по Фрейду?

Утро. Утром в моей комнате солнечная сторона. Вчера вечером с наслаждением думала, что проснусь не раньше девяти, но мелкие пташки за окном, сговорившись с щекочущими лучами, пробудили ото сна ещё в начале восьмого. Что ж: «кто рано встает» - как говорится, - «…так тому и надо»! Замечаю, что моё отношение ко всему привычному более, чем пристраннейшее…Нет, ну что это такое? Итальянская роль-шторка, пусть и не опущена, но она-то есть, чтобы не дай-то Боже не запустить в квартиру «смертельную» дозу света; тапочки у кровати – тапочки из австралийской овчины внутри; на зеркале - тонкий шелковый платок, привезенный из самой Франции…Кухня. Что на столе? Нарочно не придумаешь: в вазе из богемского стекла лежат-полёживают, внимание: манго,  пухлое помело, два персика и мандаринина.
- Ну конечно, - бубню под нос, - в порядке вещей! Интересно, когда всё это стало будничной атрибутикой?
Как объяснил бы мои эмоции Зигмунд Фрейд? Ай, не важно. Я уже чувствую память…
Неет! Летом меня в городе не увидишь! Детство на асфальте? Ни за какие коврижки! Утро нужно встречать под горлопанство петухов; обязательно  нужно прошмыгнуть босиком  в огород, дабы глянуть: а вдруг за ночь та большая клубничка всё-таки созрела? Созрела! Конечно, созрела! Отнесу бабуле к завтраку… А на завтрак никакой папайи, никаких тостов с брынзой! Экая нелепость...Клёцки или блины – вот это я понимаю! А ещё – козье молоко – обязательно. Что потом? Потом мы с бабулей выбираем ленточки в косы, чтобы под цвет платьишка, - вуаля: маленькая леди готова к прогулке!
А вы тоже месили «тесто» из песка и воды? А средством платежа при игре в «продавца» у вас тоже были подорожники? Мило… Ребёнки…Нам нужно быть везде и всюду! Кажется, до сих пор щиплет «вава» от укуса пчелы…Ну я не могла не засунуть руку по локоть в почтовый ящик дяди Вити, и откуда мне знать, что там гнездятся пчелы?
Как-то неловко признаваться, но, раз уж с головой в воспоминания – то целиком и полностью. Так вот, конечно это не оправдание, но дело в том, что жуть как любила ежевику…которой у нас не росло, но которая росла у соседки…вдоль забора…перебрасывая свои ягодные лапы на нашу территорию…А я и рада – по ягодке, по ягодке…Нехорошо это, да?..
Нет, обедать было некогда. Забежишь в дом, надломишь краюху хлеба, сахаром её посыплешь, водичкой смочишь, чтобы сахар не рассыпался – вкусно! Ой, а ещё масло шоколадное… Морозильника не было, но это не проблема: в «сенцах» (так называла бабуля прихожую) – стояло ведро ледяной воды из колодца…Масло в нем прекрасно хранилось! Да-да: из ведра колодезной воды так здорово выловить пачку шоколадного масла, «зашпаклевать» им булку и снова во двор!
А если дождь? Переждем где-нибудь…А если с грозой? Ой, страшно…Я знала, что в грозу нельзя быть на улице: гроза любит покорность. Нужно скоренько бежать домой, закрывать все двери и окошки, ложиться в кровать, с головой укрыться клетчатым пледом и: тсссс… Говорить только шепотом, иначе стихия разгневается…
-Бабуля, прочти стихотворение про паровозик…
И бабуля самым бархатным, самым любящим голосом начинала:

Паровоз по рельсам мчится,
На пути котенок спит.
Паровоз остановился
И котенку говорит:

«Ты, котенок, ты котенок,
Очищай машине путь».
А котенок отвечает:
«Не мешай мне отдохнуть».

Паровоз тут рассердился –
Отдавил котенку хвост;
А котенок рассердился,
Поцарапал паровоз.

Паровоз лежит в больнице,
Ему делают укол;
А котенок сидит дома
Пьёт какао с молоком.

Сидит кошка на окошке,
Зашивает коту хвост,
А сама его ругает,
«Не ходи под паровоз!»

Ах! Благодарна, что память хранит эти строки, ведь, как оказалось, это бабушкина интерпретация детской песенки (имя настоящего автора я, увы, так и  не смогла узнать).
Реальность: впереди два выходных дня…комната, в которой сутра всегда солнечная сторона...Я здесь, со своей заморской будничной атрибутикой. Фрейд, верно, сказал бы, что мои «багемско-австралийско-французско-итальянские» капризы – всего-навсего нежелание принять безвозвратность «тогдашних» радостей. Предположим? Предположила. Заявляю: неверная теория!
 Всё вечно, за всё благодарна! Благодарность по следам святой памяти провела меня туда, где дозревает большая клубничка в огороде, в ведре шоколадное масло, в зеркале малышка с желтыми бантиками, а в случае грозы бабушка споет песенку про паровоз и кота…


Рецензии