Тестграунд. Пролог

     - Эй, Макс, просыпайся!
Тело на заднем сидении оставалось неподвижным.
     - Он всю дорогу спит.
     - Так пните его! Хватит дрыхнуть.
     - Макс, подъем!
Макс зашевелился, но глаза не открыл:
     - Ещё немного посплю...
     - Мы уже в городе. - Кто-то встряхнул его за плечо.
     - А?  - он мигом встрепенулся.
Хундай медленно ехал по улицам.
     - Остановите здесь. Я выйду, - обратился он к знакомым, имена которых с трудом припоминал.
     - Здесь? Ты уверен? Ты говорил, что на Садовой живешь.
     - Да, порядок. Я к другу зайду. Дело есть.
     - Окей. Как знаешь.
            Помятый и измученный Макс выпихнул себя из машины. Он не придумал — дело в самом деле было. Пальцы в кармане сами собой скрестились. «На удачу. Вчера бы она мне пригодилась... Хотя, вчера казалось, что мне повезло, - Он улыбнулся, не смотря на то, что чувствовал себя до сих пор паршиво. - А мог бы лежать на своем родной диване и смотреть сериал, как и собирался. Вечно нахожу какие-то приключения.»
Историю Макса можно было бы начать с эпической фразы: «Ничто не предвещало беды». Вчера он получил зарплату и шел с ней домой, планируя приятно провести остаток дня в компании себя и телевизора. Он потратил немало сил, чтобы раздобыть последний сезон «Граней миров» и по дороге домой гадал, узнает ли сын отца в параллельном мире, куда тот попал в последней серии. В этот момент позвонил один хороший знакомый и предложил поехать к кому-то на дачу: шашлыки, бассейн, девчонки... Бедный Макс! Разве он мог отказаться?
На даче действительно было весело. Народ всё прибывал, музыка гремела. Во второй половине ночи хлынули разъяренные соседи. Кто-то из них вызвал Омон. Вот тут-то и пришла Максу в голову мысль — рвануть на море. Что самое удивительное — идею поддержали, правда только те, кто ещё держался на ногах.
Макс вызвал такси (вчера он мог себе это позволить). По пути зарплата стремительно таяла, но тогда его это не беспокоило, наоборот, он требовал остановиться возле каждого магазина и что-нибудь купить. До моря добрались утром. Макс по-началу не мог понять где находится. Денег на обратную дорогу уже не было. Хорошо, что там ему попались пацаны из Ростова, довезли.
На работу сегодня, естественно, не пошел. Администраторша оказалась понятливой, не пришлось много сочинять. Макс в надежде пошарил в задних карманах, но чуда не произошло: зарплаты нет как не было, а жить на что-то нужно до самого аванса. Это обстоятельство подтолкнуло его нанести визит другу, с которым уже давненько  не встречался.
После первого звонка никто не открыл. Макс набрал номер телефона, но ответа также не было. Он уже хотел развернуться, когда услышал, как за дверью  тихонько заиграла музыка. Он постучал: может звонок не работает? Потом снова набрал номер. Телефон явно находился в квартире. На лестничной площадке появилась женщина. Она оглядела Макса с ног до головы и сказала: «Там он, стучите громче. Давно уже из квартиры не выходит». Эти слова заставили его напрячься. В голове крутились дурные картинки из фильмов ужасов. Он снова обрушился на дверь:
     - Костян! Ты живой?!
Замок щелкнул и дверь, наконец, приоткрылась. Костя высунулся в проем:
     - Привет, Максим. - Приветствие показалось каким-то кислым, но Макс не обратил внимания.
     - Чего трубку не берешь?
     - Не слышал. В наушниках сидел.
     - А я тут мимо шел, дай думаю, зайду в гости к лучшему другу. Правда я с пустыми руками, извини, чего-то не сообразил.
Ну что ж, проходи, — хозяин сдался и пропустил гостя в комнату. Однако лицо оставалось постным, как будто его оторвали от чего-то интересного.
            Максим никогда раньше не был у Кости. Дело в том, что тот жил с больной бабушкой в однокомнатной квартире, и рассиживаться у него было бы неудобно. Несколько месяцев назад бабушка умерла. Кстати, тогда они и виделись последний раз. Макс аккуратно разулся, стараясь не наступить на  домотканую дорожку. «И чего это Костян не уберет бабушкино приданое?» - возникла у него мысль. Оказалось — не одна дорожка осталась в квартире от старой хозяйки: белые вышитые занавески вместо дверей, вязаные коврики, бумажные цветы в старомодных горшочках и вазочках, всё вокруг говорило, что здесь живет старушка.
