Когда православные не подставляют другую щеку?

«кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39)

Из всего Христианского Учения язычники и атеисты выучили только одну фразу -  христианин должен, когда его бьют по одной щеке, подставить другую. И страшно возмущаются, когда православные, почему-то, так не поступают! )))

Но у православных есть много других Заповедей. Главная и первейшая из них - возлюбить БОГА всей душой, всем сердцем и всем разумением своим.
И когда кощунник оскорбляет нашу веру, нашу Церковь, то это не личное оскорбление, когда нужно подставить другую щеку, а оскорбление наших Святынь, того, что нам дороже жизни! Здесь попустительство, равнодушие равносильно предательству Христа.

И пусть не рассчитывают кощунники и богохульники, что им позволят осквернять Православные Святыни, в этом вопросе "другую щеку" им никто не имеет права подставить и не подставит. Пусть никто не обольщается и потом... не возмущается.)

Мы с уважением относимся к казакам, которые охраняют и защищают от поругания Православные Храмы, но здесь речь о другом, а именно об апологетах, которые Словом защищают Православную веру.

«И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6: 17). «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» (Евр. 4: 12)
"Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Ефесянам 6:12).

Ударить по щеке - это нанести оскорбление. Если оскорбляют нас лично, то мы молча, со смирением должны выслушать, даже более того - с благодарностью. Но если хулят Имя БОГА, Церковь, нашу веру, мы не должны молчать. Ибо молчанием предаётся БОГ!

Апостолы и апологеты первых веков бесстрашно несли Слово БОЖИЕ, обличали еретиков и язычников, и жизни свои отдавали за право отстаивать и защищать свою веру.


Рецензии
1. Не указано, что нужно делать при оскорблении? Я лично не знаю, как я себя повел, если бы попал в 1917 год, в какой-нибудь храм, подвергаемый, например, "конфискации церковных ценностей". Да и как себя поведёшь? Как священник благословит.

2. И вот какая мысль мне приходит по этому поводу: При "недавнем" разорении монастырей и храмов, далеко не все проявляли защиту этих Святынь. Монахи и монахини шли на смерть. Да, собственно, невозможна защита безоружного от вооруженных революционно-террористических бандформирований и наёмных подразделений.

3. Очевидно, что заповедь о любви к Богу и ближнему - есть две главные заповеди, в которых весь закон и пророки! (вот важный вопрос, тема - а как трактуется понятие "ближний" в разных религиях?)

4. Тем не менее, заповеди о защите святынь в Евангелии нет. Нет кажется ничего об этом и в Апостоле. Или я не прав?

5. Были святыни в ветхом завете. Собственно, кажется, ветхозаветные святыни утеряны? Необходимо опираться на Писание. Предание, конечно, тоже важно, но оно не должно затмевать Писание.

6. Кажется, жизнь - это, собственно, Бог. ("В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков". Иоан.1:4) ("Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих". Матф.4:4)

Рафаил Кадыров   25.03.2014 17:32     Заявить о нарушении
Рафаил, ты о чём? Я в первую очередь об Апологетике! Хотя вполне понимаю казаков, которые стоят на страже Храмов и Крестов!

АПОЛОГЕТИКА (греч. – защита, оправдание, заступничество; речь, сказанная или написанная в защиту кого-либо; – защищаться, оправдываться, приводить, говорить что-либо в свою защиту) в общем смысле – это любая защита христианства от обвинений и критики со стороны его противников;
в специальном – раздел богословия, имеющий целью такое раскрытие и обоснование истин христианской веры, которое должно дать ответ каждому вопрошающему,
а также опровержение неверных религиозных, философских и иных мировоззренческих взглядов, противостоящих христианству.
Апологетика как защита христианства существует с самого его начала и остается в этом качестве до настоящего времени.
(Путь разума в поисках истины
Алексей Ильич Осипов)

