Лунный камень

Когда мы переехали в новый микрорайон, на Белую Ромашку, у нас стали прокладывать трамвайные рельсы. Понаехали грузовики с щебнем и гравием, засыпали все непроходимые до этого лужи, и среди прочего навезли множество самых разных камней.

Надо сказать, что к камням я был неравнодушен еще с того памятного события, когда мне старшие пацаны в подвале показали "сверкачи", такие белые камушки, которые высекали искры при стукании друг о дружку. А тут объявилось целое сокровище в виде огромных куч самых разных камней. Поначалу я отбирал камни, похожие на сверкачи и каждый раз бегал в подвал, чтобы проверить их "на искру". Потом среди уже отобранных стал выбирать те, которые давали стабильную искру, мне казалось, что от таких камней можно было бы даже запалить костёр.

Когда я показал свою, уже немаленькую, коллекцию камней соседскому Кольке, он только прыснул от смеха:

- Подумаешь, коллекция, у тебя ведь нет основного камня!

- Какого это "основного"?

- Ну, ты что, не слышал о "лунном" камне?

- Это что, камень с Луны, что ли?

- Дурак, ты, сам с Луны! Это камень, который приносит счастье!

- А что, ты видел такой камень?

- Да что видел, у меня, если хочешь, есть такой камень!

- Да ну, и что, он волшебный?

- А ты думал! Вот когда мне надо получить хорошую отметку, я беру с собой этот камень, и он мне помогает.

- Колька, дай мне этот камушек, так не хочется учить стих, а училка меня точно вызовет. У неё такое правило: вызывает или с начала списка или с конца, а в прошлый раз начала с Таньки Абакумовой, так что моя фамилия Яковлев будет точно на ее прицеле!

- Ну вот еще! Стану я растрачивать волшебную силу камня на какие-то пустяки.

- Колька, ну пожалуйста! Хочешь, я дам тебе на время бинокль?

Бинокль хранился у папы в секретной тумбочке, которая была заперта, и ключ хранился в потаённом месте. Этим биноклем папа очень дорожил, он привез его с войны и говорил, что это настоящая Цейсовская оптика.

Для меня, любителя лазать по самым разным открытым и секретным местам, ключ от папиной тумбочки уже давно не был особой тайной, и я даже умудрялся порыться в ней, когда родителей не было дома. Конечно, я рисковал, вдруг этот Колька что-либо сделает с биноклем, но страсть заполучить волшебный камень и неохота учить стих пересилили.

- А он что, бинокль этот, сильный?

- Да там 16-кратное увеличение, это морской бинокль, ты не представляешь, какой он сильный!

- Ну ладно, только камень я тебе дам, когда принесешь бинокль, а то вдруг захочешь что-то заранее наколдовать.

- А что он и заранее действует?

- Много будешь знать, рано состаришься! Давай, до вечера, точнее до завтрашнего утра!

На следующее утро я с трудом дождался, пока родители уедут на работу. Полез в потаенное местечко, достал ключ и с содроганием сердца открыл заветную отцовскую тумбочку. Вот он кожаный чехольчик, в котором лежал вожделенный бинокль. Я достал его, провел рукой по бархатной поверхности, снял крышку с окуляра и нарочно заглянул в бинокль с обратной стороны. Там всегда все предметы кажутся мелкими и игрушечными. Навел бинокль на Мурзика, который как будто учуял, что я делаю что-то предосудительное и тут же явился, потираясь о мои ноги. Как будто следил за мной. В обратном виде бинокля Мурзик показался крошечным и каким-то ненастоящим.

- Вот, Мурзик, ты же не скажешь папе, что я брал его бинокль? Или скажешь?

Кот выразительно выгнул спину, как бы сомневаясь, и мяукнул.

- Ну пойдем, я тебе дам кусочек колбаски.

Кот не заставил себя просить дважды и ринулся к кормушке. Этот Мурзик такой пройдоха, всегда выпросит что-то вкусненькое, когда выпадает случай.

Заложив бинокль обратно в чехол, я закрыл тумбочку и, наскоро проглотив овсянку и запив тепловатым чаем, оставленными мне мамой на завтрак, вышел во двор. Тут явился и Колька.

- Ну что, принес?

С заговорщическим видом он повел меня за гаражи, открыл портфель и достал тряпочный сверточек, наказав мне ни в коем случае не открывать камень до начала урока. Я же так же таясь передал ему кожаный чехольчик с биноклем. Сделка состоялась!

Мы оба поспешили убраться подальше, как бы опасаясь, чтобы кто-либо нас не застукал.

Литература была вторым уроком, весь первый урок и перемену я усиленно старался не думать о волшебном камне, боясь, что так я смогу уменьшить его чародейство.

Вот в класс вошла литераторша, Алла Матвеевна:

- Здравствуйте, дети! Ну что, все выучили стихотворение? Кто хочет отвечать?

В классе наступила оглушительная тишина. Никто не хотел быть первым, чувствовалось, что за выходные никто ничего не учил, даже наша отличница Ленка Наумова сидела потупившись. Я подумал: "Ну вот, самое время!" и развернул волшебный камень. Эх, а что надо говорить, волшебство ведь должно сопровождаться какими-то заклинаниями. Почему этот гад Колька ничего не сказал! А может и так подействует?

- Так, раз нет желающих, к доске пойдет… Алла Матвеевна начала водить карандашом по списку в журнале. Я замер, думаю: "Ну, если не подействует сейчас, то я пропал!" и даже вынул и положил камень на парту. Сидевшая рядом со мной Ирка Каменева с удивлением взглянула на мои манипуляции.

- …К доске пойдет… - продолжала тянуть училка.

Тут дверь в классе открылась, и вошел завуч в сопровождении директора и какого-то незнакомого мужчины.

- Извините, Алла Матвеевна, вот товарищ из Москвы, Иван Алексеевич, он очень заинтересовался вашей методикой, можно ему поприсутствовать на уроке?

- Ах, да, ну конечно, Федор Ильич! Дети встаньте! Поприветствуем наших гостей!

- Ну вот и хорошо! Директор и завуч вышли из класса, гость из Москвы прошел на заднюю парту, а мы, присев, стали ждать, что будет.

- Так, а на чем мы остановились?

"Ну же, камушек, давай!" Я всеми силами старался мысленно оттянуть момент опроса насчет стихотворения.

- Ах, ну да, на методике обучения. Иван Алексеевич, видите ли, дети часто недооценивают значение русского языка и литературы…

Всё! Пронесло! На темы Методики наша Аллушка могла говорить часами, иногда кому-то из учеников удавалось сподвигнуть её на эти рассуждения, и тогда, считай, урок пропал, то есть прошел, а когда она спохватывалась, что уже прозвенел звонок, дело было сделано!

После школы я пошел вызволять бинокль, волшебство это хорошо, а получить от папы нагоняй, да и вообще расшифроваться насчет потаенных ключей было никак нельзя.

- На вот, держи свой лунный камень, он и в самом деле волшебный!

- А ты думал! Я с этим камушком до самого конца года дотяну.

- Ну а как бинокль? Ты смотрел на горы?

- Фантастика! Я даже увидел прожилки водопадов среди ледников. Дашь мне еще когда-нибудь это сокровище?

- Ну да, когда еще раз не выучу уроки.


Рецензии