О книге Мы родом с Алтая

                (Памяти Валерия Золотухина)

         Своё отношение ко времени, к эпохе, к людям складывается с годами у каждого мыслящего человека. Уже полвека живу в Кузбассе, а мой мысленный взор постоянно направлен на Алтай. Здесь прошло моё детство, опалённое войной. Вспоминается много ярких эпизодов того времени. Хочу  поделиться с читателями воспоминаниями о событиях тех лет, мной проведённых на родной земле, и расскажу о людях, которые встречались на моём пути. Читатели узнают, каким был в детстве мой земляк, Валерий Золотухин. Об этом я написала в книге «Мы родом с Алтая».

Я родилась 20 мая 1941 года в селе Паутово, на Алтае. А 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.  Жизнь в нашей семье в корне изменилась. Да только ли в нашей семье?! Через месяц после моего дня рождения вступил на дорогу своей  жизни земляк, Валерий Золотухин. Мы родом с  Алтая. В раннем детстве жили рядом, в школьные годы встречались на общих мероприятиях, а потом  шли по разным дорогам, но изредка наши пути пересекались. О нашем детстве, о точках пересечения на дороге жизни, я хочу рассказать Вам, дорогие мои читатели.

 Валерий Сергеевич Золотухин  –  Народный артист РФ (1987), музыкант, исполнитель песен,  актёр театра и кино, режиссёр, прозаик. Он относится к числу тех людей, когда достаточно назвать только имя, как сразу всем становится приятно и весело, будто встретились с давним знакомым. Это был человек-праздник,  в моём понимании. Вспоминаю его, и  появляется улыбка во весь рот. Между нами не было ничего личного. Нас связывает только трудное детство военных лет, проведённых в селе Быстрый Исток. А в школьные годы я жила в посёлке Акутиха. В этой книге опишу эпизоды из своей жизни, в которых наши пути пересекались. Пишу о своём земляке для того, чтобы сохранить о нём память. Ведь он жил и миллионам людей доставлял  своим творчеством радость. Мои рассказы и очерки  о Валерии Золотухине были опубликованы в разных газетах и в журнале «Бийский Вестник».

Много лет спустя мы встретились с ним в  Белокурихе. Это был конец июля 2009 года. Через неделю после встречи я поехала в Быстрый Исток. Меня  пригласили на «Праздник Хлеба».  В праздничном концерте участвовал Валерий Сергеевич вместе со своей семьёй. После концерта мы общались с ним. Мне было  интересно узнать его мнение о моих рассказах, которые отсылала ему бандеролью. Он выразил своё отношение к их содержанию  жестом,  положил руку на сердце и сказал: – Вот тут они у меня.

Книга "Мы родом с Алтая" написана мной для тех читателей, кто хочет узнать о раннем детстве и школьных годах Валерия Сергеевича Золотухина и для тех, кому дорога память о талантливом актёре, родившемся в селе Быстрый Исток. 

Фото автора. Момент встречи в августе 2009 года.
               


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.