Материнская нелюбовь

 

        Вера Ивановна не любила вспоминать свое детство:многодетная
    старообрядческая семья с единственным мальчиком среди всех ребятишек.
    Может быть, поэтому Вера И. всю свою жизнь больше любила девченок,чем
    мальчишек. С замужеством Вере И. повезло: на красивую,молодую
    девушку обратил внимание крупный обкомовский работник.

       Жизнь в мгновени ока изменилась в лучшую сторону:замужество,
    престижная работа в райисполкоме,спец. поликлиника,бесплатное оздоровление
    на самых лучших курортах СССР и за рубежом,чувство важности и нужности,
    много друзей и неожиданно,из ниоткуда,вдруг появившиеся родственники.

       Пришла пора задуматься и о ребенке.Беременость протекала тяжело,с
    токсикозом,и вместо долгожданного мальчика родилась девочка,да еще
    недоношенная.Бессонные ночи,многочисленные болезни ребенка,консилиумы-не
    прибавили любви к ребенку,скорее наоборот вызвали стойкую неприязнь к
    дочурке.

        Дочь выросла,выучилась,нашла,не без помощи отца, престижную работу,
    получила квартиру и ушла из поля зрения Веры И. Впрочем ни та,ни другая
    не испытывали никаких родственных чувств друг к другу.

        Единственную свою любовь Вера И. пронесла через всю жизнь к сыну
   Степе,родившемуся через 2 года после дочки.Степе всегда всего было мало:
   внимания,квартир,денег.Профуговав свою последнюю квартиру с женами и
   многочисленными приятелями,Степа вернулся к матери. Отец к тому времени
   умер,из многочисленных друзей и родственников практически не осталось
   никого,дочь жила в другом регионе, и Вера И. пришлось в течении 10 лет
   жить со своим любимцем.


         Не выдержав многочисленных оскорблений,ругани,рукоприкладства,
   воровства, Вера И.продала свою квартиру,договорившись перейти доживать
   свой век в доме для ветеранов.В тщательно продуманном завещании,основную
   часть от продажи квартиры,Вера И.завещала Степе,малую часть
   многочисленным Степиным внукам от разных жен,и совсем малую часть
   150 тысяч на нужды Старообрядческой церкви,которые держала при себе.

         Впрочем до церкви эти деньги не дошли:ущлый Степа пронюхал про эти
   деньги,и на глазах у матери присвоил их себе.На похоронах Степа не был,
   и не захотел встретиться даже с приехавшей сестрой.Ни дочь,ни ее внуки
   в завещании отражены не были.

   







 





















 


Рецензии
Что-то в своей жизни Вера Ивановна сделала не так, я не увидел логики в её поступках. Жёны олигархов обычно под старость не страдают, по крайней мере - финансово. Дочь - бросила, а сын ограбил свою мать. Вот финал! Что-то, автор
не досказал. Рад был видеть вас на своей страничке. Жму на зелёную. С уважением. Ю.

Юрий Литвак   13.04.2014 12:58     Заявить о нарушении
Юрий,иногда мы и свои собственные поступки не назовем логическими.
В данном случае женщина из многодетной семьи попала,можно сказать в Рай!
Вот с сыночком проблемка получилась.
А последние годы она провела в Доме Ветеранов,у нее даже отдельная комната
была.А вот почему она сохранила нелюбовь к дочери-это загадка и для дочери(моей подруги), и для меня. Прожила она95 лет(по моему).Благодарю!

Татьяна Гутова   13.04.2014 17:56   Заявить о нарушении
просто ее в многодетной старообрядческой семье не любили и не только ее.но и ее сестер.Там в чести мужчины, хотя весь их обряд держится на женских руках и спинах.Только там мужчин воспитывали не так как она своего сына.Они оплот и охрана старообрядов.Жаль женщину и больше всего жаль,что столько лет прожила в муках одиночества...потеряла любовь дочери.

Домострой Татьяны Письмоносицы   01.07.2014 05:29   Заявить о нарушении
Извините, что встреваю в Ваш разговор.
Хотел бы внести ясность, пользуясь информацией из чернового текста И.Я.Грикиса, который когда-то переводил с латгальского на русский.
Тема - ортодоксальные иудеи и русские староверы.
Так вот, по мнению автора, самые суровые из иудеев, талмудисты, "весьма толковы" и могут поддерживать беседу, даже если она касается острых религиозных вопросов, а вот русские латгальцы из числа старообрядцев, "увы , бестолковы" и острых вопросов богословия в споре с оппонентами не то что бы избегают - они этих "безбожников", которые произносят в их присутствии слово "Иисус" (вместо дониконианского "Исус"), презирают так, что даже плюются в их сторону итд.
Это называется религиозным фанатизмом и, судя по клинической статистике, лечению не поддается.
С уважением --
Ф.Л., переводчик.

Ионис Гриммс   04.07.2014 21:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.