Письмо к покойной матери

Я очень благодарен тебе,дорогая Мама,за всё то,что ты делаешь(я это чувствую)для меня и теперь,когда тебя уже давным-давно нет в живых.И в эту ночь как никогда мне нужно поговорить с тобой.Накануне этого пресветлого праздника(8 Марта)я размышляю о том воспитании,которое ты дала своему младшему сыну.Оно,как пробку из воды выталкивает меня на поверхность моря людских пороков,грязных чувств и пошлых сплетен и удерживает меня на плаву за счёт моей личной храбрости и благородства духа,которые ты сумела в меня вложить.В ту ночь,когда отец своими крепкими кулаками исхлестал меня по щекам(ничего похожего прежде во сне я раньше ещё не видел)я,наверно,впервые подумал о том,что надо что-то менять в моей жизни в лучшую сторону.А неделю назад я покаялся перед тобою,бесконечно дорогая мне мама,что так жестоко матерю тебя иногда последние полгода,хотя не перестаю по тебе плакать.Конечно же моя претензия оставалась к тебе прежней(правда,никогда раньше я не позволял себе этой низости - ругать тебя),- именно то,что ты за два года до своей смерти не отпустила меня в армию,куда,честно говоря,я и не очень-то рвался сам[я думаю,если б тогда не умер папа всё было бы иначе в этом отношении].Так вот,когда я покаялся пред тобою,Мать,мне стало просто невообразимо легко и теперь уж за своё чувство священной любви к тебе я буду бороться до последнего вздоха.Попавши в "психушку",я просто(как человек,может быть,не совсем здоровый и привыкший постоянно ставить пред собою сверхчеловеческие задачи)ощутил страх,хотя и вполне безотчётный,перед теми издевательствами,каким подвергли меня врачи[пациентам запугивать меня - это дохлый номер;там,где мне не хватает мужества,меня всегда выручит сила воли],кроме всего прочего я - был один не только против всех,но также против обстоятельств и атмосферы и обстановки.Я помню,какие ты мне покупала игрушки,когда я был маленький;все дети,видевшие их,а также взрослые,приходившие к нам,восхищались их изяществом и красой.Ровно столько раз,а то и больше,сколько я поносил тебя последними словами(ты уж прости меня,моя дорогая МАМА)я готов повторить тебе:"Слышишь?Я люблю тебя",хотя знаю:ты всегда читала и читаешь в моём сердце даже всё то,что сокрыто в нём от других и не знает даже самый близкий и родной человек после Вас мне,Родители,- Ваш старший сын и мой старший брат Артур.В тот самый момент,когда ты простила меня,моя Мать,ты научила меня не боятся его смерти(раньше я всегда считал,что как только Он уйдёт из этой жизни,я ни секунды не колеблясь покончу с собой,ведь по всем правилам я,- как младший должен буду закономерно пережить Его),и ты осветила тем самым горизонт надежды для меня в дали,в которую я теперь могу глядеть без всякого страха и ощущения вины пред кем бы то ни было,а также пред самим собою.За сим остаюся Ваш сын,Ягудин Станислав Маратович(Рассыпнинский);целуй от нас папу и не скучай по нас,верю мы - все четверо рано или поздно будем все вместе.Пока,милая Мама!

05.03.2014года.


Рецензии