Бумеранг

                Владимир  Шарик
                Комедия
            .                Бумеранг
    
                Действующие лица.
             Вита
             Оля
             Назар
             Вера Петровна                мама Виты
             Надежда Ивановна          бабушка Виты
             Галина Михайловна         учительница математики
             Врач - психиатр
             Два санитара


                Действие    1.      
Городская квартира. В спальне девушки-подростка две ученицы готовятся к сочинению по русской литературе.

Оля. Ты знаешь, какую я видела татуировку вчера в гимнастическом зале?
Вита. Нет.
Оля. У одной девушке на левом плече была нарисована змея, а в зубах она держит красное-красное яблоко.
Вита. Змея мне не нравится. Даже жутковато как-то. Спишь, а по тебе змеи лазят. Нет, я такую тату не хочу. Я б лучше нарисовала там несколько разноцветных бабочек.
Оля. Которые затем превращаются в гадких гусениц. Нет, я бы лучше нарисовала млечный путь, много разных звездочек. Больших и маленьких.
Вита. Звездочки лучше нанести на ноги. Они там лучше смотрятся.
Оля. И кое-что намекают.
Вита. Только без пошлости.
Оля. Хорошо, просто напишем. Навеки твоя.
Вита. Или. Я тебя не забуду
Оля. Точно. Завтра идем, у меня есть знакомый художник.
Вита. Размечталась. Мама как увидит такое художество, то выпишет пилюль по первое число.
Оля. А тату ведь можно делать в таких местах, что никто и не увидит.
Вита. У тебя уже фантазия слишком разыгралась, опустись на землю. И давай будем
готовится к сочинению, а то получишь неуд, то тогда можно будет расстаться со всеми 
своими мечтами.
Оля. Хорошо, мы будем готовится к сочинению, только, Вита, ты можешь мне объяснить, какая разница между увлечением и любовью?
Вита. Зачем это тебе?
Оля. Мне, кажется, что Софья не любила Молчалина. Это у нее было увлечение.
Вита. Почему ты так думаешь?
Оля. Потому что не могла она любить Молчалина. Она умная, красивая девушка и вдруг влюбится в такого. Нонсенс.
Вита. Почему?
Оля. Да потому что… Мало, что у него лакейская душа, так он еще и изменял Софье.
Вита. Она ж про это не знала.
Оля. Но могла бы почувствовать, что Молчалин не искренен с ней, что он использует её в своих целях. Зачем он ей вообще, если рядом такой блистательный мужчина – Чацкий.
Вита. Допустим, что не рядом.
Оля. Почему?
Вита. Потому что, он три года где-то  за границей был, и никакой весточки о себе не давал.  А тут вдруг явился. Здрасьте, я ваша тетя. Представь, если бы твой парень уехал куда-то, и приехал через три года. Как бы ты на него посмотрела? Он уехал, когда тебе было пятнадцать, а приехал, когда тебе восемнадцать. Прошли лучшие годы, можно сказать, что прошла жизнь.
Оля. Но, если б я любила, то ждала б и больше. Тем более он делал такие признания.
Вита. Это все слова, а поступки? А его поступки говорят совсем о другом.
Оля. Может, у них почта тогда плохо работала. Я уверена, если б тогда у них были мобильные телефоны, то он бы звонил ей каждый день. У него же были такие чувства.
Вита. Были бы чувства, то так долго бы их не испытывал. Его же не в армию забрали, а сам он ездил по Европе, чего-то искал, на что-то надеялся. Не получилось, то думает, давай я Софью охмурю, тем более невеста она богатая.
Оля. Вита, зачем ты так говоришь?
Вита. Как я говорю?
Оля. Вот с таким цинизмом. Ты ведь не такая, я ведь тебя знаю.
Вита. Что ты знаешь?
Оля. Что ты добрая, что ты хорошая подруга, что ты любишь справедливость.
Вита. Разве это мешает высказывать свою точку зрения.
Оля. Нет. Но ты все-таки несправедлива к Чацкому.
Вита. Он того заслуживает. Если он меня забыл , то почему я его должна помнить?
Оля. Хорошо, допустим, ты меня убедила. А теперь ответь на такой мой вопрос.
Вита. Какой?
Оля. А ты б могла влюбиться в Молчалина?
 Вита. Странный какой-то вопрос?
Оля. Почему?
Вита. Потому что мы не совместимы. Он в одно время жил, я в другое живу. У них тогда были одни порядки, а у нас совсем другие.
Оля. А ты представь, что попала в то время, живешь среди Фамусовых, Скалозубовых.
Вита. Послушай, мы отклонились от темы. Нам в сочинении об этом не надо писать.
Оля. Видишь ты какая.
Вита. Какая?
Оля. Не последовательная.
Вита. Почему?
Оля. И тот тебе не нравится, и с другим не хочешь быть.
Вита. Просто у меня не хватает фантазии, что бы смоделировать во всех подробностях девятнадцатый век. Хотя, если б меня спросили, в каком веке ты предпочитала бы жить, то я бы ответила, что в девятнадцатом.
Оля. Почему?
Вита. Потому что люди тогда порядочные жили, которые ценили честь и отвагу, по совести тогда они жили, уважали других, а, если кто-то нарушал неписанные законы общества или неуважительно относился к женщине, того вызывали на дуэль.
Оля. Вот, ты какая кровожадная оказывается.
Вита. А, по-твоему, лучше терпеливо сносить те оскорбления, которые люди несут один на одного?
Оля. По-моему…
                Заходит мама Виты, Зоя Александровна.
Мама. Что тут у вас за жаркие споры ведутся?
Виты. Это мы готовимся к сочинению по русской литературе.
Мама. Не буду вам мешать. Я только хотела спросить тебя. Вита. Я иду в магазин, ничего тебе не надо купить?
Вита. Ничего не надо. Впрочем, купи пончиков.
Мама. Тебе пончиков? А как же диета?