В комнате задернутые шторы не пропускали дневной свет, но и рассматривать там было особо нечего: у одной стены — бабушкина железная кровать, у другой — диванчик, не ясно, как длинный Костя на нем мог помещаться. Маленький телек покрывала плюшевая накидка. Макс представлял, что его друг должен жить как-то иначе, ведь он неплохо зарабатывал, правда совершенно непонятным для него образом: то ли программы писал, то ли ещё что-то, но каждый день на работу, как другие, Костя не ходил. Макс рассчитывал, что у него можно одолжить денег до аванса.
Ты подожди немного, я сейчас освобожусь, мне нужно одну вещь закончить — извинился Костя.
           -     Да, ничего, я посижу - ответил Макс, торопиться сегодня ему уже было некуда. Тут он почувствовал, что хочет есть, но решил не отвлекать друга, а пойти на кухню и поискать, чем можно позавтракать. Половину пространства маленькой кухни занимал старинный буфет, внутри которого стояла, по всей видимости, не менее старинная посуда. Макс подумал про любителей антиквариата: «Интересно, сколько бы они за него дали? Надо бы переговорить с Костей. Зачем ему этот хлам?.. » Он потянул ручку холодильника. Внутри оказалось пусто, за исключением бутылки постного масла. «Что за фигня? Он, что ничего не ест? И для чего масло?» Макс застыл от внезапной догадки: «Робот! Как же я сразу не догадался? Поэтому у него так чисто, даже в раковине нет посуды. Роботы не едят и не спят..» Он осторожно пробрался в комнату. Костя сидел к нему спиной перед тремя мониторами, справа   стоял журнальный столик с каким-то прибором. Вдруг он резко обернулся, в зеленоватом свечении от экрана его лицо выглядело жутко. Макс вздрогнул, но выдавил из себя:
У тебя холодильник пустой, ты когда ел в последний раз?
А, - отмахнулся Костя, - некогда было. Надо бы в магазин сходить. - Его глаза
смотрели куда-то сквозь комнату, сквозь Макса, в собственный мир.
                - Куда ты смотришь? Со мной что-то не так?
                - Я вижу твой код! - он обрадовался. - Это нужно записать! - и схватил один из листов, которыми был завален стол. Цифры и буквы вылетали из-под ручки, они теснились, ужимались, выскакивали на следующую строчку.
                - Какой код? Ты о чем?
                - Это долго объяснять... - Костя волновался. - У каждого человека, животного, у любой вещи есть свой код. Всё, что нас окружает, можно записать в виде знаков. Вот так выглядит твой код, - Он протянул бумажку, - А вот — мой код.
               - Ну даже не знаю, - Макс косился на два клочка бумаги.
               - Видишь, первая часть одинаковая, это потому что мы оба люди, оба мужского пола, а дальше — у каждого своё. А вот коды растений — Костя достал тетрадь — Фикус, герань, фиалка, - кивнул на подоконник, где цветы давно засохли без полива, а потом заглянул под стол - Где-то здесь у меня коды предметов. - Безуспешно пошарил в темноте. - Да ладно, их сотни и тысячи. Тысячи тысяч! А есть ещё коды земли, неба, воды! Представь себе, я увидел код солнца! Он вообще ни на что не похож! Это же целый мир!
            - Целый мир... - Макс пытался понять, что происходит с Костей.
            - Мир, который никто не замечает! Мир, который можно воссоздать! Ты первый, кто узнает об этом.
            Макс хоть и подозревал, что друг не в себе, но так приятно чувствовать, что ты первый, кто узнает какую-нибудь великую тайну. Костя прервался:
            - Может, давай сначала поедим?         
            - Ага, конечно! Я в ларек сбегаю. - Он снова полез в карман, забыв, что денег там нет. Костя открыл тумбочку под телевизором и достал оттуда тысячу рублей:
          - Купи что нибудь на свой вкус.
Макс мчался в ближайший ларек. «Ну, Костян! Во дает! Я всегда знал, что он не такой как все. А вдруг - и вправду изобрел что-то фантастическое? Как безумный мистер как его там... Машину времени или клонов-мутантов... » - Его аж лихорадить начало от таких предположений. «Я  - первый, кто узнает, может даже первый, кто попробует!»
