какие-то невероятные одежды-лохмотья, словно французы или немцы под Москвой. Расселись возле меня, приличный народ сразу удалился. Наверное, я не очень от них отличался-борода, куртка на размеров восемь больше, валенки стоптанные.
Единственное отличие- у меня в руках была газета.

Подходит группа сердитых милиционеров и дежурная по вокзалу и, подталкивая, с руганью выгоняют бомжей на мороз. Вернулись, встали передо мной... Я уткнулся носом в газету и прямо чувствую, как в их мозгах крутится мысль:
- Что делать с этим???
Вроде, по виду не отличается от тех алкашей, но, опять же, с газетой...
Так и не решившись, они удалились. Через 5 минут все бомжи сидели снова около меня, не мёрзнуть же.

Когда приехал домой, открыли мне дверь, дети не решились подойти, смотрели на незнакомого бородатого бродягу в странной одежде, а первые слова жены:
- В ванну, бриться и мыться!!!


Рецензии
А в Нске, в 90е, на чердаке привокзального дома жил бомж стипендиат какой-то американской премии. Около 100 баксов. Он не заморачивался и закупал, говорят, на всю степуху одеколон. Коллеги были рады.Хоть раз в месяц попить вкусненького!

Юрий Игнатюгин   05.04.2014 14:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.