Вита. Я не себе, а Назару. Он должен прийти, что бы заниматься со мной математикой.
Мама. Хорошо, я куплю пончиков. Больше ничего?
Вита. Нет, мама.
Мама. Тогда я пошла. На кухне я подогрела чай. Можете пойти попить.
Вита. Спасибо, мама. Мы попозже пойдем на кухню.

                Мама уходит.
Оля. Ты мне ничего не говорила, что придет Назар.
Вита. Разве он нам помешает?
Оля. Но я тогда…
Вита. Ты нам тоже не помешаешь. Наоборот, послушаешь лекцию по математике. Она тебе не помешает.
Оля. Ненавижу математику.
Вита. Тем не менее, экзамен надо будет сдавать.
Оля. Не понимаю, зачем мне эти синусы и косинусы, функции и ряды, если я буду поступать в гуманитарный институт.
Вита. Я с тобой вполне согласна, но ничего изменить не могу.
               
             ( Оля рассматривает вещи на книжной полке, и замечает удивительную шкатулку.)
Оля. Какая красивая у тебя шкатулка. Можно посмотреть.
Вита. Посмотри.
       (   Оля берет в руки шкатулку и внимательно её рассматривает.)
Оля. А как её открыть?
Вита. Там есть кнопочка. Нажми её и шкатулка откроется.
         (  Оля нажимает кнопочку, шкатулка открывается, и играет мелодия Моцарта «К Луизе.»)
Оля. Как классно. Откуда это у тебя такая шкатулка? Раньше что-то  не видела эту шкатулку у тебя.
Вита. Мне Назар на день рождения подарил.
Оля. Вот это подарок! А там внутри еще какие-то сердечки лежат. Можно посмотреть?
Вита. Посмотри.       
Оля. Так, что здесь написано? Ты самая красивая. Тут всё понятно, и без тебя это знаем. Читаем дальше. Ты самая впечатлительная. Тоже верно. Помню, какой крик ты подняла, когда ребята в твой портфель лягушку подбросили.
Вита. Ой, лучше не вспоминай, а то у меня и сейчас дрожь по телу пробежала.
Оля. Значит, верно – впечатлительная. Пошли дальше. Ты самая очаровательная. Кто бы спорил, а я нет. Скольким ребятам ты головы крутишь. Дерутся затем из-за тебя. Вот почему такая несправедливость – одним всё, а другим ничего.
Вита. Только не прибедняйся, за тобой тоже бегают.
Оля. Это они от меня бегают, а не за мной. Читаем дальше. Ты самая эманси-пи-ро-ванная. Что это такое придумал, умный какой этот Назар.
Вита. Ничего там умного нет, если сказать по-нашему, то будет продвинутая.
Оля. Так бы и написал.
Вита. НЕ звучит, а вот эмансипированная совсем другое дело.
Оля. Слушай, эманси-пи-ро-ванная, а ты с ним хоть целовалась.
Вита. Зачем это тебе знать?
Оля. Просто так, для интереса.
Вита. Нет тут ничего интересного.
Оля. А мне вот интересно.
Вита. Зачем?
Оля. Просто так. Хочу знать, хорошо это или нет.
Вита. Вот поцелуешься сама тогда и узнаешь.
Оля. Вот, ты какая подруга. Не хочешь, с подругой секретами своими делится. Я так тебе все рассказываю. 
Вита. Я ведь тебя не заставляю.
Оля. Я тоже не заставляю, но поделится-то опытом можно.
Вита. Каким ещё опытом?
Оля. Вот таким. К примеру, парень с девушкой встречается, то, когда можно с ним поцеловаться.
Вита. Когда поймешь, что он любит тебя.
Оля. А когда я пойму, что он любит меня?
Вита. Когда он раскроется перед тобой.
Оля. А когда он раскроется передо мной.
Вита. Когда на него накатит такая большая волна нежности, которую невозможно удержать.
Оля. Что-то ты такого наговорила. Можно по-простому.
Вита. Ты посмотришь ему в глаза и поймешь.
Оля. Что я пойму?
Вита. Что он любит тебя, а не просто так встречается с тобой.
Оля. Но откуда я буду знать, что он любит меня?
Вита. Слушай, мы отвлеклись совсем от темы. Давай лучше поговорим о Чацком.
Оля. Погоди, я хочу в жизни разобраться, что бы не наделать ошибок.
Вита. Ты что влюблена?
Оля. Пока нет, но это ведь когда-то произойдет, и надо же быть готовым.
Вита. Я думаю, что к тому времени ты хорошо подготовишься.
Оля. По чему я буду готовиться. Книг-то таких нет.
Вита. Сердце подскажет. И довольно об этом, скоро Назар придет заниматься по математике, а мы с тобой ещё с литературой не закончили.
Оля. Погоди, еще один вопрос.
Вита. Какой?
Оля. Вот тут какая-то формула написана?
Вита. Какая формула?
Оля. 90*60*90 –совесть-честь=стерва. Ничего не понимаю, что здесь написано.
Вита. Что здесь непонятного. Это Назар вывел такую формулу женщины-стервы. 90*60*90- это идеальная женская фигура – ещё греки об этом знали. Венера Милосская  у них из мрамора высечена с такими данными. Так вот, если такая женщина не имеет при этом ни совести, ни чести, то она становится стервой.
Оля. Кто это сказал?
Вита. Это Назар такую формулу вывел, а Назар ведь у нас в математике хорошо разбирается.
Оля. А как узнать вот эти данные?
Вита. Какие?
Оля. Вот эти. 90*60*90.
Вита. Измеряешь.
Оля. Чем?
Вита. Линейкой.
Оля. Какой еще линейкой.
Вита. У тебя мамка шьет на машинке?
Оля. Шьет.
Вита. Значит, у неё там должен быть такой гибкий метр.
Оля. Есть.
Вита. Вот ним и меряй.
Оля. А у тебя есть такой метр.
