Инкогнито на лавке

...Дневник кто ты? Что ты представляешь собой? Ты друг, или враг? Тебе можно доверять или ты желаешь впитать мои мысли? Почему многие считают тебя столь полезным, что рассказывают тебе много личного и повседневного? Пережитый день, моменты успеха и страдания,новое и незабытое, бесценное ты знаешь. Прошлое ты держишь и будущее сможешь увидеть.
   Тогда прости меня, что я после продолжительного время не подвергал тебя этому, не оплодотворял твои страницы. По отношение ко мне ты можешь быть чуждым, но позволь мне раскрыться, ибо ты выслушаешь всегда. Я не прошу взамен что-то, меня устроит твое молчание. Огромное количество людей в своей жизни  вели дневник, внешние есть в тебе также разные внутренности есть в тебе, но всегда как по мне доминируют второе. Ты знаешь определенные цели многих людей, достигнутого счастья и недостигнутого болезненного. Ты можешь помочь человеку достичь цели, хотя тебя бросали рано или поздно. На это есть свои причины и я догадываюсь почему ты всегда молчишь. Тебя оставляли заброшеным на долгое время, может быть и вовсе, но ты непечален от этого. Если бы тебе не доверяли, то и настоящего быть в тебе не может. Но тебя открывают и закрывают постоянно. Быть открытым  ты можешь, тогда когда стало плохо или определенно хорошо, кто-то застенчив, одинок, кому трудно, кто склонный много думать и после писать о своем или просто не может не писать. Поток жизни, чью то личность ты теперь в себе носишь .А все таки тебе есть о чем молчать и думать, например о душевных движениях, ценностях, желаниях в той последовательности в прочем ты сам знаешь. Твое присутствие доставляет эффективное значение и воздействие для жизни человека, кто-то даже и не знает чем ты можешь быть полезен...
 

    Вчера, сегодня, завтра, когда-то, никогда... время везде? Не знаю, но говорят оно есть. Внутри которого мы, что оно движение которое для всех не обратимое. Все всегда кого-то ждут, ожидают, ждут  даже животные, хотя они вижыдают скорее. Сегодня мне надо было встретиться с одним человеком, эта встреча для меня значила многое, хотя многое относиться здесь не к событию и не к человеку, а к причине встречи,как я понял позже. Причина заключалась в выгоде, но кому она была нужна больше, мне или же кому-то другому? Это предстояло мне выяснить.


