Сетка

Длинный, довольно-таки настойчивый звонок в дверь буквально вырвал меня из атмосферы захватывающего романа Ричарда Лаймона. Очередной маньяк-извращенец как раз подносил нож к горлу главной героини, и тут этот трезвон! Вообще-то мне уже 12 лет, но мама считает, что мне еще рано читать подобные вещи. Она каждый раз упорно пытается всучить мне то "Остров сокровищ", то "Тома Сойера", то еще какие-то книги ее детства... А один раз даже откуда-то притащила мне "Денискины рассказы"! Нет, я, конечно, не против, но рассказов я и сам сколько угодно могу насочинять вам, и не только насочинять, а еще и реальными историями поделиться, ибо в жизни у меня мноооого чего произошло интересного, даже несмотря на возраст; разве есть мне дело до какого-то Дениски? Нету. Мне подавай что-то более жёсткое: про кладбища, подвалы, про потревоженных покойников... Самое то.

Итак, в дверь позвонили. Я нехотя отложил книгу и поплелся посмотреть, кто это мог явиться к нам с утра пораньше. Мама еще час назад убежала на работу, а друзья... Друзей у меня нет. Не спрашивайте, почему. Сам не знаю. Просто нет, и все.

По лестничной клетке нетерпеливо расхаживал какой-то нелепый тип в светлой шляпе-панаме и темно-сером пиджаке, довольно старом, потертом. Я еще позже подумал, что на улице вроде бы жара, а этот дурак в пиджаке ходит.
Увидев, что я смотрю на него из-за приоткрытой двери, незнакомец остановился, как-то весь подобрался и быстро шагнул ко мне. Тут я и лицо его рассмотрел: немного морщин под усталыми глазами, нос с горбинкой, густые рыжеватые усы. Еще бросилась в глаза родинка под нижней губой, не то, что бы большая, но все же приметная.

- Здорово, пацан, - громким шепотом сказал он, - Ольга дома?
Это он, видно, мою маму ищет. Но, увы, она больше времени на съёмках, чем дома. Да, забыл сказать, она же киноактриса. Ольга Зелинская, знаете такую? Ну да, она далеко не в главных ролях обычно, и редко кто ее узнает...
- Нет, она на работе! - так и ответил я.
- А скоро придет-то? - опять прошептал мужик.
- Дядь, а че это вы шепчете все время? - я не мог не поинтересоваться.
- Да тише ты! Так надо. - заявил дядька. - Слушай, а давай я ее у вас подожду, а? Мне поговорить с ней надо о чем-то важном! Она меня хорошо знает, можешь позвонить ей, спросить, да и мне трубочку дашь заодно. Узнаю, скоро ли она будет.
Не знаю, почему, но я впустил его. Меня учили, что не надо незнакомцам дверь открывать, на улице к ним подходить и так далее, но этот мне вообще не показался опасным. Нисколько.

Мужик перешагнул через порог и, даже не снимая туфель, медленным шагом пошел по коридору в гостиную. По пути, да и в самой гостиной, он постоянно осматривался.
- Да, бывал я здесь давным-давно... Лет эдак пять назад. Ничего почти не изменилось! Хотя стоп. Вот тут у вас сервант стоял, да? Большой такой?
И он прав. Был сервант ведь. Пока мой батя во время "белочки" не разнес его топором, атакуя спрятавшегося там толи черта, толи демона, а может, их, вместе взятых.
О чем я и поведал этому типу.
- Да уж, - усмехнулся он, - а щас-то он где, батя твой?
- Не знаю... Пропал. Год назад еще.
- Сочувствую, - пробурчал мужик и по-хозяйски плюхнулся в новое, купленное дней пять назад кресло.
Я же в свою очередь уселся на диван, подальше от незнакомца.
- Мда, ну и духота у вас дома! Хоть бы вентилятор какой купили! - С этими словами мужик расстегнул пиджак и снял свою шляпу, которая тут же полетела на стул, стоявший в метре от кресла. Под шляпой у него обнаружились редкие волосы по бокам и лысина, которую мужик стал усердно вытирать платком.
- Дядь, а как вас зовут-то хоть? - полюбопытствовал я.
- Не твое дело, - проворчал он, - зови меня... Так и зови, дядей.
- Ладно. - пожал я плечами и снова взялся за книжку.
- А что это ты читаешь такое? - тут же спросил дядька. - Ну-ка, ну-ка... Ри-чард Лай-мон... А, этого я знаю! Ужасники пишет, да?
Слово "ужастики" он произнес именно так - "ужасники".
- Да только ужасы все эти... Ты вот читаешь, а это все смехота! Ты еще настоящих ужасов не видел! То, что в книжках - это все сказки! Брехня! Лохотрон дураков! - он уже сорвался на крик, из его рта даже слюни начали вылетать. Странный какой-то...
- Ну почему же, - возразил я, - разве маньяков, например, не бывает в нашей жизни?
- Маньяков? Да, встречаются, пожалуй. Я тебе скажу больше: от одного из них ты сидишь... метрах в двух.