Вита. Есть.
Оля. Давай у тебя померяем.
Вита. Мы снова отвлекаемся.
Оля. Нужен тебе тот Чацкий, тут такая математика пошла. Вита, ну прошу тебя – не будь такой занудой. Дай  метр.
Вита. Ты невозможная. Если получим плохую оценку по сочинению, то ты будешь виновата.
Оля. Вызываю огонь на себя, только быстрее неси метр.
Вита. Сейчас достану.
Оля. Да побыстрее, а то Назар ещё придет.
Вита. Вот держи.
Оля. Меряй ты, а то я не знаю как и где надо мерить.
Вита. Сначала меряем обхват груди. Так, задержи дыхание.
Оля. Ну, что.
Вита. Что-то маловато.
Оля. Может это у тебя метр неправильный?
Вита. Сама ты неправильная. Как это может быть метр неправильный. Мы же его в магазине покупали.
Оля. Сейчас знаешь, в магазине всякую гадость продают.
Вита. У нас нормальный метр.
Оля. Откуда ты знаешь?
Вита. Проверяла.
Оля. Как?
Вита. Вот так. (Измеряет окружность груди.)  Восемьдесят девять с половиной. Немножко не хватает, но я думаю, что к выпускному будет самый раз.
Оля. Вот так всегда – некоторым всё, а другим ничего. Давай дальше мерить. Что там?
Вита. Меряем талию. ( Вита делает измерение.) Не крутись.
Оля. Мне щекотно.
Вита. Терпи, а то не буду мерить.
Оля. Ну и что?
Вита. Кушать надо меньше.
Оля. Не может быть. У тебя метр неправильный.
Вита. Показать ещё.
Оля. Не надо. Так объявляю голодовку. С сегодняшнего дня… Нет. С завтрашнего дня. Сегодня мама такой вкусный пирог с яблоками испекла.
Вита. Вот-вот, а ты на метр сворачиваешь.
Оля. Но завтра точно сяду на диету. Что там ещё не измерили?
Вита. Бедра.
Оля. Так меряй.
Вита. Бедра у тебя тоже того.
Оля. Чего?
Вита. Не дотягивают до нормы, но совсем немножко.
Оля. Что же это не справедливость такая.
Вита. Но ты не очень расстраивайся.
Оля. Почему?
Вита. Потому что из тебя стерва не получится.
Оля. Совсем?
Вита. Ну, если очень постараешься, если совсем совесть и честь потеряешь, то может и получится.
Оля. Так, с завтрашнего дня начинаю терять совесть. А там и честь может, потеряю. Что-то пока никто на мою честь не покушается… Почему так несправедливо устроен мир, у  кого-то избыток поклонников, а у кого-то ни одного.
Вита. А Коля предлагал тебя домой проводить.
Оля. Да он же такой.
Вита. Какой?
Оля. Никакой. Ботаник. Ни рыба. Ни мясо.
Вита. Сама перебираешь харчами, а потом жалуешься.
Оля.  Что-то грустно так стало. Включай музыку.
Вита. Мы ж еще с Чацким не разобрались.
Оля. Не будь такой занудой.
       ( Оля включает ритмическую музыку и начинает танцевать, потом привлекает к танцу Виту. Они вдвоем танцуют, когда входит Назар. Он удивлено смотрит на девушек, они сначала не замечают его, танцуют. А когда заметили, то хотят и его затащить на танец, но он не танцует.)
Оля. Иди, потанцуй с нами.
Назар. Некогда.
Оля. Мы никуда не спешим.
Назар. Зато я спешу.
Оля. Куда ты спешишь?
 Назар.       Через полчаса мы играем с параллельным классом в футбол. Полуфинал.
Оля. Ох, мне эти кавалеры, у них один футбол на уме.
Назар. Это у вас одни тряпки на уме.
Вита. Ты ничего не говорил про футбол.
Назар. Ты ведь не спрашивала.
Вита. Вот так всегда. С тебя всё надо клещами тянуть.
Назар. Я не думал, что это тебе интересно.
Оля. Нам всё интересно. Иди, потанцуй. Это у тебя будет разминка перед футболом.
Назар. Я не в форме.
Оля. Какое это имеет значение. Иди ко мне. (берет за руку и тянет на танец).
Назар.( Сопротивляется, но тут подхватывает его Вита, и он сдается, начинает танцевать.)
           А когда ж мы будем заниматься математикой?
Оля. Успеем. Я балдею, мне так хорошо.
Назар. Вот не напишешь контрольную по математике, тогда по-другому забалдеешь.
Оля. Плевать.
            ( Заходит преподаватель математики Галина Михайловна, классный руководитель.)
Галина. А что здесь происходит?
Вита. Мы… Мы…
Оля. Мы готовимся к контрольной по математике.
Вита. Да готовимся к контрольной.
Галина. Интересная методика, надо будет ее методическому кабинету предложить на широкое внедрение. А ты, что делаешь, Назар, здесь.
Назар. Помогаю вот.
Галина. Что помогаешь?
Оля. Новую тему он помогает  нам проходить.
Галина. Какую ж тему вы проходили.
Назар. Вот эту … новую.
Оля. Ряды Фурье.
Галина. А может Лагранжа?
Оля. Может и Лагранжа. Мы все вместе, чем больше, тем лучше.
Галина. Количество не всегда переходит в качество. Чувствую я, что вы напишите контрольную работу. А где мама?
Вита. Вышла в магазин. Скоро должна придти.
Галина. Как твое самочувствие, Вита?
Вита. Нормальное.
Галина. Голова не кружится?
Вита. Нет.
Галина. НЕ тошнит.
Вита. Нет, а почему вы меня это спрашиваете?
Галина. Просто так интересуюсь твоим здоровьям. Ведь завтра контрольная, и тебе ее надо написать на отлично, что бы претендовать на медаль.
Вита. Я думаю, что здоровье меня не подведет.