    Прежде я никогда не ждал так долго, как вчера и мне казалось что время замедлилось или вообще остановилось. Утром мне позвонила не знакомая женщина, и назначала встречу.
-Здраствуйте это З. ?
– Да...- сказал я, не понимая кто бы это мог быть.
– Я Вас попрошу прийти к 4 часам в центральный парк к фонтану, ...от этого зависит многое...
 Я даже ничего толком не смог сказать и понять как телефонный разговор закончился. Но я точно запомнил место и время, хотя причина мне не была известна та тот момент. Голос женщины  был такой, вроде бы  она просила моей помощи, но в чем она могла заключаться... ? И почему я ? От куда у нее мой номер? Эти вопросы я мысленно задавал себе.. после обеда я взглянул на часы там было ровно 2 часа, и ровно столько же мне оставалось к встрече. Я думал что это какой то блеф, но все же иного вида реальности не было , меня одалила та мысль что мне надо было прийти. Я быстренько собрался, выбежал из дому даже не осознавая что я начал бежать. Через пару минут я остановился начал ити свободно, откинул мысли. Мир тогда мне казался каким то более моим чем всегда. У мене был еще целый час и я не спешил.
    Было 4 часа,  я был на месте. Как только я оглянулся и понял что я нахожусь среди огромного количества людей, толпы. Все куда-то шли, бежали, вроде за чем то гнались, у каждого свой так сказать мини-мирок,кто-то просто стоял ждал кого-то, как и я. И тут я понял, что я отличаюсь от  других кто ждал своих детей, друзей, знакомых, тем, что  я ждал не понятно кого, то есть я знал, что я жду женщину, но не знал кто она, как она выглядит, просто не знал... и мне это очень  страшило... Я присел возле фонтана на лавочку, ноги просто валились, я ждал уже целый час, хотя мне показалось что не прошло и минуты после того как я сюда пришел. После я начал смеяться, конечно про себя, не на показ, просто мне не хотелось осознавать то что я жду так сказать ничто. Прошло еще какое-то определенное время и я заметил что на лавочке  сижу не сам, возле меня сидела бабушка. Хотя я сидел как и всегда, не по центру, а скраю, как и все кому важно свое личное  пространство, но не забывая и про чужое. Сперва мне это показалось  обычным, но позже когда она ушла я этого кстати не заметил, на ее месте остался пакет. Вот что значить ждешь, ты ничего не замечаешь, даже время обманывает. Но пакет лежал и его никто не забирал, я подумал надо взять и бегом отнести его этой бабушке которая момент назад здесь сидела, я подорвался, оглянулся но ее уже давно не было. Время...
     Я глянул на часы было пол шестого, встреча теперь мене беспокоила меньше чем этот пакет. Когда я взял его, не зная что с ним делать, я пошел домой. Просто так вот с чужой мне вещью. Дома я  не вспоминал о  разговоре по телефону и про  встречу которая так и не произошла. Я был очень усталым  и хотел кушать. Кстати я как раз успел прийти к ужину, и смог уталить голод лазанью, которую сделала мама. Маме  сказал что гулял с друзьями. После ужина я пошел в свою комнату, и упал на кровать. На момент я отключился, и сразу же вспомнил о голосе по ту сторону телефона, но усталость тела взяла верх над сознанием и я уснул. Кстати пакет я так и не открыл.



   Сегодня был великий день, конечно, смотря для кого. У каждого свои ценности, и каждый определяет себя сам. Для меня это был великий день, хотя кому-то со стороны этот день показался просто обычным, скучным, пустым. Например взять мой класс у нас у всех общее пространство,  условия в котором мы находимся.Но когда я смотрю на кого-то из одноклассников, сразу вижу то что нас отличает, то что нас отдаляет большой пропастью, это то, как мы  по разному воспринимаем реальность. Я сижу возле окна, сижу сам, соседнее место пустое и пространства мне хватает, хотя я и не против его делить. Сам потому что меня воспринимают не так как всех остальных ребят , как то по другому. А может это я вижу все по другому. Был урок зарубежной литературы, все живо вели дискуссию о Фаусте трагедии, написаной И.Гете. Учительница задала вопрос:
-Почему Фауст переживает глубокое разочарование в жизни?
Кто то отвечал : Он не смог понять науку, которой отдал всю жизнь! Его обманул Мефистофель! Его мучали вопросы бытия! Итак дальше. Мой ответ был только для меня самого,ибо меня просто не хотели тогда слушать.Фауст переживает из-за того что он просто отчаялся познать истину и теперь стоит на грани самоубийства и понял что достижение счастья равносильно смерти. Да стоит вновь перечитать, этот грандиозный шедевр немецкого гения Гете.
  Прийдя домой я все таки открыл тот пакет... и знаешь, ты же мой дневник, я тебе говорю немножко больше чем кому то другому, родители и мой лучший друг Р.  знают меня тоже очень хорошо,  но порой не всегда люди обязаны знать чужие тайны, но ты узнаешь и это. Меня долго терзали сомнения по поводу пакета и того что в нем лежало,и я его открыл, тайно у себя на кровати под одеялом с фонариком от телефона в руках, как это по детски. Не скажешь? Там лежал большой конверт , без марок и подписей. Не долго думая  я взял ножницы и осторожно начал открывать, там лежали старые бумаги. Сперва я думал это переписка двоих людей, или даже одного человека. Да это был дневник..

