Время аватаров7 Вот такие пути прогресса

Глава 7.  Жизнь осложняется.


   Они очнулись и выскочили из так называемой опочивальни в притвор , а из него в метель.
Огонь дрался со снежинками, пожирая  мельницу
.
 Оба с безумной скоростью бросились заваливать пожар снегом.  Огонь зло зашипел, но сдался. Масло видимо прогорело, теперь горела древесина Только теперь  Вадим глянул вокруг и увидел за пеленой снежных вихрей двух человек удиравших в сторону своей  азиатской цивилизации.
 Прежде чем кинуться за ними, Вадим успел сказать
– Света, побереги все здесь, а я этих чужаков достану.
 Ну не женщине  же он это поручал, а такому же мощному аватару, хотя и с женской  душой.
   Её ответ прошел эфир не трогая сумасшедшую метель.
 Все вокруг выглядело черно-белой фотографией.

  Те двое успели скрыться в глубине леса, след их стремительно исчезал в танцах метели.  Пропахивая страшную борозду в снегу, Вадим побежал за ними.   Бежал изо всех сил, но  сугробы, доставая до пояса, злобно тормозили его бег.  Он уже видел только их инфракрасные привидения
  Потом исчезли и привидения, но появилось нечто посерьёзнее.  Большая  степная войлочная кибитка излучала тепловые лучи , куда сильнее чем бегущие люди.

 «Надо бы успеть раньше, чем они кинуться убегать на санях. Ага, вот и средство убегания. Вторая кибитка тепловые тени  лошадей. Кажется их две  пара. Раз так, значит наглецов не больше шести - семи.  И путь их сюда 7 – 10 дней.  Зимой на большее еды не хватило бы».
   
Вадим  постоял   перед входом в кибитку рядом с торчащими из снега лыжами, а потом неспеша зашел,  увидел шестерых сидящих вокруг камелька  …на скрученных одеялах наверное.
 –  Ну что , бандиты налетчики, попались кагановы дети, придется отработать ущерб.

  Никто не дернулся и не ответил. Может и не поняли речь. А может, испугались до онемения.  Как же, Лично Бог пришел словом перемолвится?! Ни ха - ха.
 – Ладно вы тут дозревайте,  недосуг мне ждать до рассвета а я пока ваш транспорт конфискую и продзапас, жратву ,то есть, с собой увезу. Да и луки свои со стрелами давайте сюда.

  Ножи он им оставил. Лес все же, волки, рыси , росомахи.

   ********


 Весна накинулась на лёд с голодной жадностью. Может поэтому мост и выдержал натиск льдин. Вадим  стоял, улыбаясь Светлане. Год прошел не зря.
– Выстроили эти хунхузы кагановы мост, таки выстроили. Твой проект, гордись. Хорошо нарисовала детали конструкции. Болты и гайки дубовые намертво схватили..
– Высохнут , тогда что будет.
– Да кто ж им даст высохнуть. У реки.
– Назначишь старшего по поливанию?
– Не, назначу налог по переходу. Бурдюк воды на крепеж моста с каждого в неделю.

 Они остановились и замолчали. Красота кругом и благодать
  Май расцвел  клевером и ромашками немного на этом правом берегу  и со всей пышностью  на том берегу.
  Сочное разнотравье – гарант молока.  Ну, это если коров достаточно много.

 Впрочем, они на пару минут забыли о своих заботах.
 Просто стояли на мосту, опираясь на слегка криволапые перила,  и смотрели вдаль. Поля  на левом берегу уходили за горизонт. Да простор скоту. Но это простор напомнил о степняках. Ведь все равно придут же.