Галина. Будем надеяться, но ты, если почувствуешь ухудшение, то скажи сразу мне.
Вита. (Немного растерянно.) Хорошо, сообщу. А вот и мама пришла.
            ( Заходит мама.)
Мама. У нас гости.
Назар. Я уже ухожу.
Мама. Не спеши, сейчас чайку поставим. Я тебе пончиков купила.
Галина. Он живет у вас что ли?
Мама. Нет.
Галина. А почему же пончики покупаете для него.
Мама. Вита попросила, говорила, что они будут математикой  заниматься.
Галина. Хорошо они занимались математикой.
Мама. А что здесь было?
Вита. Мы немного разминку сделали, а то занимаемся. и занимаемся.
Мама. Ну, и правильно.
Назар. Я пойду, меня ждут.
               (Назар уходит.)
Галина. Девочки, пошли на кухню, чайку попьем.
Оля. Спасибо, я пойду тоже на улицу.
Вита. Я тоже пойду.
Мама. Что случилось, почему вы бегите?
Галина. Видно, они перезанимались. Пускай идут, погуляют на свежем воздухе.
Оля. Да, перезанимались. Надо б глоток свежего воздуха вдохнуть. Тут такая напряженная обстановка, с этими рядами.
Вита. Да надо глотнуть.
Мама. Идите.  А то у вас такие нагрузки, а мы тем временем поговорим с Галиной Михайловной.
            ( Девушки уходят.)
Галина. Хорошо, что они ушли, теперь мы можем с вами поговорить откровенно без свидетелей.
Мама. (Обеспокоено) А что случилось?
Галина. Да такое случилось, что не знаю, как и сказать.
Мама. Неужели снова сорвали урок трудового воспитания?
Галина. Хуже.
Мама. Снова на химии опыты проводили со взрывчатыми материалами, как в прошлый раз, когда в кабинете окна побили.
Галина. Хуже. Окна уже вставили, и вся проблема решена, а тут такое… Нет, я не доживу до выпуска этого класса.
Мама. Я тогда не знаю, что они еще могли сделать. Неужели они сделали короткое замыкание и сожгли школу?
Галина. Нет. Школа еще стоит, но то что делается в школе… У меня за двадцать лет  педагогического стажа такого не было.
Мама. Успокойтесь, Галина Михайловна. Я сейчас вам принесу водички.
Галина. А валидола нет, а то я свой забыла.
           (Мама выходит.)
Галина. За что мне такое наказание. Всякое бывало, дрались, уроки срывали. Лягушек, мышей приносили в класс, один раз даже змею запустили. Но лучше б они еще десять змей запустили, нежели такое. Господи, за что мне такое наказание. Я ведь все для них. Муж недоволен, говорит, ты уже б оставалась там и ночевать. С дочкой не занимаюсь. Господи, будь же милостив ко мне, прости мои грехи, если они есть. Хотя я не вижу за собой никаких прегрешений. Господи…
         (заходит мама.)
Мама. Вот вам валидол.
Галина. Спасибо. (Запивает таблетку валидола.)
Мама. Так, что же они сделали, а то я тоже разволновалась, дайте воды. Я тоже валидол выпью. ( Запивает таблетку валидола.)
Галина. Сейчас  скажу, только ж вы никому не говорите.
Мама. Нет, никому я не скажу.
Галина. А никого больше в квартире нет.
Мама. Нет.
Галина. Так слушайте… Ох, я не могу.
Мама. Успокойтесь. (дает попить воды).
Галина. Я всегда опасалась за ребят. Они же такие неуправляемые, драчуны.
Мама. Да насмотрятся ж фильмов, и тогда хулиганят.
Галина. Лучше б они хулиганили, чем такой сюрприз от девочек, хотя теперь-то их так и не назовешь. Нет, всякое было в нашей школе, но такого…
Мама. Да, что же случилось, не томите…
Галина. У нас сегодня был гинеколог.
 Мама. Принимал роды.
Галина. Какие роды?
Мама. А зачем же гинеколог приходил?
Галина. Проводил анонимное обследование на беременность наших учениц.
Мама. Так что моя Вика беременна.
Галина. Почему вы так решили? У вас есть подозрения?
Мама. Какие подозрения?
Галина. НУ, там рвота или огурцы соленные стала кушать?
Мама. Да, она у меня с детства огурцов соленных не кушает, и нет у меня никаких подозрений. Это ведь вы пришли к нам?
Галина. Я пришла… Что с того я пришла к вам? 
Мама. Пришли ко мне, а не Бойкам или Соломиным.
Галина. Я ко всем хожу, потому как под подозрением все тринадцать девочек класса… Вот, и не будь тут суеверным. О , господи.
Мама. Действительно, чертова дюжина.
Галина. Хотя к вам у меня будет деликатный вопрос.
Мама. Задавайте, я на все вопросы вам отвечу.
Галина. Ваша дочь всегда ночует дома?
Мама. Да. Только на праздники или каникулы бывает, что ночует у бабушки.
Галина. Вы уверенны в этом?
Мама. Да, я обычно звоню своей маме, когда Вита, ночует у бабушки.
Галина. И разговариваете тогда с Витой.
Мама. НЕ всегда.
Галина. Вот видите.
Мама. Что я должна видеть?
Галина. Что вы не можете гарантировать на сто процентов, что ваша дочь спала у бабушки.
Мама. Но ведь мама мне всегда говорила…
Галина. Ох, мне эти бабушки! Знаю я какие они могут делать послабление для своих любимых внучат. К тому же я замечу, что иногда вашу дочь со школы забирали на машине. И не на простой машине, а такой крутой. У вас есть машина?
Мама. Нет.
Галина. А родственники могли забирать?
Мама. Разве что мой брат, а ее дядя.
Галина. Какая у него машина?
Мама. У него старенькие «Жигули».
Галина. Нет, то был «Лексус»
Мама. «Лексус», боже мой, откуда он взялся?