Под апологетической деятельностью многие христиане понимают исключительно искусство полемизировать с противниками исторического христианства. Между тем, роль апологетики в истории и повседневной жизни Церкви гораздо значительнее — можно выделить четыре основные ее функции:
Апологетика как защита истины. Необходимость отстаивать целостность учения Христова возникла уже в первом столетии нашей эры, когда еретики и лжеучителя начали проповедовать свои собственные фантазии, выдавая их за Слово Божье. Господь прямо призывает нас «подвизаться за веру однажды преданную святым» (Иуды 3) и «всегда быть готовыми дать отчет в своем уповании» (1 Пет. 3:15).
Апологетика как обличение заблуждений. Защита истины должна быть не только пассивной, но и активной. По сути дела, все основные новозаветные послания представляют собой заочную полемику с иудействующими, антиномистами и гностиками. Господь призывает нас не только «не участвовать в бесплодных делах тьмы, но и обличать» (Еф. 5:11).
Апологетика как проповедь истины. Данный аспект апологетики приобретает особое значение в наши дни, в эпоху религиозного плюрализма и постмодернизма. Сегодня, проповедуя людям Евангелие, как никогда важно показать им, что христианство — не один из возможных путей, а единственный Путь, что они должны последовать за Христом и отказаться от всех прочих религий.
Апологетика как стимул к познанию истины. Христианское богословие, по сути, формировалось в полемике с еретиками. Как справедливо писал блаж. Августин, «если бы не было гордости, не было бы ни еретиков, ни раскольников, ни образованных плотью, ни почитателей твари и кумиров; но с другой стороны, если бы не было подобных людей прежде обетованного народу совершенства, то истина исследовалась бы с гораздо большей леностью» [3]. Да и сегодня, как показывает практика, многие люди впервые начинают всерьез задумываться о сути своего вероисповедания, лишь когда сталкиваются с иными убеждениями и взглядами.
________________________________________________________________________________
Ян Гус (1372-1415): Ищи истину, слушай истину, проповедуй истину, люби истину, пребывай в истине и защищай истину до самой смерти [4].
________________________________________________________________________________

2. НУЖНО ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ АПОЛОГЕТИКОЙ?
Как ни странно, многие христиане до сих пор задаются этим вопросом. Некоторые искренне полагают, что долгие и тяжелые дискуссии с инакомыслящими — напрасная трата времени. Зачем переубеждать людей, которые уже утвердились в своих заблуждениях, если вокруг нас гораздо больше тех, кто еще не знаком с Писанием и не слышал Благую Весть?
Мы говорим о необходимости апологетики вовсе не для того, чтобы как-то принизить значение простой, бесхитростной проповеди. Действительно, возвещать миру спасительное Евангелие благодати — это первая и главная задача христианской Церкви. Вот только проповедовать мы должны всем без исключения. Апостол Павел пишет: «…будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести… Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9:19-23). С точки зрения Павла, в число этих «всех» входят и люди, сознательно противящиеся Богу: «…рабу же Господа не должно ссориться, но… с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2 Тим. 2:24-26).
Главная причина того, что мы готовы «тратить» время на беседы с культистами, — любовь. Любовь к Богу побуждает нас вставать на защиту христианской веры, когда ее попирают или извращают лжеучителя. Любовь к людям не позволяет нам отвернуться и пройти мимо обманутого и погибающего человека. У христиан еще одно миссионерское поле — оно само стучится в наши двери.
________________________________________________________________________________
Мартин Лютер (1483-1546): Если я самым громким голосом и самым ясным образом проповедую каждую часть Божьего Слова за исключением именно той маленькой части, на которую в тот момент нападают мир и сатана, я не исповедую Христа, как бы смело я Его ни проповедовал. Верность солдата проверяется там, где идет бой; и если он отступает на этом участке, то вся его твердость и упорство на остальном поле сражения — лишь позорное бегство [5].
________________________________________________________________________________
Если же эти доводы почему-либо вас не убеждают, я могу назвать вам три объективные причины, которые должны побудить нас заниматься апологетикой.
• Первая и самая главная причина — Сам Господь призывает нас «подвизаться за веру» (Иуда 3) и быть готовыми дать ответ «всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании» (1 Пет. 3:15).
• Во-вторых, человек — разумное существо, и Господь хочет, чтобы мы любили Его — в том числе и «всем разумением своим» (Мф. 22:37). Ввиду этого обстоятельства не только первые христиане, но и Сам Господь постоянно апеллировали к разуму человека. Как раз в обращении к разуму человека и заключается суть апологетики.
• В-третьих, апологетика помогает нам познавать Бога. Как писал апостол Павел, и как свидетельствует сама жизнь, чтобы «и себя спасти и слушающих тебя», нам приходится «постоянно вникать в себя и в учение» (1 Тим. 4:16).