  –  Значит по твоим изысканиям, Света,  это  тюрки на нас напали.
– Граждане тюркской державы, это вернее. Она же от Китая до Кавказа. Держава  создана хитроумным принципом добровольного подчинения. Исходный союз 12 племен – это, скорее всего,  вооруженные евреи, бежавшие из Ассирийского плена. Жен взяли из протокорейцев. Имея большое превосходство в культуре, оказались правителями огромной державы.
– А нас то почему не проглотили?
– Мышка не предмет охоты тигра.
– А тогда зачем эта попытка сжечь мельницу?
–  Это местная инициатива.  Для неё мы наглая мышка, быстро растущая в крысу. Фокус прост, пахан местный зарабатывает на торговле тканями. Ему конкуренты не нужны.

 – А нам нужны. Народ  должен …
 Вадим  помолчал и изрёк:
– Надо быстро расти. Порох надо немедленно изобрести и стальные пушки.
– Дерзай, товарищ мужчина.
Вадим хмыкнул  и решил
– Надо добраться до Тульских запасов железа и угля. Это здесь недалеко. Точно меньше  двухсот км. Пошли прямо сейчас. К утру там будем.

   Светлана взглянула ему в лицо, забыв, что выражение на нём,  увы, не меняется.  Эту роскошь он своему аватару не встроил.  Накидал в запасную память  кучу энциклопедий, Техническую литературу. Ну и медицинскую , конечно. Распечатать бы все это для общего пользования.
 Женские хозяйственные инстинкты вынудили Свету задавать вопросы.   
  –  Надо же экипироваться перед дальней дорогой. Ты хотя бы топор свой возьми с собой.
– Не стоит. Обратно потащим максимум железа. Топор будет мешаться. Жалко другое. Мы ничего не можем объяснить своему народу. Он и вовсе безликий для нас. Ну, разве что кузнец различим в общей массе.
 Светлана пробормотала в ответ нечто малоутешительное:
 – Боюсь, сначала надо на физическом уровне  защититься, а уж потом эмоции и взаимоотношения с местным населением. Не забудь, они же ещё людей в жертвы приносят.
.

  Перед самым рассветом под моросящий дождь они двинулись на запад. Никто из поселенцев городка ничего не понял. И это хорошо. Никто не доложит наместнику, что городок защищать некому.
   Когда они скрылись из вида на реку, Вадим выломал каждому по шесту . Болота наверняка по дороге будут.
Про другие опасности он и не подумал.

   Но, оказалось, что есть существа потяжелее аватара.  Тур двухтонный, к примеру.

Он таки вышел им навстречу.
 Вадим зачем то напомнил о своей мужской сущности
– Тореадор, смелее…
– Вадим, давай не будем его убивать. Нам мясо не нужно. Знаешь ведь, такие красавцы до нашего времени не дожили. Как и бизоны в Америке.
– Кто говорит про убивать. Но уворачиваться  придется.
 Давай ты стой у этого древа жизни, а я перемещусь к тому.
Набежит , сразу за дерево.
– Вряд ли он такой дурак, чтобы лбом деревья .

  Тур людей уж наверно не любил, но бодаться с идолами … ищите  молодых дураков.

– Повезло, нам любимая, он был вне зла. А на спокойную голову решил, что связываться с чудовищами, смахивающими на людей,  не стоит.
– Считай, провезло.
 Ещё через час они набрели на медведя,. С ним повензло не очень. Пришлось убегать.
Вадим  решил не вылезать на тропу войны. Медведь это тоже мясо. Но им оно не нужно, а бег приближал к цели.
Ну не совсем. Медвежья тропа куралесила, а не шла строго на запад.  Медведь рванула со скоростью, на которую человек даже в ранге чемпиона не способен. Но этой прыти хватило минуты на три, а потом идея погни ушла из его лохматой головы.
 Но аватары продолжили бег, пока их бег  не накрыла ночь и дождь вывалился с небес. Впрочем он  тоже почти не уменьшил скорость их движения.

 Пришлось и речку по пояс перейти,  а с утра взяться за поиски железа и угля. Подмосковный бассейн видимо и был причиной успеха древнего поселения имени святого Моска.


