Первая обида

Продолжение.http://www.proza.ru/2014/03/22/1191

Вечером  следующего дня, перед тем, как проводить меня, мама  присела со мной рядом, обняла  за плечи.
- Доченька,  я хочу серьёзно  поговорить с тобой, - сказала она, в её голосе прозвучали  тревожные нотки.

- О чём, мама? – не поняла я.
- Милая моя девочка, ты такая наивная, светлая, чистая,  я очень боюсь за тебя, - мне показалось, что мама  готовит меня к какому-то очень страшному разговору, я испугалась. – Ты – моя девочка,  очень доверчивая, а ведь мужчины не любят таких, более того, такие, как ты, чаще всего попадают в трудные ситуации, я не желаю тебе этого. Хочу предостеречь тебя: нельзя так  доверяться  незнакомому  мужчине.

- Мама, ты о чём? – взорвалась я. – Мы любим друг друга, мы будем вместе!
- Не торопись, моя доченька, надо хорошенько узнать человека, присмотреться  к нему, лишь после этого делать какие-то выводы.

- Меня настораживает, как быстро развиваются ваши отношения,  пугает твоя доверчивость.  Я  боюсь, что ты можешь наделать ошибок, за которые потом будешь расплачиваться всю жизнь, - мама говорила спокойно и медленно, чем ещё больше пугала меня.

- Каких ошибок, мама? – я не понимала её, разговор этот мне не нравился, я  не
это  хотела слышать.  В  тот момент   я  ждала слов поддержки, мне очень хотелось  знать, что мой выбор одобрен и всем нравится. Мама не могла этого сказать, потому что  не была знакома  со Славой.

- Мама, давай пригласим  его к нам, вы с папой познакомитесь  с  ним, поговорите, он непременно Вам  понравится, он очень хороший! – просила я.
- Даже если он мне и понравится, будь с  ним очень осторожна! – отрезала мама. – Обещай, что никаких глупостей не позволишь.

На этом мы расстались,  я всю дорогу думала о том, что сказала  мне  мама. Как-то  беспокойно - тревожно было  у меня на душе от её  слов.  Я грустила. В чём – то я была согласна  с  ней:  очень уж быстро развивались события,   я решила  вести себя по - другому. Когда Слава встретил меня, обнял, взял мою сумку, я очень сдержанно поздоровалась с ним.

- Что – то случилось? – спросил он, почувствовав прохладу.
- Нет, просто  сегодня весь вечер я буду занята, мне надо работать, - запутывая его, я уходила от ответа.
- Я могу тебе чем – то помочь?
- Нет, я должна  работать одна, - мы подошли к нашему дому, в окнах квартиры горел свет, Надя уже приехала.

- Всё, дальше не провожай меня, я  сегодня  весь вечер буду занята, - с этими словами я повернулась  и пошла вверх по лестнице.  Я  спиной чувствовала его недоумение  и растерянность, шла и глотала слёзы.  Войдя в квартиру, не раздеваясь первым делом,  направилась в кухню. Не включая свет, встала к окну, из которого была видна дорога к его дому. Увидела знакомый силуэт, Слава  направлялся  домой, а я плакала.

Из  комнаты вышла Надя, она удивилась, что я стою у окна в  тёмной кухне  в верхней одежде. Она включила свет, увидела моё заплаканное лицо.
- А  я  слышала, что  кто- то вошёл, но сразу всё стихло, я подумала, что мне это показалось, - сказала она. – А почему ты не раздеваешься? Ты опять плачешь?
- Сейчас разденусь, -  я   вышла в прихожую, повесила пальто, взяла свою сумку, стала разбирать её.  Мама положила  замороженные пельмени, которые надо было съесть, я  никогда не любила пельменей, привезла их для Нади.

Она быстро поставила воду.
- Как же я люблю свойские пельмени! – восхищалась она. – Я привезла  твою любимую сгущёнку! – она достала из  сумки  жестяную банку  сгущённого молока, при  виде такого подарка, я улыбнулась. 

Её мама работала  в магазине, поэтому Надя частенько привозила самые разные деликатесы: копчёную колбасу, зефир в шоколаде, вкусное печенье.  Я была такой сладкоежкой, печенье со сгущённым молоком  было для меня самым излюбленным завтраком, я могла есть его и в обед, и на ужин.

