Нательный крест
«Сынок! Ну, зачем ты так!» - накинулась она на ребенка. «Мама!» - предостерег ее сын. «Ну, что – «мама!», это же выгодное предложение!» - возразила женщина. «Мам, давай рассуждать логически? – мальчик подсел к ней на кровать и располагающе улыбнулся: «Некая особа улыбается, вот, как я – на все тридцать два. Потом плачет навзрыд. Впаривает нам золото по дешевой цене. Это что? Мошенничество!» «Да, это так, но… - мать растерянно бормочет – но крест такой красивый…» «И необычный! – подхватывает сын – А где она его взяла?» «У нее ребенок умер. Ей домой надо…» - снова забубнила мать. «Да она с вот такой улыбкой к нам зашла! Какой ребенок?” – заупрямился сын. «Хорошо-хорошо, детектив. Ты, как всегда прав. И откуда в тебе столько взрослой мудрости?» «Мама! Мне уже скоро 9 лет!» - напомнил сын.
Этот эпизод забылся бы, если б к этому, не прибавился сразу другой. Вечером, после ужина, Нина потащила Ромку на дискотеку. Ярко горели фонари. Дорожка освещалась, и они торопились, обгоняя отдыхающих, спешащих занять места на лавочках, на танцполе. В 9 часов вечера фонари отключали. На дискотеке также горели фонари, но не такие яркие, и тогда, в темноте можно было подвернуть ноги. Нина умудрилась и так подвернуть ногу. Пришлось сесть на длинную лавку в сквере. Заиграла музыка. Затопали и зашумели танцоры. Молодежь пришла погудеть-поплясать. Взрослые танцуют позже, после 10 часов. Где-то, в кустах, завозились и зашептались. Ромка, молча, потянул мать в темноту, за дерево. Она хотела возразить, но еле слышное: «Молчи и смотри!» - остановило упрямую женщину. Несли что-то большое и очень тяжелое. С десяток парней и девчонок, подняв вверх руки, несли своего товарища, вперед ногами. Пленник стонал, белая футболка была в темных пятнах. Его босые ноги были местами содраны и в песке. Молодежь прибывала. За несунами вышло еще с десяток человек. Ребята возбужденно шептали, но большого шума не делали. Было понятно, что они нетрезвые, скорее, под наркотиком. Хорошо и модно одетые, девушки щеголяли золотыми украшениями, а парни золотыми часами. Многие тут же курили или пили пиво. Окурки аккуратно бросали в урну, а бутылки, из-под пива, ставили рядом. Чтобы не было ни одного следа присутствия, нарушения порядка. Наперед вышла девушка. Красивая блондинка, маленькая, худенькая, в короткой светлой юбочке, почти школьница: «Смерть ему! Он бросил меня. Поигрался мной и бросил! Я говорила ему, что жду ребенка. Он засмеялся прямо в глаза и ушел. Смерть ему! Смерть подонку!» «Смерть!» - прошелестела толпа и набросилась на парня. Его положили на длинную лавку. Ребята покрепче держали руки и ноги. Девушка сняла куртку и кинула на голову провинившегося, села сверху и стала душить. Прошло минут пять. Тело отчаянно извивалось, парень старался сбросить разгневанную наездницу, но проиграл. Возможно, он посчитал это игрой и не задумывался о последствиях. Нина и Ромка стояли от них в двух метрах. Мать онемела от страха. Не один раз она хотела выйти из укрытия и вмешаться в происходящее. Но ее сыну было только 8, с половиной, лет. Невозможно было предугадать, какие действия предприняла бы толпа. Они стояли и молчали. Они прятались. На их глазах убивали – душили человека, а они ничего не могли сделать!