Сделав себе чашку крепкого заварного кофе, я  закрылся в комнате, что бы можно было на наедине с собой вникнуть в текст который был в дневнике, ибо там было очень много жизни, убеждений, страхов пока мне не ведомого человека. Начинался и прерывался потом снова начинался и прерывался, отдельные фразы, диалоги, цитаты, мнения, секреты, откровения которые мне стоило прочесть ввели меня  в замешательство, а должны ли они что-то в себе заключать вообще? Я думаю да.

Отдельный диалог, который автор дневника записал был похож на спор,диалектику как мне показалось, но после прочтение его, я понял что это люди которые знали друг друга очень хорошо, были друзьями. Их определенно что-то соединяло, иногда было непонимание, даже моментами отрицание, но все же они могли вовлечь меня в этот разговор. Немного из мыслей двоих разных людей, но очень близких друг другу.

…Сегодня мне предстояло вести разговор с человеком который был для меня чем-то больше чем-то простое понимание слова в которое входить слово друг. Сперва я бы описал его, но не в качестве красоты внешнее,  не стоит. Мне хотелось уделить внимание его миропониманию, его форме мышления, его необыкновенной благородности и чистоты ума. Некогда он имел склонность воспринимать реальность и замечать этот мир который кажется кому-то таким обычным, более реальным чем он есть. Я очень любил наблюдать за ним, когда он замечал ту глубину, которую я немог видеть. Но после определенного времени я смотрел ему в глаза, без слов, да и мог уже сам видеть,  как он убивает эту мне неведомую тайну. Он имел свои способы добывание того состояния, когда его фантазия могла быть отражением более чистой реальности. После некоторого времени такого молчания, он сказал мне:
-Я уже не смогу быть, я уже опустился и подняться не могу.
Сперва я понял это как усталость и хотел включить музыку, что бы ритм закрыл как одеялом эту усталость, но он продолжал говорить.
-Я люблю быть прагматиком, и то что я вижу и слышу и чувствую, заставляет желать лучшего.
-- Это состояние или причина? Быть может дело в самооценке? Немного помолчав, он ответил.
-Дело не в самооценке, а в реальности. Мои идеи и мысли кончатся, я один из многих, из миллионов, моя жизнь не стоит ничего, поэтому я не боюсь ничего в последнее время, система убивает, а я уже не смогу выйти, я потерялся и не найду то что  ищу. Главное делать то что хочешь и жить для себя, а у меня это не вышло, прости меня.

