Оживление

Волею судьбы, я вывозился из родного села в город только раз в год. Для покупки школьной формы. Ну а куда подальше ездить никакой нужды, а может и возможности, не было. Поэтому первый раз на поезде я поехал не пассажиром, а проводником пассажирских вагонов, после прохождения кратких курсов и поступления в летний студенческий трудовой отряд. Картина была прикольная – пассажиры спокойно и со скукой читают газеты, а проводник мечется от одного окна к другому и только что не орет «Поехали! Ух ты! Едем! Едем же!». 
Как прошла первая и еще многие поездки уже забылось, но некоторые запомнились на всю жизнь. Среди таких особо запомнилась та, в которой я вроде как оживил человека.
Дело было жарким летним днем году где-то в 1993. Место событий – самолет Курган – Челябинск (фирменное название «Барыга»). Самолет - это такой пассажирский вагон, в котором вместо купе или плацкарт поставлены кресла как в самолете. Барыгой поезд назывался потому, что с него барыжили хлебом и прочими продуктами во время остановок в каких-то глухих местах, где были только зоны строгого режима, да поселки в которых рецидивисты жили между отсидками. А что бы освободить путь нормальным поездам, Барыга после торговли гнал так, что невозможно было шваброй в ведро попасть.
И вот как-то провожу я привычную для вагоновожатого того времени работу, сообщая тем пассажирам, которые сели в Окуневке, что после Иковки они должны сказать контролю, что сели в Берёзово. Дело в том, что в 90-е, что бы студенту, лишенному родительского обеспечения ввиду сворования Родины, не голодать, надо было как-то крутиться. В данном случае билетов давалось на четверть пути и проводилась дрессировка пассажиров.  У тех, кто в это время воровал у нас железную дорогу, много не убыло, да и пассажирам было ехать веселее.
Так вот, во время очередного обхода своей паствы, я замечаю какую-то суету. Суета была относительно мужика, создавала её его жена тем, что пыталась его, как я сперва подумал, разбудить. Оказалось всё гораздо хуже – мужик вздумал умереть прямо в моем вагоне. Это меня зело возмутило. Я тогда был немного высокомерен и капельку спесив, лидировал в учебе, тренировался у чемпиона России по кикбоксу,  уже скопил жалкий капитал и готовился купить ботинки «Саламандр», а тут, понимашь какой-то мужик дохляцкого сложения и не в фирменных ботинках вздумал помереть в моем вагоне!
Первым делом был найден врач. Ботинки не фирменные были сняты, мужику стали греть ноги горячей водой. Не знаю зачем, и так жарковато было. Особенно мне,  т.к. я был гоняем то за водой, то по рации скорую вызывать и т.д. Надо сказать, что Барыга был забит людьми и пробежки по нему давались с трудом мне и с болью тем, кто не успевал уступить дорогу. Среди молодежи 90-х я наверно был одним из вежливых молодых людей, но если наша братия ломилась в переполненный автобус или поезд, то всех вежливо плющило.
Стоит сказать, что путь пролегал в таких диких местах, что скорая могла прибыть к поезду только в городе. Вредный доходяга никоим образом не желал ждать.  Ему, видите ли, до Бога было зело потребно. Поэтому, когда вдова стала плакать, а все врачи и их сподручные ушли, я остался один с этим телом. Т.к. я проводник и идти мне некуда, я остался крайним. Кто-то надоумил меня бежать в штабной вагон за носилками. Можно было по прибытию на перрон сбегать по оному, т.к. спешить уже было некуда, а я же весь в состоянии аффекта, я ломанулся туда-обратно прямо по головам. При этом я запыхался и разгорячился и так и не понял, этот мужик совсем помер или еще не совсем.
Наконец-то перрон. Скорая обыденно так стоит, никто из нее не выбегает. Мы положили мужика на носилки и понесли, вроде бы, головой вперед. Донесли до дверей, а носилки в двери не проходят! Там есть, конечно, уширение, но его уже лет ковырнадцать не открывали и отковырять его я что-то даже не попытался. Наверно потому что устал, да и какое-то оно было железное.
Ну все встали и стали ничего не делать. А я же крайний! Я же не полупроводник, а самый проводник. У меня, правда, фуражки нет, зато у меня же ключи от туалета! Ну, думаю, щас возьму доходягу за шкирку и отнесу в скорую как котенка.
И вот началось главное действо. Доходяга оказался тяжелый. Наверно за счет своей длины. Пока он лежал да сидел это было не заметно. Но когда я его поднял, оказалось, что он, собака, выше меня! У меня не хватило высоты и мне пришлось перехватиться. На учениях напарник же стоит и держится за тебя. А этот змей вообще не стоит и не держится. Если бы он сопротивлялся, то я бы ему показал рукопашный бой или еще чего. А тут я прям растерялся. Мне пришлось присесть и повалить его себе на плечо. Но когда я стал вставать, он с меня сполз. Надо сказать, что разозлить меня трудно, но можно. После нескольких попыток, я схватил бедного мужика так, что мои руки оказались у него под ребрами. Дело в том, что живого человека так не схватишь, т.к. у него пресс брюшной напрягается. А у этого вредного покойника никакого пресса уже не было.
И вот, найдя, наконец, точку опоры этого мужика на меня, я ринулся было к скорой.
При этом мне пришлось несколько раз подбросить тело это вверх, что бы закинуть на плечо этого длинного скользкого типа, суя свои ручищи под его ребра всё глубже.
Но как только я стал его отрывать от земли какой-то раз, он ожил.  Причем самым наглым образом. Он нет что бы как-то постепенно прийти в себя, застонать там..., водички попросить… нет! Он гад заорал благим матом и стал вырываться! И вырвался! Тут оказалась рядом его жена и они пошли в скорую.
Ему осталось только еще по морде мне напоследок съездить! И я бы сдачи не дал. Дар речи и способность двигаться ко мне пришли не скоро. И обсудить-то не с кем. В самолетах мы ездили по одному проводнику, пассажиры разбежались, скорая уехала. Что делать? Вагон стал я мыть, да готовиться сменщику сдавать, доходы-расходы подсчитывать, что бы лишних денег или билетов в кассу не принести и не оказаться на тех зонах мимо которых вез этого мужика.
Я даже рожу его не запомнил. Запомнил только, что он был в свитере.
Видимо этот скользкий свитер его и спас. За него же не схватить, так как он растягивается. Вот я мужика под ребра и хватанул, вынужденно сделал массаж как кровеносной, так и дыхательной системы и ... оживил!
Надо бы диссертацию научную по такому методу оживления написать. Да некогда всё.
Всё ждал, что мужик мне на «Саломандеры» подкинет. Не дождался. Надеюсь, что из-за жадности мужика, а не из-за смерти.


Рецензии