Спустя минут десять они жадно трепали курицу-гриль и запивали колой.
Объясни, как ты видишь эти коды? Я их могу увидеть? - расспрашивал Макс.
Я не слышал, чтобы ещё кто-то мог это делать. Я специально в Интернете порылся, но ничего не нашел.
Сверх способность?
           -      Что-то вроде того. Я не знаю, почему не видел коды раньше — ведь они повсюду, стоит только присмотреться, поменять угол зрения. Трудно объяснить. После того как … остался один в квартире, я просто сидел на диване, ни о чем не думал. Случайно взглянул на пакет с яблоками. Бабушка накануне сказала, что хочет скушать яблочко. Я их с рынка принес, выбирал, чтобы помягче были. Она не успела попробовать... Я вытащил одно, хотел откусить, но не мог. Так сидел и смотрел на него...
            -     Долго сидел?
            -     Точно не знаю, но наверно — да. Думал о его форме, цвете, запахе, о самом первом яблоке на земле и о последнем. Тогда я и увидел код в первый раз. Он как будто появился внутри головы. Цифры, буквы... Я записал его и понял, что это такое. - Костя отложил куриную ножку и показал на приклеенный к обоям листок:
           -     Вот мой первый код. И яблоко. - Макс внимательно посмотрел на обведенные несколько раз цифры и сморщенный огрызок под ними, но не почувствовал особенного восторга:
         - Ну, видишь ты эти коды — и что дальше? Для чего они вообще нужны? 
Костя колебался, но желание рассказать кому-нибудь о своём открытии перевесило все остальные чувства.
          - Подожди, слушай дальше. Я начал их записывать, но это очень неудобно, листочки терялись, их стало слишком много, я уже не мог в них разобраться. Тогда я начал хранить их в компьютере.
Макс обратил внимание, что компьютер у него мощный: «Вот куда он деньги девает!» - его озарило. Костя продолжал:
         - Потом подумал: А что будет, если знаки в коде поменять на другие? Допустим, одну цифру. Что получится? Я задумался над тем, как бы мне с ними поэкспериментировать. В итоге я собрал этот прибор и загрузил туда часть кодов.
У Макса снова появилась надежда, что его друг всё таки изобрел какую-то супер-машину. Костя нажал на кнопку, и обычный стеклянный ящик ожил. Сначала пространство внутри него было темно-синим, оно подрагивало и еле заметно мерцало, как будто перетекало от одной стенке к другой. Местами синева казалась плотнее, местами более редкой и зыбкой. Потом начали проскальзывать темные куски с неопределенными размытыми очертаниями. Костя снова уселся в кресло и взял в ладонь предмет, который представлял собой ком-пактную панель с цифрами, быстро ввел координаты и покрутил колёсико. Ящик тут же откликнулся на эти действия: один из сгустков начал увеличиваться в размерах, теперь уже можно было разглядеть, что он представляет собой цветной диск. Через несколько секунд зеленые пятна оказались кроной деревьев, а голубые — реками. Этот диск очень напоминал Землю, если бы не форма.
Постепенно леса и горы остались где-то за пределами обзора, фокус сместился к центру диска и завис над синей чашей океана, над которой висела белая полоса, словно перечеркивая её от одного края к другому. Полоса оказалась облаком, взвесью мельчайших частиц воды. Под этим облаком зияла пропасть, куда водопадом стекал океан. Дальше взгляду предстало некое подобие туннеля, который образовывали низвергающиеся потоки, его внутренность заполнял плотный туман. Неожиданно туннель кончился, за ним  снова расстилалась черно-синяя пустота, но на этот раз её испещряли серебристые диски, застывшие под разными наклонами, некоторые из них сбивались в группы, образуя причудливые фигуры.
Теперь Максу стало понятно, что Костя подразумевал под «целым миром».
     - Это что-то вроде нашей Земли? - спросил он.
     - Да, я взял уже существующие коды и изменил некоторые из них.
     - А люди там есть?