Галина. Не знаю. Это вы выясняйте. И вообще вы интересуетесь, как живет ваша дочь, какие у не знакомые, какие у нее есть тайны.
Мама. Какие тайны! Она со мной делится всеми секретами.
Галина. Ох, мама, я вас умоляю. Не будьте такими наивными. Это она в первом классе вам все рассказывала, а сейчас они такие стали… Прости Господи. Скрытные такие, что мама не горюй.
Мама. Моя не такая.
Галина. А почему же она тогда не сказала об «Лексусе». Я своими глазами это видели. Если меня никто на «Лексусе» не катает, то никто и не скажет об этом, а ее видишь, как
 принцессу катают.
Мама. Прямо не знаю, что и подумать.
Галина. Надо спросить у Виты, что бы она откровенно обо всем рассказала.
Мама. Спрошу я ее.
Галина. И у бабушки спросите. Действительно ли Вита ночует всегда у нее.
Мама. Хорошо, спрошу.
Галина. Я пойду. Еще двенадцать семей надо обойти. Ох, зачем мне это такое наказание. Это же позор на весь город. Нет, до пенсии я тут не дотяну. Если не выгонят, то самой придется уходить.
Мама. Может, обойдется.
Галина. Какой там обойдется. К выпускному придется учителям на пеленки да памперсы  сбрасываться. Вот это будет позор на весь город.
Мама.  Родительский совет, может, поможет.
Галина. Спасибо за такую помощь. Лучше б за детьми хорошо следили.
Мама. Я ж одна воспитываю, не успеваешь за всем уследить. Работаю сразу на двух работах, что бы у Виточки все было.
Галина. Я вас понимаю. У нас больше половины таких семей с неполными семьями. Обычно, нет отца, который держит ребенка в определенных границах. Мама – это хорошо, но у нее нет принципиальности, строгости к своему чаду. Отец – это крепость семьи, я говорю об нормальных отцах. Недаром ведь, отец и отечество имеет общий корень.  А его отсутствие дополнительным грузом ложится на плечи учителей. Ой, кто на нас только не ездит. Пойду я.
Мама. И чаю не попили.
Галина. Какой там чай. Вот приду домой поздно, а там муж голодный. Чаи гоняет. У него после этого такой взгляд, что хоть сквозь землю провались. До свиданья.
 Мама. До свиданья.
    ( Галина Михайловна уходит, а Вера Петровна беспокойно осматривает комнату дочери, а затем начинает проверять вещи в комнате, заглядывает в шкаф, под кровать, в сумку , книжную полку и вытаскивает оттуда пачку денег.)
Мама. Что за деньги? Откуда? Почему она мне ничего не сказала?.. Это ее тайна. Она скрывает от меня свои плохие поступки. Где она могла взять сколько денег? Заработала?..
Она нигде не работала. Разве что?.. Нет, этого не может быть! Она не такая… Она порядочная, она всегда послушная была… Она не обманывала б меня… Может это. Да, надо позвонить.
                ( Вера Петровна набирает номер на телефоне).
Мама. Алло, мама… Слушай, ты не давала Вите денег?.. Какая там сотня, тут целая пачка. Я даже не считала, мне не до этого… Да, случилось, мама, случилось. В двух словах не объяснишь. Ты лучше скажи, когда .Вита, ездила к тебе она всегда ночевала у тебя дома. Только говори правду… Нет, мне надо знать правду, мама. От этого многое зависит. Я чувствую, что ты что-то не договариваешь… Спасибо, мама. Спасибо, мама. Я надеялась на тебя, а ты так поступала… Мама, нельзя ровнять то время, когда я в школу ходила и сейчас… Да ведь тогда могла целую ночь гулять, и со мной ничего не могло б случится, а сейчас человек от подъезда до подъезда может не дойти…Да, мама, время такое. Понимать надо. Пойду валидола приму.
         ( Кидает трубку и уходит в другую комнату. Через время заходит Вита, за ней Назар.)
Назар. Вита, Вита. Что случилось?
Вита. Отстань.
Назар. Я не понимаю. Почему ты сердишься? Ведь я ничего не делал плохого.
Вита. Говоришь, не делал?
Назар. Не делал.
Вита. Тогда это еще хуже.
Назар. Что еще хуже?
Вита. Потому что такое твое поведение в порядке вещей, которое не надо скрывать. Значит, ты считаешь, что можешь так поступать, что тебе все позволено.
Назар. Но что я должен скрывать?
Вита. Ах, оставь меня! Я не хочу тебя видеть. Обманщик. Ловелас.
Назар. Обманщик. Ловелас. Да я никогда тебя не обманывал, и не буду обманывать.
Вита. Ты еще и лжец . Уходи.
Назар. Вита, но когда я тебя обманывал?
Вита. Спроси лучше у Катьки.
Назар. Какой еще Катьки,
Вита. У Катьки Приходько.
Назар. У Катьки Приходько. Но у нас с ней ничего не было, и быть не могло.
Вита. А целовался с ней кто?
Назар. Когда это?
Вита. А сегодня. Хотя бы людей постеснялись. Да, от вас такого и можно ожидать, потому что вы конченные. Уходи от меня.
Назар. Вита. (Пытается обнять.)
Вита. Не трогай меня, а то я буду кричать.
Назар. Вита, ну это же смешно.
Вита. Иди, к Катьке смеяться. Надо мной смеяться с той паршивой козой, которая липнет к каждому парню.
Назар. Вита, но что ж такого ужасного произошло? Катька выбежала на поле и поцеловала меня, когда я гол забил. Такой великолепный гол. Я получил мяч с левого края от Витьки Кузьмина. Финт, и центральный защитник сел на задницу, И я вышел один на один с вратарем, а тут, как говорится дело техники. Удар и мяч в сетке. Решающий гол. Тут такое началось. Все на меня навалились. Представь мы в финале! Меня и другие там целовали. Оля тоже целовала.
Вита. Оле можно, она моя подруга.
