Летние встречи с природой

 Каждое лето в июле меня обязательно отправляли в пионерский лагерь. Мама была убеждена, что чистый лесной воздух, хорошее питание и новые друзья – это именно то, мне необходимо для полноценного летнего отдыха. На самом деле друзьями я, как правило, обзавестись не успевала (для того, чтобы завязалась дружба, мне мало простого знакомства и трёх недель общего отдыха).  Ходить в столовую маршем и с пионерской речёвкой надоедало очень быстро. Домашнее питание, может и более однообразное, но и более свободное, меня устраивало больше. Пыльный городской воздух был привычнее для моих лёгких. А отсутствие в пионерском лагере библиотеки делало отдых там просто скучным. Я часами бродила по территории лагеря, предаваясь мечтам или придумывая продолжения приключений героев любимых книг.
 Тогда же я стала приглядываться к природе, окружавшей меня. Дитя большого города, разбивавшая в играх коленки об асфальт и не знающая ни пород лесных деревьев (кроме берёзы да ёлки), ни названий большинства полевых цветов, я с восторгом открывала для себя всё новые и новые виды и формы растений, любовалась их совершенным устройством и разнообразием окраски… Как они назывались, спросить было не у кого. Да меня это не очень и волновало.
Я слушала пересвист лесных птиц и шелест листьев на ветру.
Следила за солнечными зайчиками на текучей речной воде.
Восторженно  разглядывала прозрачных стрекоз и трепетных бабочек.
С упоением всматривалась в пылающие краски вечерней зари.
Гладила шершавую тёплую кору клёнов и осин…
И я воспринимала цветы, трАвы, птиц и насекомых – всю неяркую уральскую природу – не умом, а глазами, сердцем, душой. Именно тогда у меня зародилось ощущение красоты природы и восприятие окружающего мира, как чуда, данного нам для счастья. И себя я начала чувствовать малой частицей большого, невероятно прекрасного и непостижимо загадочного Мира Природы.

ОТКРЫТИЯ
 
Слезами блестят на солнце
                капли слепого дождя.
"Это плачет царевна,"  -
                так говорят в народе.
А если не торопиться,
        совсем чуть-чуть подождать,
Можно увидеть чудо -
                радугу на небосводе!
Можно потом услышать
                лесных колокольчиков звон,
Тихую-тихую песню ручья
                под заросшей горкой...    
Сколько ещё открытий
                ждёт нас со всех сторон,
Если открытым сердцем
               на мир мы посмотрим зорко.


Рецензии