     - А как же! Правда пришлось повозиться. Сначала я тренировался на животных — кошках, собаках, тараканах. Я записал по сотне кодов, а потом они начали плодиться самостоятельно, даже те особи, коды которых я ввел в систему с ошибками.  - Костя вспомнил неприятный момент. Между прочим, время там отличается от нашего, оно течет быстрее. Только я  отвлекся, как мой первый диск стало трудно узнать: он кишел уродливыми тварями, дерущимися друг с другом. Тогда я понял: для того, чтобы создать обитаемую планету нужно научиться поддерживать баланс всех её частей. Ведь в природе все взаимосвязано. Второе моё открытие оказалось даже важнее первого! Я начал не просто механически штамповать коды, а установил связи между ними, ввел законы. Только после этого я приступил к созданию первого человека. Кстати, первый диск я оставил зверям-мутантам, а для людей сделал другой, который ты сейчас видел. Теперь все опыты я провожу на отдельных дисках, так у меня получилась целая система. Я называю её «Тестграунд».
            Макс слушал как зачарованный. Тем временем, за стеклом одна картина сменялась другой, пейзажи искусственного мира казались очень похожими на земные: покрытые снегом горные вершины, черные голые платто из застывшей магмы, бесконечные пески по которым ветер гоняет барханы, а по другую сторону от океана — непроглядные зеленые дебри. И вот, наконец, Макс увидел людей! Три человека, завернутые в материю, брели вдоль береговой линии, прибой лизал их босые ступни. Один, постарше, с длинной седой бородой, опирался на посох, двое - девушка и юноша следовали за ним и несли каждый по мешку.
Вот это да! Они как настоящие! Можно с ними поговорить?
К сожалению, мне до сих пор не удалось вступить с ними в контакт. Дело в том, что я ещё не придумал, как передавать звуки.
     - Может написать им послание?
     - Я пробовал — они не понимают. Наверно, там у них какой-нибудь свой язык.
     - Жаль... Если бы они знали о тебе, подумали бы, что ты их бог! Молились бы тебе, а ты решал — кому помочь, кого наказать. Может сделал бы кого-нибудь царем над ними. Для тебя же это, наверно, легче легкого?
     - В принципе, я мог бы, но решил, что не буду вмешиваться в их жизнь.
     - Так не интересно...
     - Я же сказал, что самое главное — это равновесие, нельзя его нарушать, иначе мир разрушится. Для того, чтобы случайно не сдвинуть баланс, я придумал закон, по которому система начала саморегулироваться, а я теперь , даже если  захочу, буду не в состоянии вмешаться в установленный порядок. Всё что я могу — это экспериментировать с  новыми дисками. Как только я заканчиваю работать с одним из них, система тут же включает защиту и диск становится частью Тестграунда. - Костя пытался объяснить Максу, но тот его не слушал — его волновали вещи другого порядка:
     - Как бы я хотел попасть туда! Я-то уж точно стал бы у них главным, ведь они же дикие! Я бы показал им как добывать огонь...
     - Это они и так умеют, - возразил Костя.
     - Не важно, я бы что-нибудь придумал! Я же всё-таки в двадцать первом веке живу, а они недавно на свет появились. Они бы сделали меня своим царём или фараоном! Дворцы бы мне строили!.. А что если ты запишешь мой код в этот ящик?
     - Нет, попасть туда невозможно. Если я впишу твой код, в Тестграунде появится твой двойник, а ты останешься здесь. Для тебя ничего не изменится. Честно сказать, с людьми я не пробовал такого делать.
     - Я не понимаю, как это — двойник?
Костя решил продемонстрировать. Он придвинул к себе панель с цифрами, за стеклом появился новый пустой диск, который судя по всему, был создан недавно, и набрал какие-то цифры и буквы. В мгновение ока посреди бурой голой поверхности появился стол, копия того, на котором стоял костин компьютер, сам оригинал ничуть не изменился. Всё это время Макс внимательно следил за манипуляциями друга, и когда Костя отошел на пару минут по надобности, он схватил панель и начал набирать свой код с листочка, который Костя не потрудился убрать. Дверь ванной хлопнула, Макс дернулся и зацепил стакан с колой, залив ею клавиши, коричневая жидкость текла по столу и подбиралась к стеклянному ящику.
     - Ты что делаешь?!! - Закричал Костя, но было поздно...
Макс исчез из комнаты, оставив вместо себя ворох одежды.


Рецензии
Здравствуйте, Наталья! Я стараюсь следить за всеми новинками фэнтези на прозе.

Ваша выделилась очень приятным языком изложения и интересной идеей! Прочиталось с легкостью и возникло желание читать дальше!
Спасибо! Приглашаю почитать Летописи: http://www.proza.ru/2014/05/05/91

Мое уважение!

Арт Макси   05.05.2014 21:43     Заявить о нарушении