От  запаха сваренных пельменей,  сдобных  лепёшек  в нашей квартире витал  вкусный домашний  аромат, стало уютно  и тепло. Мы собирались ужинать. В это время в дверь постучали.  Я  вздрогнула, Надя открыла, и  по  её голосу,  я поняла, что пришёл Слава. Она пригласила его на кухню.
- Ой, девчонки, а по какому поводу праздник? – спросил  он, увидев, что наш стол ломится от всякой вкусной еды, при  этом  он смотрел на меня.  Я молчала.

- Приезд из дома! – как-то невпопад произнесла Надя.
- Вы всегда из дома так приезжаете? – спросил он, не сводя  с  меня глаз, и меня это начинало  злить.
- А Вы всегда задаёте так много глупых вопросов? – спросила я.  Он опешил.

- Если я пришёл не  вовремя, скажите,  я уйду, - он явно не понимал моего настроения.
- Слава,  мы никуда тебя не отпустим, мой руки, сейчас будем ужинать! – по – хозяйски, словно мама, сказала Надя. Она поставила на плитку чайник, выложила в тарелку пельмени. – Ребята, вы мне сегодня как-то не нравитесь, - продолжала  она. – Что за чёрная кошка пробежала между  вами?

- Да нет же, просто Элечка сегодня  почему – то не в духе, - глядя на меня, Слава подмигнул. – Ну, что с  тобой, ягодка моя? – после  его слов  я  со слезами бросилась в комнату,  я  рыдала и плакала,  в надежде, что он придёт меня успокоить и пожалеть, он не шёл, я услышала, как хлопнула входная дверь, выбежала  в прихожую, его нигде не было.  Надя сидела за столом в одиночестве.

- Где он? – спросила  я.
- Ушёл, - не поворачивая головы, ответила Надя. – Эля, ты прости меня, но на его месте я бы не пришла больше!
- Да  и пусть не приходит!  Пусть!  Я  ненавижу его! Он мне не нужен! – я кричала и бесилась, потом упала на кровать  и рыдала на всю комнату.

- Эля, да ты  с  ума сошла! Он ничего не позволил лишнего, на что же ты так обиделась? – Надя  тепло гладила меня по волосам, по плечу, я продолжала рыдать.
- Он больше никогда не придёт! Никогда, понимаешь, Надя?! – я захлёбывалась от слёз.

- И правильно сделает, - спокойно рассудила  Надя. – Пойдём есть, а то у нас всё остынет.
- Нет, я  не хочу есть, -  мне было ужасно плохо  и  стыдно  за  своё поведение, которое я не  знала чем  объяснить. – И  вообще, до его прихода я объявляю голодовку!
- Мне сходить за ним? – спросила  Надя, испуганно глядя на меня.
- Нет, - отрезала  я  и ушла в комнату. В этот вечер он так  и   не пришёл.

Я не спала всю ночь, а  утром  с больной головой, пошла на работу. У меня не было сил, как будто я заболела. По дороге  я  уронила свой портфель,  а  на уроке несколько  раз мел выпадал из рук, мне было очень плохо  и  стыдно.  Я поняла, что очень обидела Славу, причём сделала это незаслуженно.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2014/03/24/2088

Отрывок из повести "Любовь навечно". Примечание автора.


Рецензии
Сейчас с позиции человека, прожившего большую жизнь, наверняка, корите себя за то, как вели себя по отношению к любимому человеку.
Ведь он сам хотел встретиться с Вашими родителями. Всё бы и выяснилось. Он был старше Вас, чувствовались его серьёзные намерения.
Эх, молодость, молодость...
Спасибо, Эльвира.

Валентина Колбина   06.12.2019 13:56     Заявить о нарушении
Конечно, каким -то немыслимым
образом я подмяла его под себя,
и так было всю жизнь...Теперь
его нет, а чувство вины осталось.
Хотя те наши друзья, кто хорошо
знал наши отношения со мной не
согласны, хотя бы потому, что он
тоже (!) был сильной личностью...
А я чувствую свою вину перед ним,
даже спустя годы...Спасибо Вам
за прочтение и отзывы.

Эльвира Гусева   06.12.2019 15:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.