Глава 5. Есть барышни в дальних селениях

Начало здесь:  http://www.proza.ru/2014/03/21/78

      Мы с Содой вспомнили, что с утра ничего не если. Он выпил чашку кофе с бутербродом в гостях у своей подруги, я так же скромно позавтракал, не напрягая своим присутствием его семейство. Надеемся, обед будет у нас впереди, с голоду не помрем в пути.
      Правильно. Через три километра, не встретив ни одной попутной машины, мы увидели на обочине старую «шестерку». Капот откинут, миловидная, но скромно одетая дама разочарованно разглядывает внутренности мотора.
      Хм, наверное, это судьба. Если сумеем ей помочь, то в качестве благодарности нас должны подкинуть до места назначения. Все же расстояние не такое уж и большое осталось, если на машине добираться.
      Сода немного разбирался в технике, даже успел послужить в автороте, до того, как стал сержантом и «комотом».
-    Давай, Саденьев, вся надежда на тебя. Если не найдешь поломку, то скакать нам до Пустоши на своих двоих.
     Сержант все прекрасно понимает, а потому с энтузиазмом принимается за дело. Благо инструмент у водителя имелся в полном комплекте. Предусмотрительная такая барышня за рулем собственного авто.
     Ира (именно так звали мадам), когда-то работала бухгалтером в местном совхозе. Когда все стало разваливаться в привычном некогда мире под названием «СССР», понятно, что не стало там ни совхоза, ни работы.
     Муж запил, а потом и помер, замерзнув на улице зимой, в сугробе. Осталась одна с двумя детьми. Сейчас перебивается тем, что продает мясо на рынке в областном центре. Хорошо хоть есть еще люди, кто выращивает скотину на продажу, но не все имеют транспорт для поездок в город.
- А поехали ко мне домой, - приглашает Ира. - Обедом покормлю, щи, пироги свежие вчера напекла, сто грамм налью, если можно вам на службе…
- Не спеши раньше времени, Ир. Видишь, машина твоя еще на приколе. Хрен знает, когда отремонтируем.
    Сода слышит наш разговор и заверяет, что должен справиться с поломкой.
    Ира достает из багажника бутылку деревенского самогона, сало, хлеб. Не спеша перекусываем, оставляем порцию сержанту.
    Стало немного легче, желудок уже грустно не урчит, мартовский день по-новому засиял красками весны, оставляя надежду на успешный итог сомнительного прежде «предприятия».
     Сода поворачивает ключ зажигания, и О ЧУДО! Мотор вздрагивает, оживает, судорожно заводится. Увы, когда сидим все вместе в машине, то обнаруживаем, что бензин на ноле. Понятно, что запасной канистры у хозяйки тоже с собой нет. Ближайшие заправки остались далеко позади.
- Эх, Ира, а мы так надеялись, что с тобой проскочим хотя бы до этой самой Пустоши! Сейчас тебе дай Бог до своей деревни добраться с остатками бензина.
     Ирина молчит, не желая развивать скользкую тему. Наверное, она знала, что топлива в баке мало, но решила не расстраивать нас раньше времени. Прощаемся на повороте от трассы, когда «шестерка» сворачивает в свою деревушку.
     Сода разочарованно качает головой. Зачем и ради кого старался?
- Чего морщишься, - срываю легкую досаду на сержанте. - Нам еще километров восемь осталось, а времени видишь сколько?
     Действительно, на обратный автобус можем не успеть. Да и где там искать Орешкина, даже в маленькой, незнакомой деревне?
Продолжение следует. http://www.proza.ru/2014/03/25/1102


Рецензии