***

Ну точно, псих. И зачем я впустил его? И ведь не выгонишь теперь, мало ли...
Тем не менее я решил подыграть ему: округлил глаза, вытаращился на него испуганно... Все-таки с больными на голову лучше не спорить и не смеяться над ними.
А дядька стал между тем смотреть на меня и широко улыбаться, видно, довольный, что его шутка произвела на меня впечатление.
- Да ты не боись, тебя не трону! Тебе лет-то сколько?
- Д-д-двенадцать.
- Да не трясись ты так! А, впрочем, понял, не веришь мне, разыгрываешь. Ну да ладно, не верь, а я все равно расскажу тебе кое о чем. Скину, так сказать, камень с души.
С этими словами он устроился в кресле поудобнее и начал говорить.

- Начинал я стандартно: с мух, пауков, потом кошечек, птичек, собачек... Ну ты понимаешь. Сам небось крылышки-то отрывал мухам, да? Хотя... сомнительно. Ты вон как ботаник выглядишь, отличник, наверно, в школе?
Ну а мне не то, что бы нравилось это, а просто было интересно. А может, это одно и то же.
И все было нормально, пока я не попал в эту паутину...
Тут дядька опять стал вытирать лысину платком.
- Куда? - скорее из вежливости переспросил я.
- ...а, попав в нее, обратной дороги нет, сынок. - как бы не услышав меня продолжал он, - Она... Она заставляла меня делать это! Система проста: или слушаешься Ее или... Лучше об этом не думать.
- Да кто "Она"-то? - не выдержал я.
- Хозяйка. - ляпнул он. - Ну, все Ее так называют. Никто и не помнит, откуда Она взялась, где находится... Никто Ее даже не видел в лицо! Ну, разве что, может быть, Ее самые преданные слуги. Но, факт, Она могущественна! О да, Она доберется до любого, кто перестанет повиноваться Ей! Либо сама, либо Ее люди придут за этим несчастным. И я не знаю, как Ей это удается. И я слушался Ее. Лишал жизни всех, кого Ей надо было.

***

Я слушал эту белиберду и про себя потешался над мужиком. Это чем так обдолбаться надо было, чтоб такое выдумать! Ну да ладно, пусть трындит себе, хоть какое-то развлечение, не все время же книжки читать.

А мужик, еще раз пожаловавшись на духоту, продолжал:
- Говорили, что сначала это была небольшая Сеть. Но вскоре она так разрослась, что опутала, скорее всего, всю Россию. А может, и не только Россию. И все, все, кто осмелел настолько, что смог Хозяйку ослушаться, ВСЕ ДАВНО МЕРТВЫ! Сколько случаев я и сам видел и слышал. Бывало так, что вроде человек умирал естественной смертью, но я-то знаю, да, знаю, это Она и Ее люди постарались!