Назар. А Зина Колобкова тоже целовала.
Вита. Ей можно.
Назар. Почему?
Вита. Потому что она помогла сделать домашнюю работу по французскому языку.
Назар.  Хорошо, я больше не буду забивать голы, что бы меня никто не целовал.
Вита. Нет. Голы ты забивай, а с Катькой не целуйся.
Назар. Хорошо, я буду забивать голы, а с Катькой не буду целоваться. А с тобой можно целоваться.
Вита. Нет.
Назар. Почему?
Вита. Потому что я не конченная, как Катька.
Назар. А если мы вдвоем, то можно поцеловать?
Вита. Нет. Назар. Почему.
Вита. А вдруг мама зайдет.
Назар. Не зайдет. ( Обнимает Виту и целует, она слегка сопротивляется, но затем отвечает на поцелуй. Заходит мама.)
Мама. Вот вы чем занимаетесь.
Вита. Ой!
Назар. Ой!
Мама. Бесстыдница. Распутница
Вита. Мама, что ты говоришь?
Мама. То, что заработала.
Назар. Вера Петровна, это так неожиданно получилось, я извиняюсь.
Мама. НЕ надо мне твои извинения. И лучше уйди, у нас сейчас будут большие разборки. И лучше держись подальше от моей дочери . До свиданья.
Назар. До свиданья. (Уходит.)
Вита. Мама, что ты делаешь? Ты можешь мне объяснить?
Мама. А ты мне можешь объяснить мне вот это?
      ( Вера Петровна положила на стол деньги.)
Вита. Ты рылась в моих вещах. Мама, это ведь не красиво.
Мама. Я мать, мне всё позволено. Я итак слишком долго тебе доверяла, не контролировала тебя. И вот получила. Правду говорят «В тихом омуте, черти водятся.»
Вита. Мама.
Мама. Откуда у тебя эти деньги?
Вита. Это не мои деньги.
Мама. А чьи?
Вита. Одной девочки. Она дала мне их на сохранение, потому что у нее мама пьет, и она тотчас пропьет их. А это деньги за бабушкину квартиру, которую они продали после смерти бабушки.
Мама. Как складно ты врешь. Интересно, это сейчас придумала, или у тебя была заготовлена такая душераздирающая история.
Вита. Мама, но я тебе говорю правду. Что случилось?
Мама. А то, что вышла из доверья.
Вита. Почему?
Мама. Потому что ты мне постоянно врала.
Вита. Когда это я тебе врала?
Мама. Да, всегда обманывала меня, а я слепая ничего не видела. И вот теперь имеем… Боже мой, за что мне такое наказание.
Вита. Мама. Ну, ты можешь толком рассказать, что же я делала такого плохого?
Мама. Ты говорила, что идешь к бабушке спать, а не спала у бабушки.
Вита. Я спала у бабушки.
Мама. Не ври, бабушка уже созналась. Где ты спала?
Вита. У Оли. Мы ходили вместе на дискотеку, и у нее спали, так как ее дом рядом с дискотекой. Но это было всего несколько раз. Я могу Оле позвонить.
Мама. Не надо. Я знаю, что она будет врать, как и твоя бабушка.
Вита. Мама, но почему ты никому не веришь.
Мама. Потому что везде одно вранье. Одно вранье. Все обманывают. Даже самые близкие люди. Нет, это добром не кончится. Или конец света будет, или война, которая сметет все на свете, ибо все погрязло во лжи.
Вита. Мама, что ты выдумываешь, какой конец света?
Мама. А такой, что упадет на нашу Землю, и поднимется столб пыли, которое закроет Солнце, и все мы погибнем. Точно, погибнем. И праведные, и грешники. И правильно, ибо нельзя же жить в такой лжи.
Вита. Мама, ты меня пугаешь. Что ты такое говоришь? Это ж такое,.. такое могут говорить только не совсем нормальные люди.
Мама. А ты что нормальная.
Вита. Нормальная.
Мама. А если нормальная, то скажи, хоть от кого ты залетела?
Вита. Мама, что ты говоришь? Кто залетел.
Мама. Ты даже не знаешь, кто тебе ребенка сделал.
Вита. Мама!         
Мама. Не бойся, скажи, кто он. Я ругать не буду. И не будем делать аборт. Пускай живет. Он же наша кровь. Бабушка, будет любить своего внука. А кто это будет. Мальчик или девочка. Лучше б девочка. ( Посмотрела на дочь.) Нет, лучше мальчик. Девочки такие нехорошие, они делают плохие дела, и скрывают это от своих мам. А я ж тебе так верила.
Вита. Мама! Что ты выдумываешь?!
Мама. Понимаю, ты еще не ходила. Стеснялась. Ты раньше всегда с мамой в больницу ходила. Хорошо, мы с тобой пойдем вместе. Мама тебя не оставит, и внучка своего не оставит.
Вита. Мама, ты заговариваешься.
Мама. Я должна поддержать тебя в трудную минуту. Я не такая, как другие матери, которые заставляют делать аборты дочерей, после чего они не будут рожать. Я не такая… Мы пойдем с тобой в больницу, и все будет в порядке.
Вита. Мама, хорошо , мы пойдем с тобой в больницу, только я сейчас позвоню.
    ( Вита отходит  в сторону, набирает номер на мобильном.)
Вита. (Шепотом) Скорая приезжайте к нам, у нас тут с мамой плохо… Она что-то заговаривается. Улица Строителей 23/!54.
Мама. Кому ты звонишь?
Вита. Подружке.
Мама. А адрес, зачем говоришь?
Вита. Она должна принести конспект.
Мама. Ты снова обманываешь меня?
Вита. Нет. Я не была на лекции по этике, а Марья Ивановна требует, что бы все темы были в тетрадке.
Мама. А где это ты была?
Вита. На соревнованиях по плаванию.
Мама. Неправда. Ты снова со своим любовником каталась на машине.
