так что же случилось с вашей лодкой?

"...Всем привет. Отчаиваться не надо. Колесников"



Я уже тогда знал, чем всё кончится, словно был замурован там, внутри этой лодки. Не думал только, что всё продлится больше недели.



После трёхдневного напряжённого ожидания параллельно с обычной жизнью мы с ней выбрались к морю. Час на электричке.

Лодка наших отношений, никогда не бывших ровными, тоже шла ко дну. Трудно всё время находится рядом с источником тока. Ей хотелось спокойствия, уверенности, наверное, я не мог ей этого дать.

Она не скрывала, что встречается параллельно с другим, даже рассказывала об этом. А что такого? Мы же вроде как друзья. Не пара. Я молчал. Мне нравилось казаться непробиваемым. Я бы наглухо закрыт в своём панцире, мне казалось, что это придаёт загадочности, а когда пелена спадёт, она увидит меня настоящего и будет разочарована.

Идиот, я не знал, что не это для женщин имеет значение. Они любят нас любыми. Я придумывал себя другим…



"... отчаиваться не надо!

здесь темно писать, но наощупь попробую..."



Было слишком прохладно для августа, я даже не рискнул скинуть майку. Она разделась, даже ходила купаться. Конечно, ей было холодно, но я даже не повернулся, чтобы взглянуть, где она там. Мне было всё равно. Даже если бы она тонула, не стала бы звать меня. Когда ей было холодно, я не согревал. Она пыталась обо мне заботиться, но это не приносило мне радости, скорее, напрягало. Наверное, её тоже.

- Их спасли или нет, интересно? Хоть кто-то выжил? – равнодушно спросила она, растираясь полотенцем.

- Нет. Не спасли, никто не выжил, - ответил я, не поворачиваясь. Никогда не любил плавать, обычно мне нравилось смотреть на море, но оно было серым и неспокойным.

Мы ему не нравились.

- Как ты можешь?!!

Это всё равно что открывать консервную банку без специального ножа. Которого не было.

Это море никого не хотело отдавать…



"... шансов, похоже нет, % 10-20.

будем надеяться, что хоть кто-нибудь прочитает..."




Всё шло ко дну, и мы были заперты в этих надоевших нам обоим отношениях. Но друг без друга мы не могли. Пока – не могли.

Когда она сделала первый шаг, я заставил себя больше её не видеть.




- Так что же всё-таки случилось с вашей лодкой?

- Она утонула…



Никогда не забуду, насколько циничной была усмешка. Я ещё никогда не видел его таким. Холодный взгляд, ничего не выражающий – к этому я привык. Но та усмешка… такие мелочи очень многое могут сказать о человеке.


"...Здесь в списке личный состав отсеков, которые находятся в 8-м и 9-м и будут пытаться выйти."



Никто не знает, почему того пожилого дядьку, который стащил с головы пилотку и извинялся, отправили в отставку. А того вертлявого, молодого, которому стыдно не было – повысили. Наверное, я ничего не понимаю в этой жизни.


"...Всем привет. Отчаиваться не надо. Колесников"


***

Я наглухо замурован в тебе, моя страна.

Но мне комфортно. Мне хорошо в тебе.

Что бы ни случилось, я навеки буду замурован в тебе.

Ни у кого нет того консервного ножа, с помощью которого кто- либо сможет вынуть меня из тебя.

Я спаян с тобою в одно целое.

Навечно.



в тексте использованы фрагменты записки капитана Дмитрия Колесникова, АПЛ *Курск*


Рецензии
Родные, это мы,
Не "я", не "он", а "мы".
Наш голос из тюрьмы,
Со стометровой тьмы.

В том нашей нет вины,
Что так произошло,
Подлодка "тишины"
Плыла врагам назло.

Явилась смерть тайком,
Как-будто на призыв,
И грянул, словно гром,
Огромной силы взрыв.

Ударная волна
Металась взаперти,
Кромсая нам тела
На мелкие куски...

Мы вышли из воды
И мы в неё ушли,
И нет большой беды,
Что прах наш вне земли.

Никто не проклял дня,
Дня выбора судьбы,
Мы экипаж-родня -
Прочь "если б" да "кабы".

Вы будете страдать,
Но знать должны одно:
Что море нам кровать,
Мы спать легли на дно,

Мы просто спим на дне,
Как спать могли б в стогах,
Довольные вполне,
С улыбкой на устах,

И в этом вечном сне
Нам будут сниться сны:
"Мне фильмы о весне"...
"А мне глаза жены"...

Но будет общий сон
На много-много лет,
Что наш - последний стон,
Что Родина без бед,

Что президент умён,
Чиновник честен, смел,
В полотнищах знамён
Нет дырок на прострел,

Что колокольный звон
Пресёк вороний грай,
Что крик со всех сторон:
"Возьми!", а не "Отдай!".

Прощайте навсегда.
Нас помнят - мы живём,
Студёная вода -
Отныне вечный дом.

И память нас вернёт
Из бездны в светлый день,
И сгинет горя гнёт,
Да воплотится тень.

Алекс Рус   12.08.2020 21:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.