Тут он вдруг перешел на эдакий тихий заговорщицкий тон.
- Я вот рассказываю тебе все это, а, между прочим, раньше я бы головы лишился за это. Да и ты тоже. Тебя или я убил бы или Она. Но совсем недавно произошло то, из-за чего, собственно, я и оказался здесь: я тоже решил пойти против системы! Просто... Просто я не смог, не смог убить этого человечка, понимаешь? Эта девушка... Она очень дорога мне, я полюбил ее, слышишь? А эта Тварь... Хозяйка то есть... Не знаю, чем Лера могла Ей помешать, ума не приложу. И я не смог этого сделать. Я все предусмотрел, все рассчитал. Нам обоим я полностью поменял документы, биографию, внешность, в конце концов! Леру я спрятал в надежном месте, скоро я к ней вернусь. Но мы - это уже другие люди. Вот ты думаешь, эти усы настоящие? А родинка? А вот фигушки! Даже волосы и лысина - это все маска. Как натурально выглядят, а?
- Да, действительно...
- Вот! И я теперь не раб этой паутины, а простой рабочий из Омска Иван Капустин. Понял? А с мамкой твоей я еще с детства знаком был. Я и пришел-то сюда, чтоб попрощаться с ней, спасибо за все сказать, она ж выручала меня сколько раз! Сегодня меня уже здесь не будет. Уеду далеко-далеко. И никто не знает, что я здесь, кстати. Ну, кроме тебя. И ты не болтай, понял? Ты мне кажешься нормальным пацаном, таким и оставайся. Уф, как же жарко все-таки! Принеси воды хоть, есть прохладная-то? Да пойду, не дождусь я, наверное, Олю. Ну, че смотришь-то? Воды принеси, будь добр!
- Хорошо, хорошо, дядь. - успокоил я его и пошел на кухню.

***

Вот спасибо, дружище, вот порадовал, а! - воскликнул мужик, принимая из моих рук стакан воды. - Смотри-ка, холодненькая!
После этих слов он стал жадно хлебать воду. Допив, он довольно выдохнул и сказад:
- Эх, хорошо, конечно, но мало. Сможешь еще принести, а? И с собой мне в дорогу еще, побольше?
- Да нет, больше не надо, - возразил я.
- Почему это?
- Вам хватит.
- Как это, хватит? - удивился мужик. - Ну-ка, тогда я сам принесу. Такая жара, а он, смотри-ка: "Вам хватит!". Салага!

Он встал с кресла и сделал пару шагов в сторону кухни. И это были последние его шаги. Лицо его резко побледнело, он схватился за сердце и стал что-то хрипеть. Я бросился к нему.
- Эй, что с вами? Вам плохо?
Да, глупее вопроса в данный момент нельзя придумать. Когда ноги у человека подкашиваются и он обрушается на пол почти как тот сервант, когда батя вытаскивал из него того демона, человеку не то, что бы плохо... Ему уже никак. Жизнь ушла от него по-английски. Думаю, он даже понять толком ничего не успел.
А мне остается лишь одно: достать телефон, набрать знакомый номер и произнести лишь несколько фраз.
- Алло, Хозяйка, здравствуйте. Да, я убрал того недоноска, что посмел ослушаться Вас. Каковы дальнейшие инструкции? Хорошо, понял, до свидания!

Я отключился и посмотрел на лежащее под ногами тело.
- Значит, Иван Капустин, да? Ну-ну. Что ж ты за сердцем не следил, Ваня? Все, внезапная коронарная смерть от... Ну они там сами сформулируют. Прости, я слаб в медицине. Ты спрашиваешь, долго ли тебе тут валяться? Да нет, скоро, Вань, за тобой приедут.

Я вернулся к дивану, улегся и снова принялся за книжку. Но почитать толком я опять не успел: три коротких звонка в дверь помешали мне узнать судьбу главной героини.


Рецензии
Оригинально. Это еще ежели учесть, что жанр триллера входит в очень заметный кризис.

Некто Прохожий   07.07.2016 15:05     Заявить о нарушении
я точно не уверен, что это триллер, просто не знаю, что за жанр. написал так скорее для привлечения внимания)

Олег Маршалл   07.07.2016 20:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.