 Нашлось и то и другое. Сложили куча найденного и Светлана предложила:
– Ну вот , а теперь сплетем две корявые корзины сложим туда сколько сможем и домой.
– Слушаюсь Княгиня  Истима.

 Обратный путь занял двое суток.  Обошлось без дождей  и даже ветров.
  Добро свалили около кузницы.  А тут и купцы подоспели. Баранов привезли трех коров и быка малолетку. Взрослый бык и сломать эту речную тачку мог бы.
 Но на этом торг не кончился

    Вадим показал купцам тележку полную разнообразных тканей .
  – Товарищи с товарами, я готов все это отдать вам за полный баркас соли  и сорок листов телячьей кожи.
 Светлана шепнула:
 – Зачем пергамент догадываюсь, но соли столько…?
– Грибов соленых хочу.  Селедку опять же с картошечкой.
– А если серьёзно?
– Нас ждёт суровая осада. Выиграет та армия, у которой жратвы больше на душу населения.

  Лето вошло в свой зрелый возраст. Народ начал страду со всеми страданиями. Косы-литовки кузнец выковал, а умения никому никто передать не мог. Глядя на корявые попытки научится, Светлана решила, что научит их сама. Она ж в станице выросла. Вопрос, конечно интересный – подчинится ли тело аватара её подростковым навыкам.
 Оказалось, что очень даже да. Трава ложилась ровными рядами.  Парни молодые, обучаемые вприглядку, за ней пошли.   Возы скошенной травы покатились по мосту.

   Сентябрьское солнце ещё посылало обманное тепло
 Когда прибыли  торговцы, привезшие соль  и пергамент
 Они то и   подтвердили предположение Вадима.
 Наместник, не скрываясь,  посылает на них трёхтысячную армию.  Она уже идёт несколькими дорогами.

– Надеется нас испугать. Понимает кобылий сын, что народ к войне непривычный дрогнет и …

   – И что?
– Света, придется нам Дланям Божьим сражаться, а народ пусть своими делами занимается.  Дорогу к залежам железа пусть свободные от дел хлебных строят. Сено собрать до капли, чтоб их лошадям и пастись не ближе километра от берега.  А успеем так и дальше.

 Ничего особо успеть не удалось. Они появились слишком быстро.
 Ладьи  наместника наехали на мост и воины полезли с лодок на перила. Передние  даже успели выбежать на берег с грозными криками. Но..
 Чуть помог Вадим и мост рухнул, погрузив многих в глубокую воду.
 – На колени! – грохнул как гром с  раскатами.
 Вадим форсировал голос так, что его слышали за километры. Первым рухнул на колени Главный. Может быть это и сам наместник.  Его коленки подломились неспроста. Их прошил лазерный луч.
  Светлана поставила на колени всех ,кто  успел выбраться на ближний берег.  Остальные сами бросились на колени. Течение медленно понесло ладьи назад.
– Я не смерть несу, а справедливость, – продолжил свою речь Вадим. – Грабить не справедливо.  Накажу сурово. Живыми останутся те, кто немедленно повернёт свой  путь к дому

  Если бы они его понимали.  Нет, они поняли кого-то другого.
  И именно властная сила  этого другого заставила лучников на той стороне  реки поднять свои луки и выстрелить в Вадима.  Лучников своего народа Светлана сдерживала почти у самых их домов. Так их не больше сотни и набралось. А с той стороны  почти тысяча.
  Стрелы летели точно. Безветрие.
 А больше на этом берегу никого и не было. Там  казалось, что тысяча стрел сметут кого угодно, будь он даже в каменных доспехах.
  Но до берега долетели только обломки стрел. А на той стороне раненые лучники взревели, отбрасывая поломанные луки.
  Это произвело нужное впечатление. Но не дай бог пришлось бы стрелять ещё раз. Накопитель энергии пуст и ВАДИМ ЗАМЕР НЕПОДВИЖНО КАК СТАТУЯ.


Рецензии