Обнажёнка

    Друг художник писал обнажёнку всегда с натуры. Платил натурщицам неплохие деньги.
    Для меня, при писании женского тела с натуры, его было всегда как-то многовато. Я предпочитал представлять, воображать женщину - всегда держать её на некотором расстоянии от себя. Просто с другом у нас разные мозги. Он, будучи, по словам маститого московского графика - одним из лучших рисовальщиков России, мог себе позволить во время писания натуры, немного абстрагироваться - у меня же не получалось - я видел сразу складки кожи на теле, которые меня как-то не вдохновляли.
    Жена долго упрашивала написать её обнажённой с натуры. Попробовал - получилась ученическая лажа. Правда в акварели было неплохо. По памяти всё же написал лучше - по крайней мере на выставке обнажёнок работу "заценили".
    Представляешь, как бывает, рассказывал друг художник,- Приходит молодая натурщица - замечательное тело - ноги, руки, голова, хорошая высокая грудь. - Пишу и так, и сяк - не идёт. Что же ты будешь делать. Тут попросила другая её написать. Маленькая - в теле - ни то, ни сё. Но, ты меня, извини - рука сама пошла - без видимых усилий - и показывает мне приличную кучку прекрасных набросков женской фигуры. Вот как бывает. Красивое женское тело - не всегда хорошая натура для художника - здесь есть свои какие-то тайны.
      


Рецензии