Вита. Мама, ну, что ты за бред несешь.
Мама. А твоя беременность тоже бред?
Вита. Конечно, бред.
     ( заходит бабушка Надежда Ивановна.)
Бабушка. Что тут за ссора?
Мама. А вот и добренькая бабушка пришла. Полюбуйся, что ты наделала.
Бабушка. Ничего я не вижу.
Мама. Потому что срок маленький, но через пару месяцев твоя внучка поправится на одну сторону, если она аборт не сделает, и тогда ты увидишь замечательный животик. Но мы ей не дадим это сделать. Ты же хочешь, что бы у тебя правнучка или правнучек появился. Мы еще точно не знаем, кто у нас будет, но мы пойдем на УЗИ, и тогда точно будем знать.
Вита. Мама.
Мама. Ты рада?
Бабушка. Ничего не понимаю. Вита, ты можешь мне толком объяснить, что у вас тут происходит?
Вита. Не знаю. Это у мамы крыша поехала. (Крутит пальцем у виска.)
Мама. Не надо  наговаривать. У меня все в порядке. Это ты ездила, все ездила, и наездила.
Вита. Мама, зачем ты наговариваешь на меня?
Мама. У меня есть доказательства.
Вита. Какие доказательства?
Мама. Люди видели, как ты садилась в машину. С кем ты на машине каталась?
Вита. На какой машине, что ты говоришь?
Мама. Из школы тебя забирали, и куда вы ездили? На квартиру к нему или на природу.
Вита. Какую квапртиру. Это тренер меня забирал, и мы ехали с ним в бассейн.
Мама. Видишь, как выкручивается. А это что такое? Вот полюбуйся, мама, сколько денег отвалили твоей внучке на пеленки, памперсы, тампаксы.
Бабушка. Что это деньги?
Мама. Подержи хоть. Не бойся, я уверенна, ты в жизни не держала, сколько денег, а внучка твоя заработала честным трудом.
Вита. Мама, я не могу терпеть такое оскорбление, я убегу.
Бабушка. Погоди.  Что это за деньги?
Вита. Я ж говорила маме, что мне их дала одна девушка на сохранение, ибо у нее мама пьет.
Мама. Врет она, врет. Да складно так, ей в писатели надо идти.
Вита. Я сейчас позвоню той девушке, и тебе будет стыдно, мама, за то, что так наговариваешь на меня. ( Вита набирает номер на мобильном.)
Мама. Они сговорились. Они все заодно. Ни одному слову нельзя верить.
Вита. Она вне зоны находится. Я позже ей позвоню.
Мама. Вот видишь, как она изворачивается. Нельзя ни одному слову верить. Вот какую ты внучку вырастила. И все твоя доброта. Ты тоже меня обманывала. За дурочку меня держали.
Бабушка. Тут надо разобраться.
Мама. Разберемся месяца через шесть или семь. Она ж не признается, потому что, хочет сделать аборт, но мы не дадим ей это сделать. Мы дождемся внучка. Мама, ты ж хотела увидеть правнучка. Это не каждому дано такое счастье -  увидеть правнука, а ты увидишь, и очень скоро..
Вита. Мама. НУ, что ты говоришь? Замолчи, а то я сойду с ума.
     (Заходит врач, а с ним два здоровенных санитара.)
Врач. Кто тут сходит с ума?
Бабушка. Разбирайтесь сами, я тут ничего не пойму.
Мама. А мы вас не вызывали. У нас все здоровы.
Врач. Все мы так говорим. С вами все понятно.
Вита. Это я вызывала.
Врач. Понятно.(смотрит на стол, где лежат деньги.) А это не надо – мы взяток не берем. Уберите это Дьявольское наваждение.
       ( Вита убирает деньги).
Врач. Впрочем, сейчас я буду выписывать рецепты, и я должна быть уверена в кредитоспособности клиента. Лекарства должны быть дорогими, что бы были полезными. ( Обращается к маме.) Итак, я слушаю вас.
Мама. Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой.
Врач. Стоп, стоп. Это не с той оперы. Вижу, что у нас тут совсем запушенный случай. Но ничего будем работать. Уж что что, а мозги мы можем вставлять. Сразу у нас запоешь. Не плачь, девчонка. Ребятки, будьте наготове. (Обращается к маме.) Как у вас аппетит?
Мама. Нет у меня никакого аппетита.
Врач. А стул как?
Мама. Откуда ж возьмется стул, если аппетита нет.
Врач. Резонно. Так вы еще совсем не потеряны для общества. Это нас радует. Покажите язык.
Мама. А, а, а
Врач. Вот язык мне ваш не нравится.
Бабушка. Я всегда ей говорила, что у нее плохой язык. Через  плохой язык ее и муж бросил.
Мама. Это еще надо разобраться через чей язык он меня бросил.
Бабушка. На что ты намекаешь.
Мама. Все на то же.
Бабушка. Я ему ничего не делала, я только дала замечание, что бы он в таком виде домой не являлся.
Мама. Какое тебе дело до того, в каком он виде являлся. Не ты с ним жила, не ты в постель с ним ложилась.
Бабушка. Вот, я еще и виновата.
Мама. Да, виновата , ты мне жизнь поломала.
Бабушка. Я дочь твою ограждала от алкоголика и дебошира.
Мама. Без тебя бы оградили, вечно ты со своими принципами. Задолбила.
Врач. Женщины, я приехал сюда лечить больного, а не разбираться в социальных вопросах. Для этого милиция имеется. (Обращается к маме.) Так, а ну-ка скажите «А»
Мама. Бе-бе-бе.
Врач. Невозможно работать, женщина, я приехала сюда работать, а не в бирюльки играться. Говорите. А-а=а
Мама. Бе-бе-бе.
Врач. Больная, если вы будете баловаться, то я вас сейчас отвезу в больницу.
Мама. И не отвезете.
Врач. Почему?