Когда тело перестало подавать признаки жизни, подростки подхватили его и также понесли к морю: «Топить! Топить, как собаку! Чтоб знал, как ломать жизнь девочкам. И концы в воду!» Когда толпа скрылась за поворотом, мать и сын пошли в сторону дискотеки и присоединились к отдыхающим. До 12 часов ночи гуляли взрослые. Ромка был возле матери. Его мама – инвалид, ей постоянно требовалась его помощь. Нина плохо ходила и нечетко разговаривала. Ее понимал один сын. Когда музыка смолкла, смешавшись с отдыхающими, онемевшие от страха, мать и сын, проскользнули в свою комнату. На следующий день, по территории пансионата, ходил участковый и записывал, кто и что видел. Нина хотела сразу все рассказать, но Ромка ее опередил: «А мы на танцах были. Мы ничего не знаем. А что произошло? Кого вы ищете?» Милиционер устало объяснил, что нашли в прибрежных водах парнишку 19-20 лет. Сын обеспеченных родителей. Отдыхал один. На шее носил крестик золотой, необычный, с острыми уголками, без изображения Иисуса». Вот тогда Нину обсыпало морозом, по спине, и она побледнела. Но промолчала. Участковый ушел. Семья стала собираться на обед.
После пляжа Нина успокоилась: «Никто ж не видел нас. Бояться нечего! Надо забыть это, как страшный сон!» Участковый еще раз к ним пришел в комнату, послу ужина. «Я знаю, что вы стали очевидцами событий. Надо мне рассказать все, что вы видели!» - не отступил он. Расспросив отдыхающих, поминутно, нарисовав график, кто и когда пришел на дискотеку, он догадался, что мать с сыном могли видеть преступление. Пришлось сознаться, что видели, но боялись, что их также убьют. Участковый допросил обстоятельно. Картина вырисовалась следующая.
Парень один приехал отдыхать. Был общительным и сорил деньгами. Деньги водились немаленькие. Завидовали все. Девочек обманывал. За лето три девочки поддались на его подарки и ласковое обхождение. Их видели ребята из поселка. Они парня ругали за такое поведение. Но парень привык быть лидером, к мнению мальчишек не прислушался. Девочки обнаружили обман и призвали парня к ответу. Он их послал подальше. Тогда девочки позвали на помощь своих ребят из поселка. Все, вместе, они его и убили. Душили, издевались, а потом моторной лодкой откомандировали за буйки, и бросили в море. Ожидался дождь и прилив, тогда бы тело пропало без вести. Но буря прошла по касательной, стороной. Парня нашли отдыхающие и подумали, что он жив. Принесли в медпункт, медсестра констатировала смерть от удушения. Он уже был неживой, когда бросали в воду. Участковый сказал, чтобы мать и сын уехали немедленно. Записав их показания, он убедился, что они лишь косвенно доказывают очевидное. Убийцы не признались. Общественность на стороне убийц. Девочки от пережитого покончили с собой. Их тела нашли позже. Родители жаждали возмездия. Дети его осуществили сами. Ведь парень был старше их, взрослый. Девушка блондинка, которую видели мать и сын, бросилась со скалы, среди бела дня. Две другие девушки отравились таблетками. Три смерти за одну. Страшное событие.
Когда Нина и ее сын, Ромка, вернулись домой, они долго не общались с друзьями. Мальчик сказал матери: «Мама, я никогда не оставлю свою девушку в таком положении. Как он мог! Страшно умирать. Жалко было смотреть. Но они погибли из-за этого поддонка! Как, таких, земля носит!»
ЧЕРЕЗ МНОГО ЛЕТ, ВСПОМИНАЯ ЭТИ СОБЫТИЯ, НИНА ПРОСИЛА ГОСПОДА ОТПУСТИТЬ ИМ ТЯЖКИЙ ГРЕХ МАЛОДУШИЯ. БОЖЕ НАШ ПРАВЫЙ, ВСЕМИЛОСТИВЫЙ И ВСЕВИДЯЩИЙ, УБЕРЕГИ НАС ОТ ПОВТОРЕНИЯ ОШИБОК МОЛОДОСТИ, ПОДСКАЖИ МУДРЫЙ СОВЕТ И СОХРАНИ НАШИ ДУШИ!
23 марта 2014г
Свидетельство о публикации №214032302551