После этих слов я замолк  и даже отвлекся ибо ритм музыки был очень легкий где-то в моем сознание , некоторое время не хотелось отвечать, но не продолжить и не ответить я считал бы за не понимание. Я вспомнил одного автора, кстати экзистенциалиста и ответил:
 --«Мы не можем постигнуть небытие из которого возникли и бесконечность в которой растворяемся» и продолжил, мы какая-то маленькая часть этого абсурдного бытия, частица большого целого… и поэтому не можем выйти за эти пределы, ибо за пределами стоит небытие то есть смерть. Поэтому я думаю надо принять абсурдность жизни и тем самым обрести свободу, здесь в этой жизни.
-Но жизнь это цепочка, которая стоит перед смертью и после любви, жизнь не абсурдна не в коем случае, она прекрасна, многогранная. Просто больно когда видишь и понимаешь сколько тебе осталось, а ты ничего из себя не представляешь, то есть мне дали жизнь, мне, а не кому то более достойному, а я ее просто просыраю, и когда она кончится я буду отвечать за свою жизнь, мне нечего сказать в свое оправдание, я ее просто просрал, причем с уникальными возможностями и стартами, я просто жалкий неудачник, который потратил уникальный дар-жизнь.
-- Но мы только начинаем осознанно жить, с проблемами, с постоянным выбором. Так мы отвечаем за себя и только за себя, но еще как я понимаю мы люди общественные и также ответ за свой выбор, за свои поступки, за свои мысли, убеждения перед людьми ибо кто нас еще может оценивать как не они и до самого нашего последнего вздоха так и после него нас критикуют, оценивают. Потому что у нас есть общее это ум, чувство, эта общая реальность, ибо только мы можем постичь нашу конечность. Ты ничего не просрал, неговори так, я в тебя верю и не вижу не хочу верить в то что ты себя потерял,может это на время, такое бывает с людьми,  может ты себя еще не искал ? Или даже если и нашел то как ты это понял? Разочарование, непонимание собственных мыслей со стороны окружающих, это влияет несомненно, но ты мыслишь на перед я это прекрасно знаю, поэтому я знаю что ты найдешь себя еще раз если уж так случилось.
-У нас нету никакого выбора на самом деле, это все иллюзия! Иллюзия выбора 95% планеты заложники системы, и никуда уже не денутся все мы марионетки в большой игре, нету никакого выбора, его не было и не будет априори!
 Это меня очень поразило, даже ошарашело на мгновение ,  я слушал дальше не перебивая и он  возобладав над приростом эмоций продолжал:
-Выбор есть у тех кто не ищет его, это очень глубокая тема и мне придется тебе очень многое тебе рассказать чтобы обяснить все это. Главное что бы ты понимал что наш так называемый «выбор» уже давно предопределен и никто не в силах его поменять. То что я думаю на перед в будущее еще хуже для меня на самом деле, потому что я вижу себя через 5 лет и эта картина плачевна!...


-З. что ты там делаешь? Почему так долго ? Почему ты закрылся?- прозвучал голос мамы по ту сторону двери.
-Мама все хорошо я читаю книгу, очень интересную, пожалуйста не мешай мне.. – ели сказав это я проглотнул ком слюны, после страха, и вообще через не понимание того что происходило тут и там я оказался сразу где-то там среди тех двух друзей, да это был дом, они сидели в комнате на большом кожаном диване друг против друга в окружение сотен книг , тысячи мыслей, тысячи авторов … да та музыка, тот ритм не уходил из моих ушей, но я не знал что это за произведение. После того когда я пришел в себя я продолжил читать.