Мама. Потому что я скоро стану бабушкой, а бабушек в больницу не возят.
.Врач. Мы всех возим. Так, положите ногу на ногу. Сейчас мы проверим вашу реакцию на раздражители.
     (Бьет молоточком, по колену.)
Мама. Ой, мне же больно, а если я вас так.
      ( Пытается забрать молоток, но врач не дает.)
Врач. (Санитарам) Держите ее, видите, что она не в себе.
        ( Те пытаются ее держать, но она кусает одного за руку, другого бьет по голове, и убегает от них. Бегает по комнате все переворачивает, Они за ней.)
Бабушка. Ой, что же это делается! Они сейчас всю мебель побьют.
Врач. Что поделаешь, она же не в себе, Её надо изолировать от общества.
Бабушка. Можно было это сделать без этого погрома. ( Упала ваза и разбилась.) Ой, ой это же богемский хрусталь . Мне подарили на шестидесятилетие.
Мама. Я тебе новую куплю.
Вита. Мама. Прекращай.
Мама. Я никогда не сдамся. Врагу не сдается наш гордый Варяг , пощады никто не желает.
        ( Она забрасывает своих преследователей туалетной бумагой, которая плутает их.)
Врешь не возьмешь.
         (Заходит Галина Михайловна.)
Галина. Ой, что здесь делается?
Мама. Это меня хотят в психушку запрятать.
Галина. Почему?
Мама. Не хотят, что бы я с внучком своим встретилась.
Галина. Каким внучком?
Мама. Но вы же сами говорили, что моя Вита беременна.
Галина. Во-первых, Вера Петровна, я не говорила это утвердительно. Я только намекала, что из тринадцати учениц есть одна беременная девушка. А во-вторых, Получилась накладка.
Бабушка. Какая накладка.
Галина. Видите, наши врачи люди очень рассеяны.
Врач. Я попрошу о врачах не говорить плохо.
Галина. Я о присутствующих не говорю. Я говорю о тех врачах, которые у нас делали анонимный осмотр. Так вот они благополучно поменяли наши результаты осмотра с параллельным классом «Б».
Мама. Бе-Бе.
Галина. Да, бе. И получилось, что в нашем классе все девушки чисты, а в классе «Б» есть одна беременная девушка, но это уже не наша забота, а это забота учителей и родителей класса «Б».
Мама. Что ж это получается – у меня не будет внучки.
Бабушки. А у меня правнучки.
Галина. Сейчас не будет, а там как бог пошлет.
Мама. А я так нервничала. И такого тут наговорила. Едва с ума не сошла.
Галина. Прошу извинить меня. Я хотела как лучше…
Врач, А получилось как всегда. Я вижу, что мы вам не нужны.
Вита. Извините меня, но тут такое началось, что я думала – сойду с ума.
Врач. Бывает, но мама у вас боевая. Пускай лучше дома остается, а то она нам всю больницу разнесет. До свиданья. Если что звоните, мы всегда придем на помощь.
Бабушка. Спасибо. Лучше не надо.
Мама. Доченька. Прости меня. Я ж тебе такого наговорила.
Бабушка. А разве я тебе не говорила, что у тебя плохой язык.
Мама. А в кого он пошел. Лучше уж молчи. Ты прощаешь меня, доченька.
Вита. Нет.
Мама. Я дико извиняюсь, и обещаю, что больше такого не повторится.
Вита. И обещаешь, что ты будешь отпускать в дискотеки.
Мама. Будешь ходить, хоть каждый день, но сначала должна выучить уроки.
Галина. И меня прости. Это по моей вине все получилось. Я тебя целую четверть не буду ничего спрашивать.
Вита. А на контрольных.
Галина. Разрешу пользоваться шпаргалкой.
Вита. И…
Галина. Мобильным телефоном.
       ( Заходит Оля с Назаром.)
Оля. Ой, что здесь у вас случилось?  Бои без правил были? Или маленький бегемотик приходил?
Вита. Тут такое было, такое было, что в страшном сне не приснится. Веришь…
Мама. Ничего у нас не было. Это кошка тут устроила концерт.
Оля. Так мы будем заниматься математикой. А то Назар говорит, что занятия по математике отменяется. И совсем не хотел идти, пришлось прямо-таки тянуть за собою.
Мама. Будут, конечно, будут. Иди , Назарчик, садись, я тебе приберу, и вы садитесь, занимайтесь. Вы должны хорошо написать контрольную, а мы сейчас уйдем. Пошли на кухню, чаек будем пить.
        ( Взрослые уходят на кухню.)
Оля. Так что же тут случилось?
Вита. Потом расскажу. Давай будем готовится к занятиям.
Оля. Ой, какие вы скучные. Назар, а ты можешь доказать формулу стервы.
Назар. Чего, чего.
Оля. Ну вот ту формулу. 90\60\90 – честь – совесть = стерва.
Назар. Не хочу.
Оля. Почему?
Назар. Подрастешь - сама узнаешь. Итак, сума квадратов треугольника равняется…
Оля. А мне пофик чему она равняется.
Вита. Что с тобой?
Оля.  Не знаю. Но у меня сейчас такое настроение.
Назар. Надо подавлять свои эмоции.
Оля. Пускай живут. Ведь мы живем один раз, а у нас сейчас  такой возраст … Я танцевать хочу, я танцевать хочу.
    ( Оля кружится в танце, подхватывает Виту, которая сначала возражает, но затем начинает вальсировать. Они кружат вокруг Назара, приглашают его к танцу,  но он стоит.)
Оля. Что ты с него возьмешь. Он же математик.
Вита. И футболист.

 

 

                Занавес.


Рецензии
Мне понравилось, И все остальное, что прочитала, тоже.
Удачи вам!

Надежда Байнова   08.02.2015 00:18     Заявить о нарушении
Изящный реверанс. Так просто и красиво. Благодарю Творческих Вам успехов.

Владимир Шарик   08.02.2015 00:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.