См. http://www.apologetika.ru/win/index.php3?razd=1&id1=39
Введение в христианскую апологетику
Дмитрий Розет

Славен Любомиров 3   25.03.2014 22:19   Заявить о нарушении
Ударить по щеке - это нанести оскорбление. Если оскорбляют нас лично, то мы молча, со смирением должны выслушать, даже более того - с благодарностью. Но если хулят Имя БОГА, Церковь, нашу веру, мы не должны молчать. Ибо молчанием предаётся БОГ!
Апологеты первых веков бесстрашно обличали еретиков и язычников, и жизни свои отдавали за право отстаивать и защищать свою веру.

Славен Любомиров 3   25.03.2014 22:30   Заявить о нарушении
Апологетика - это понятно. Но можно высказываться по-разному. Можно, например:
1. Просто высказать точку зрения на христианское учение (с толкованиями, собственным пониманием, так сказать, с приложением к современной жизни - эдакие ответы на вопросы.
2. Можно реагировать на всякие скажем так в общем ереси отдельных личностей и групп, но зачем выдавать оценки и характеристики этих личностей? Если некий человек, находится как бы это сказать... если ему возможно дано меньше талантов, ну зачем об этом говорить вслух? Если кто-то ошибается на наш взгляд, можно высказать существующие другие точки зрения (точку зрения). Можно даже говорить что это точка зрения Бога, но есть ли у нас уверенность что мы верно "толкуем", понимаем даже толкование на Евангелие? (например толкование Ефрема Сирина, и др...).

Рафаил Кадыров   28.03.2014 15:39   Заявить о нарушении
Здесь, Рафаил, извини, я не соглашусь. Мировоззрение всегда связано с Личностью человека. Можно до хрипоты спорить о каких-то вопросах, и даже доказать правоту, но если не затронуть корень, например в вопросах отношения личности к БОГУ, к вере, то ничего не измениться. Человек и дальше пойдёт по пути богоотступничества. И чтобы он понял, что он на пути погибели, нужно, чтоб он заглянул в себя. Если мы поможем, то Слава БОГУ. Иногда, не скрою, умышленно, я резким словом или выпадом я пытаюсь сбить спесь и этакое презрительно-пренебрежительное отношение к православным, и часто на человека это действует отрезвляюще. Как сказано, если обличишь умного, обретёшь друга, а если..., ну, сам понимаешь.)

Конечно, мы и близко не можем сравнивать себя с апологетами. Но наши немалые знания не должны пропадать втуне. Не каждый человек имеет возможность получить богословское образование, или хотя бы регулярно слушать проповеди священника и читать богословскую литературу, тем более не каждый причащается Святых ХРИСТОВЫХ Тайн, а потому каждый православный должен как и хлебом, делиться своими знаниями Священного Писания, Святых Отцев, опытом богопознания, описанных у Святых. А если мы сами что-то не понимаем, или сомневаемся в интерпретации, то всегда есть Святые и подвижники, которые об этом высказались, так что всегда можно найти ответ.

Славен Любомиров 3   28.03.2014 19:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.