… Мы сидели и молчали, после он встал и вышел из комнаты, и у меня было время подумать. Через пару минут он вернулся, в руках у него были два стакана с вишневым соком и плитка черного шоколада. Не много перекусив и расслабившись , я снова затронул тему разговора, ибо шоколад меня привел в чувство :
--Было время подумать над твоим мнением и вот что я думаю, что выбора нету только  в «новом» будущем человеке, который  в последствие придет  в этот мир, потому что жизни в них еще нет. Вместе с жизнью нам дается выбор, потому что с жизнью нам дается и смерть, это и есть выбор. Выбор давать человеку жизнь или нет. Я думаю что есть иллюзия выбора и иллюзия реальности, но не только под воздействием стимулирующих средств восприятия, потому что они влияют на подсознательное, которое глубже. Когда мы в трезвом состояние, то доминирует сознание, когда есть аффект или пусть даже те же  грезы, доминирует подсознание. Банальность, все же реальность .Выбор есть потому что это наша сущность, наш соблазн, а иллюзия как бы реакция на мир, на окружение. Мы же осознанно делаем выбор когда он присутствует вообще ? Когда есть различия которые предоставляют нам эту возможность выбора, но случаи неосознанного выбора последствиями которых могут быть непредсказуемые результаты или события менявшую нашу жизнь за короткое время, так быстро и так не узнаваемо могут принести страдание.
- Очень плохо что мы не знаем когда мы умрем…Если бы мы могли знать сколько нам осталось, мы бы смогли все правильно просчитать и прожить счастливую жизнь, а так каждый день как последний, особенно в старческом возрасте, это очень не правильно, ведь в основном  рождаются запланировано дети, а вот умирают нет. Я думаю в будущем люди будут знать когда умрут и это прекрасно.
--Но как бы мы могли знать это ? Для чего ? Если бы мы знали как ,когда и  где мы умрем, представь себе какая была бы ужасная картина того момента когда ты это осознаешь, это настоящий стресс, обсессия, паранойя, агония.Я думаю ее надо принять как необходимость, неизбежность как данность.
- Может и так, но нет, нет выбора и все гораздо проще, ты все правильно понимаешь и правильно мыслишь, но ты не понимаешь  что есть богатые и влиятельные люди, которым на наш выбор наплевать. На самом деле у нас нету выбора, вернее он есть, но его почти никто не замечает и не видит, потому что все давним давно уже зазомбированы и к сожалению ты никак им не поможешь и вернуть их из мира иллюзий не реально. Ты правильно сказал что есть мир иллюзий, его создали такие же люди как мы, только намного влиятельней и богаче, так везде. Мы выбираем уже между вещами которые нам навязали, а лично свое мы практически никогда не выбираем, потому что не понимаем что такое выбора, а что нет.
-- Мы же это пытаемся понять, а остальные, как говорил Ницше просто общество.Например если я знаю когда я умру, вот я сейчас представил тот предмомент, то я не могу ни о чем думать как об этом дне, то мое существование закончится этим днем этим последний дыханием последним взглядом последней мыслью о ком-то или о чем-то прекрасном, может и без мыслей вообще. после этого я не хочу ничего делать, нету желания у меня жить если знаешь точно когда это будет .. нету смысла в этом.
- в этом весь кайф,ты знаешь что жизнь одна,что ты условно проживешь 60 лет,ты можешь рассчитать,условно первые 15 лет учиться,следующие 15 работать,а следующие 30 отдыхать,рожать детей,воспитывать внуков и красиво умирать с свободной душой и чувством выполнимого долга.
люди привыкнут к этому,ведь привыкли жить в раздумьях и поисках счастья,любви,свободы,так почему же не пожить без поисков?
ты ведь думаешь когда умрешь,сколько успеешь сделать и чего достичь?

