Глава девятнадцатая

 Мне снился сон, настолько правдоподобный, осязаемый, что я на всю жизнь
запомнил каждую деталь. Наверное, я видел во сне некий ключ к предстоящим
событиям, но тогда я не понял его сути, все пришло гораздо позже...
Снилась дорога, она уходила к горизонту,теряясь в красных песках, дрожала в
мареве заходящего солнца. Я стоял на дороге, посередине, а вокруг тишина,
словно вакуум. Потом прорвались звуки музыки. Она текла неоткуда, заполняя
собой все пространство. Я все пытался найти источник, крутил головой, но не
мог.Музыка жила в моем сне-печальная, глубокая. Мне она нравилась, пока
среди звуков и бесконечной дороги не появился Марко. Он возник рядом со мной,
словно был здесь все время. Положил руку на мое плечо. Я ощутил тяжесть его
прикосновения, оно было настолько реально. Странник носился рядом, лаял, но
его голос перекрывала музыка. Пес открывал пасть, словно рыба, выброшенная на
берег. Так мы и стояли с Марко, пока я не услышал его голос у меня над ухом:
 - Проводи меня до конца дороги, внучек.
Или это ветер шелестел рядом, не мог разобрать. Я хотел спросить, где же
конец бесконечности, но раздумал. Мы двинулись вперед. Чувствовал, что старику
тяжело идти, но помогать ему не было желания. Его шаркающие шаги удалялись,
оставаясь позади, а когда я оглянулся, Марко отстал окончательно. С ним
рядом появилась еще одна фигура. В солнечном мареве их контуры  словно
дрожали и плавились в воздухе. Странник куда-то подевался. Отец... он теперь
стоял рядом с Марко. Я хотел вернуться, но почему-то не мог. Каждый шаг
назад давался с неимоверными усилиями, и я в конец выбился из сил, начал
спотыкаться и падать на колени, задыхаясь от бессилия и душного ветра, бившего
в лицо. Мое падение длилось долго, как в замедленном кадре. Я кричал, но не
помню что, а голоса все равно не было слышно. Но вот воздух, наполненный
музыкой и жаркими потоками ветра, начал колоться, как стекло. На мелкие
осколки. Они полетели мне в лицо, обожгли руки-все тело. Больно, нестерпимо
больно стало, я снова начал кричать, чтобы меня услышали, но музыка и звон
бьющегося стеклянного воздуха были сильнее. Отец и Марко не слышали
или не хотели слышать. Одна-две капли крови упали на дорогу. Почувствовал,
как кровь льется из носа, потом рот наполнился вязкой жидкостью.
Стоя на коленях, я поднес дрожащие руки к лицу, ощущая боль и горячие
потоки крови. Казалось, она вся выйдет из меня, и я умру прямо на здесь,
так и не дождавшись помощи. И вот среди всего хаоса и боли я услышал, наконец,
свой вопль.Он прорезал ножом все пространство, долетел до фигур вдалеке.
 - Отец, не бросай меня!-Орал я,захлебываясь кровью, она шла уже горлом.
Я окончательно упал вниз лицом на дорогу, потеряв последние силы. Так стало
жарко от раскаленного асфальта под собой, в скопившейся лужице крови.
Я очнулся, вскочил на постели, ощупывая лицо. Крови не было, как и кошмарной
дороги. Все сон, только фонарь за окном тусклым светом полз по комнате.
Отец вбежал в комнату на мой крик, включил свет, обнял за плечи, прижал
к себе.
 - Что случилось, Греди, почему ты кричал?-Он все щупал мне лоб, щеки.-
Да ты весь горишь, у тебя температура. Господи, почему ты в мокрой одежде?
Ты что, ходил куда-то среди ночи?-Он задавал вопросы, не получая ответов,
а я никак не мог опомниться, все кружилось, его испуганное лицо окунулось
в мутную пелену.
 - Это просто дурной сон, кошмар! Все пройдет, вот увидишь.-Он раздел меня,
провел рукой по мокрым волосам.-Завтра я еду за телом Марко, постарайся не
делать глупости в мое отсутствие. Можешь остаться дома, я разрешаю тебе не
ходить в школу.
 - Мне жаль, что Марко умер.-Я видел влажные от слез глаза отца.
 - Да, мне тоже... жаль.-Он отвернулся, покачал головой в след своим мыслям.-
Спи, поздно уже...-и вышел из комнаты, не обернувшись.
Я заснул снова, теперь без сновидений, согревшись под пледом, которым укрыл
меня отец.
   


Рецензии
Какой кошмарный сон! У меня два варианта - либо он символизирует то, что происходит между отцом и сыном сейчас - их отдаление друг от друга, повтор отцом судьбы деда... либо он предвещает физическую потерю отца, который уйдёт в след за дедом... И то, и другое печально и неумолимо. Эмбер, очень драматичная глава, цепляет. Когда отец обнял Греди появилась надежда на их сближение, будто всё будет как раньше. Но... чуда не произошло. Он снова ушёл в себя. Будто винит сына в смерти своего отца. Очень волнительно и грустно.

Ирина Бушуева   19.01.2016 14:52     Заявить о нарушении
Грустно, Вы точно подметили. Мне кажется, в таких ситуациях есть точка не возврата, после которой нет пути назад. Они перешли эту грань. А сон можно сказать вещий. Мозг ребенка борется с обстоятельствами. Забегая вперед, скажу, что отец умрет, так что его уход вместе с дедом во сне можно назвать неким предвестником будущего. С искренним теплом, Эмбер.

Эмбер Митчелл   19.01.2016 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.