Плюшевый мишка

    
     Коричневый плюшевый мишка с наполовину оторванной головой, из которой торчала вата, лежал в углу и смотрел видящим глазом на своего хозяина. Маленький томми играл за компьютером, что впрочем, делал почти всегда в свободное от нудных занятий время. Плюшевый мишка не мог понять, почему все еще до сих пор пылится в углу и когда уже придет его очередь перебраться в мусорный бочок, как ненужный хлам. Он был интересен своему маленькому хозяину всего пять минут, пока Томми со злорадным смехом не свернул ему шею, как курице к домашней лапше. Современных детей мало что интересовало, кроме компьютерных игр. Виртуальный мир заменял все.
     Плюшевого мишку, видимо, не выбросили до сих пор всего лишь потому, что просто не заметили. На него никто не обращал никакого внимания.
     - Томми, Эми пришла поиграть с тобой, - раздался голос кого-то из взрослых.
     - Не хочу, я занят, я играю в стрелялки!
     - Некрасиво заставлять девочку ждать.
     - Ладно... - мальчик не хотя встал из-за компьютера. Скорее от страха, что его накажут и заставят заниматься арифметикой.
     - Томми, смотри, какая у меня кукла! - сказала Эми, показывая куклу с длинными розовыми волосами в нарядном платье.
     - Вот еще! - мальчик вырвал куклу из рук Эми и оторвал ей голову. Девочка с ужасом посмотрела на Томми и разразилась плачем.
     - Зачем ты сделал это, я тебя ненавижу! - Эми обессиленно потрясала маленьким кулачком.
     - Потому, что я, когда вырасту, буду маньяком и всем сверну шеи! Я это видел в одном фильме.
     - Ты сломал мою любимую куклу, я тебя не люблю!
     - Ну и не люби! - нагло усмехнулся мальчишка. - Мне не нравится, когда меня любят! Распустила нюни из-за какой-то куклы! Смотри, сколько у меня игрушек! - Томми сел на пол и достал коробку, в которой было много игрушек. Все они были сломаны. У кого не хватало руки, ноги, головы.
     - Ты злой! - сказала Эми.
     - Да, а злому быть лучше, чем доброму. Добрых обижают, а злые сами обижают! - Томми схватил плюшевого мишку и, подкинув, как футбольный мяч, пнул ногой. Мишка подпрыгнул и повис на люстре. Почти оторванная голова безжизненно свисала вниз.
     - Ты и со своими друзьями поступил бы так? - спросила девочка и снова заплакала.
     - У меня нет друзей, сказал Томми, - а, если бы и были, то я с ними поступил бы точно так же!
     - Злой, злой! - кричала Эми.
     - А захочу и тебя поколочу, будешь потом плакать! - ответил мальчик.
     - Не хочу, чтобы меня поколотили! - опять заплакала Эми.
     - Тогда становись злой, как я, и тебя никто не обидет.

     - Да, тогда стану злой, как ты, и меня никто не поколотит! - с воодушевлением сказала Эми.
     - Тогда давай разломаем игрушки! - предложил мальчик.
     - Давай! - и Эми, вслед за Томми, принялась ломать игрушки и оторвала руки своей любимой кукле с розовыми волосами.
     - Так им! - говорил мальчик, а Эми повторяла за ним и больше ей не было жалко свою куклу с розовыми волосами.
     - Буду злой, как ты, и меня никто не поколотит! - повторяла Эми.
     - Я раздумал быть маньяком, - наконец сказал Томми. - Лучше я буду Гитлером. Гитлер хотел убить всех людей и я убью всех людей, когда вырасту. У меня есть автомат! - он достал игрушечный автомат и прицелился. Эми заплакала. - Он стреляет понарошку, - захохотал Томми. - А будешь плакать, я тебя поколочу!
     С люстры свалился болтавшийся на ней мишка. Эми оторвала кое-как державшуюся голову и теперь голова, отдельно от тела, взирала на груду поломанных игрушек.
     - Томми! Опять поломал все игрушки! Мама забирает Эми домой.
     - Ура! Как хорошо, что эта сопливая девчонка уходит и я наконец-то могу играть в стрелялки!
     Груду поломанных игрушек выбросили в мусорное ведро и наверху торчала смотрящая в неизвестность голва мишки...

     Пятнадцать лет спустя...
     Томми искоса смотрел на молодую женщину, из сумки которой торчала голова плюшевого коричневого мишки. Что-то промелькнуло из прошлого... Томми подумал, что когда-то в детстве у него был плюшевый мишка, похожий на этого. МИшка, с наполовину оторванной головой. Томми усмехнулся. Сейчас он подсядет к этой молодой женщине, а потом предложит ей прогуляться. Рука играла с ножом в кармане. Томми подсел к женщине и предложил угостить коктейлем покрепче. Женщина была одинока и согласилась. Они уже шли по темным улицам ночного города. Томми усмехался. Ему нравилось убивать людей. Они напоминали ему груду сломанных кукол, ни на что не пригодных в мусорном ведре.
     - У тебя взгляд кажется злой, - засмеялась молодая женщина.
     - Да, злому быть лучше, чем доброму, - ответил Томми.
     Она задумалась. Будто фраза из далекого прошлого ожила. Да нет, вряд ли... Она взглянула на Томми и увидела дьявольскую улыбку, промелькнувшую на его лице. Резко Томми схватил жертву за горло:
     - Да, злой, и сейчас я убью тебя! - он достал нож.
     Они несколько минут смотрели друг другу в глаза, потом Томми почувствовал сильный удар ногой в пах и острую боль в боку. Что-то теплое текло по руке, наверное, это была собственная кровь. В его боку торчал нож.
     - Однажды в детстве мне кто-то сказал: "Для того, чтобы тебя никто не обидел, нужно стать злой". Так вот: я стала злой!
     Она пнула ногой валяющегося в луже собственной крови Томми. Он слышал отдаленный гул от быстро удаляющихся каблуков. Цвета сливались в какую-то непонятную гамму. Последнее, что увидел Томми - валяющегося в грязи плюшевого мишку, случайно выпавшего из сумочки молодой женщины. Она наступила на него мощным каблуком, и почти оторвала голову, из которой проглядывала вата.
     Шел дождь. Мишка совсем промок. Взгляд Томми застыл на нарисованных глазах висящей кое-как плюшевой головы.

                2014


Рецензии