-- Думаю, что я не смогу владеть своим миром, когда буду знать, но точно представляю это.
- так почему не знать это с рождения? чем это так плохо,ведь ты все равно знаешь что умрешь.
-- а зачем это с рождения знать? если ты тогда даже не знаешь что такое жизнь. не знаешь языка, слов хотя язык тот же и вопросы те же постоянно от рождения к рождению все нового и нового.
- люди бояться знаний и информации,почему загадка.я просто не понимаю почему так страшно знать что то большее,что то важное,в основном все привыкли знать только то что им хватает для банально существование. жизнь это цепочка,которая как и все имеет начало и конец,красоту и уродство,добро и зло,любовь и ненависть,она очень простая,но все хотят её преувеличить,преукрасить,зачем?
--Потому что эта цепочка одна и у каждого она своя монада.
- да,ну так с этим надо смириться,и понять что мы не в силе что то поменять. вот к чему я виду,по этому,я смирился что я не достоин этой цепочки,она у меня одностороняя,причем с плохой стороны.
-- тебе подарили эту цепочку твои родители, как и мне мои. Это их выбор дарить ее или нет.
- далеко не факт,я думаю что ребенок сам выбирает семью в которой родиться. я благодарен им что они дали мне "жизнь" но дальше наши дороги расходяться.
--так всегда, мы не можем по другому, другого просто нету.
- иллюзии заставляют нас страдать,боятся,переживать,нервничать,бояться,я не хочу опять окунаться в них. Они жестоки и не справедливы. И как правило всегда заканчиваются плачевно.
--чем это вызывается? Какая причина их? а я думал наоборот что реальность на такое способна.
-причина в самих иллюзиях,мы их себе создаем,когда чего то или кого то хотим,но не можем в силу различных причин добиться,тогда начинаем окунаться в них и жить ими а не реальной жизней,по етому я решил постараться убить все иллюзии и жить в реальности.
-- поэтому мы их создаем, а причина в нас самих.
- иногда мы попадаем в чужие иллюзии,они ещё хуже чем наши. Иллюзия реальности и нереальности, основывается только на одном понятии – веры.
-- иллюзия не может быть вечной она пространственная.
- нет,она может быть вечной
-- она ограничена. Почему?
- и к сожалению у многих к концу жизни накапливается очень много иллюзий.
-- я не знаю ничего что вечно после моей смерти, после конца моего сознания.
- иллюзия жизни которую создадут твои дети. которые будут тебя вспоминать,и опять же окунаться в мир иллюзий и неправды. иллюзия это нечто больше чем ты думаешь, это 2 вещь по важности после самой жизни.
-- чего иллюзий, если это был мое время, моя жизнь, мой мир которою самоосознал и самоидентифицировал как жизнь. Они будут помнить, пока непокинет их сознание.
- нет,они будут стараться тебя идиолизировать,ведь ты их отец,и они будут видеть в тебе лиш хорошее.
-- этот как-то по Фрейдовски звучит… дети восстали против отца а после убили, но когда это поняли, уже не вернуть отца и создали они тотем во имя отца, идола и поклонялись, любили его. я не хочу этого, я не смог бы заставить себя навязывать им это.
- а ты ничего не сможешь сделать. ты не в силах здесь что то поменять.разве что не рожать детей.
-- Не думаю что институт брака зделает мене счасливей, наоборот он удалит мою личность , свободу моего эго. надо самоопредилиться и тем самым избавиться от  иллюзий, это едий способ, но не всегда легкий и быстрый.
- ведь мы опять возвращаемься к разговору,что мы решаем лишь 4-8% сами,остальное уже давно решено.
--я же говорил что это абсурд, что мы не можем выйти за пределы за стены всего этого.
- человек всегда находиться в поисках чего то,видимо он так запрограмирован,поэтому самоопредилиться нереально априори. за стены чего?
-- за стены стоящих пред нами как барьеры. что мы ограничены чем то, может быть тем что воспринимается нашими чувствами.
- на самом деле ты меня чуть чуть не понял.нету никаких стен. просто давно уже все поделено и предрешено
-- стена и есть иллюзия?
-условно не стать никогда Полу или Френсису владельцем Apple как бы они не хотели,или мне профессиональным баскетболистом или тебе президентом Америки. И дело не в Боге а в людях.
--это та самая, наша самая большая иллюзия, нашего мозга и восприятия "бог" за которой стоит страх. страх перед смертью.
- как раз нет. тот кто искренне верит в Бога не боится смерти,потому что думает что отправиться в рай.
-- конечно, и исламисты которые идут путем мученика  взрываются, ради того что бы убить неверных и попасть автоматически не дожидаясь вечного суда, сразу в рай… я не нуждаюсь в рае или аде.
- я просто сказал что те кто верит в Бога не бояться смерти. а те кто нет,как раз очень. ведь понимают что жизнь одна.
--верующие бояться грехов. тирания со стороны неведомой силы, делает их слабыми и зависимыми от этой силы.
-они не бояться грехов, у тебя застарелое понятие.  я познакомлю тебя з парнем который истинно верить в Бога.
-- а у меня есть знакомый который истинно верить в греческих богов, и фей. И он не страдает, а те которые «знакомы с богом» страдают и я видел это страдание.
-нет они намного сильнее нас.
-- чем, верой в ничто? И это ничто делает их выше массы неверующих? Это яд, который мнимо возвышает,  действия яда зависит только от действия на их пустоту которую хочет заполнить. Конечно для таких людей лучше яд, чем пустота. Яд становиться для них совершенным  и единым способом существования...


Рецензии