1 - Печальный город

  БЕСЕДКА. ВЕЧЕР ВОСЬМОЙ.


  ( Гуля )

Дядя Валера, а где ваша вся родня?

  ( старик задумался )

Родня давно уж ждёт меня...

  ( Гуля удивлённо взглянула )

  ( старик улыбнулся )

Их давно уже нет тут,
В печальном городе живут...

  * * *

Опустел родной мой дом,
Стало сумрачно, уныло,
Словно каменной стеной,
Жизнь на части разделило.

Тишина сжимает грудь,
Камнем давит мне на плечи,
Утомительная грусть,
В этот долгий, зимний вечер.

И хочется мне в этот миг вернуться,
В те прошлые, далёкие года,
На зорьке вместе с солнышком проснуться,
И с удочкой у тихого пруда,

И голос матушки, такой родной и милый,
И едкий дым отцовских папирос,
Мне в этот вечер сумрачный, унылый,
Вернуться в детство хочется до слёз.

  * * *


  ПЕЧАЛЬНЫЙ ГОРОД

Среди могильных плит бродя,
Читая скорбные таблицы,
Печальным взглядом обводя,
Застывшие навеки лица,
Я стал невольно замечать,
Что в этой тишине скорбящей,
Нам кажущейся вечно спящей,
Живёт невидимый народ,
Не знающий земных забот.

Себе не требующий славы:
Не злой, не жадный, не лукавый -
Их чистый образ светл и тих,
Внимательно, вглядитесь в них,
Вы их найдёте, как и я:
Друзья, подруги, и родня...

Они все раньше с нами жили:
Смеялись, весело шутили,
Делили радость и печаль -
Теперь их с нами нет, как жаль!

Мы потеряли их навечно,
И кажутся нам бесконечны,
И одиноки вечера, без них,
Ведь только же вчера,
Точно такими вечерами,
Они все были вместе с нами.

Да, тяжело нам в эти дни,
Но вот что интересно,
Печалимся лишь мы одни,
В наших квартирах тесных.

А там же всё наоборот,
Где солнце и сирень цветёт,
Средь фотографий и таблиц,
Я не видал печальных лиц.

Нет, нет, напрасно я назвал,
Его - "Печальным градом",
Вот, с матушкой моею рядом,
Живут в соседстве муж с женой,
А вот, на стороне другой,
Соседка с милою улыбкой,
Так что ты мамка уж не шибко
Скучай, живя здесь без меня,
Настанет день, приду и я,
В этот весёлый, светлый град,
И каждый здесь мне будет рад.

  * * *


Рецензии