Тот, который живёт под...

            Как не хочется открывать глаза…Так  спокойно   и уютненько…Она сладко потянулась…Из- под дивана  послышались  шорох и кряхтенье….Нет, наверное показалось…Мало ли что почудится спросонья ,когда одна половинка тебя ещё в  чём-то тёплом-претёплом и фантастическом , а вторая  настойчиво тянет  за руки и за ноги в начало нового дня .Один глаз ещё в пестроте ощущений и эмоций сна, а второй жмурится от пробивающейся между штор полоски света…
            Шорох  и  кряхтенье повторились снова, окончательно прогнав остатки дрёмы. Она нехотя стала возвращаться в реальность  ,   хотя больше всего ей хотелось стать малюсеньким человечком и затеряться в синтепоново  –бязевых гротах и пещерах огромного одеяла. И тут её  словно огромной холодной волной, окатила мысль: «А ведь дома никого нет!» Отправив семейство, она решила ещё немножко поспать, так  как допоздна  возилась с шитьём  и легла почти под утро.  «Может  я  ещё  сплю?» - подумала она  ,  шустренько подскочила  и, усевшись  на постели   , сильно потрясла головой ,  ещё больше растрепав свои длинные волосы. «Ну вот, вроде бы  окончательно проснулась», -с любопытством посмотрела она по сторонам.  «Надо ложиться спать пораньше  ,  а то всё мерещится с недосыпу всякая дребедень…»Она тихонько опустила одну ногу на пол  и …  Тут же подняв  обратно, закрутилась в одеяло.  «Ну и ну  ! Что я делаю? прячусь в одеяло , словно маленькая девчонка!» - она рассмеялась. Но тут из-под дивана раздалось…  «А- а- пч -сь -хи!»    « Кошки у них нет уже несколько лет. Мышка? Откуда в многоэтажном новом огромном доме , да ещё на таком высоком этаже мышка ? Да и… Разве мыши так чихают? Ёжик? Ах да…Взрослая тётенька ,а такая фантазёрка и трусиха»,-она решительно отбросила одеяло, легла на живот поперёк дивана ,подвинулась к краю и медленно стала опускать голову вниз. Первыми коснулись пола её золотистые кудряшки. Скоро и два любопытных зелёных глаза  осторожно и внимательно заглянули под диван. «Ну вот! Ни-ко- го !»-вслух сказала она. Но вдруг заметила что-то необычное в самом углу, около ножки дивана. «Пыль? Да нет ,не может быть там столько пыли. Может быть  я уронила и забыла там свои серые шерстяные  носки?» -она продолжала вглядываться в нечто непонятное. И  вдруг , этот самый неопознанный объект зашевелился и открыл глаза…Красивые такие ..Большие …Жёлто-оранжевые …Она смотрела на это чудо как заворожённая…Но странный гость  ,увидев её ,вдруг зажмурился и как завопел .Она от неожиданности потеряла равновесие и свалилась  с дивана  с грацией то ли пингвина, а может большого тюленя, потому что при падении получился не грохот, а большой «шлёп» и «плюх».
           Она  потирала ушибленные места и не торопилась вставать. Почему-то ей стало очень весело. Она смеясь снова заглянула под диван. «Кысь-кысь-кысь» ,-позвала она. « Иди сюда , пушистик. Я тебя не обижу. Ты такой милый!» - она улыбнулась. Серый комок шерсти не шевелился. Он сидел зажмурившись и думал: «Испугался…Тот ,кто сам должен пугать и навевать страх ,трепет и ужас…Эх! Была не была!»  Он открыл глаза и тихонько двинулся ей на встречу из-под дивана. «А-а-пч-сь-хи!»
          Лёжа около дивана, опершись головой на руки ,она  болтала  ногами как маленькая, ожидая ,что будет дальше. И вот …  «Какая  прелесть! Ты кто? Откуда здесь взялся?»-подскочила она ,подхватив на руки шерстяной комок размером с упитанную кошку .  «Эй, нельзя ли полегче!»- неожиданно сказал странный гость.-«Поставьте меня, пожалуйста на место!» Она бережно опустила его вниз. Он отряхнулся, поправил примятую пушистую шерстку .Откуда ни возьмись ,у него на голове появилась  маленькая чёрная шляпка, белоснежная манишка с бабочкой ,а в маленькой лапке….Самый настоящий букет из её любимых ландышей…
            - Разрешите представиться,-он приподнял свободной лапкой шляпу и слегка поклонился,- я ваш  персональный  монстр , живущий  под кроватью ,ну и по совместительству в темноте!
         Она взяла у него цветы и  с серьёзным видом сделала книксен , хотя от мысли, как она выглядит босиком ,в коротенькой ночной сорочке и с копной растрёпанных кудряшек, в уголках её губ и глазах проскочила смешинка.
          -Спасибо. Это мои любимые цветы, - сказала она, вдохнув нежный  аромат, - Рада знакомству. Но почему вы монстр ? Вы такой маленький и милый. Я  буду вас называть… Пушистик   ! Можно?
            Она смотрела на него заискивающим взглядом. А он нахмурился: «Его, страшного и ужасного…  И  Пушистик   ???»
            - Ну хорошо, Пушистик   , так Пушистик ,- вслух сказал он,-Можно на ты?
             - Конечно, - ответила она.
             - Раньше  я счёл бы это имя оскорбительным, - но теперь…Я был самым настоящим монстром , стра-а-ашным и уж-жасным! Твоим персональным монстром . Я жил у тебя под кроватью, и очень любил прогуливаться по тёмным уголкам дома. Ты выросла у меня на глазах . Я пугал тебя в темноте, и когда ты ложилась спать. А ты меня очень боялась .Так смешно было  шепнуть тебе что-нибудь на ушко, когда вечером ты шла в постельку .Ты так смешно подпрыгивала и быстро бежала ,а потом запрыгивала в кровать и укутывалась в одеяло ,как  в конвертик. А я ещё долго сидел рядом ,ронял ручки, карандаши  и всякую мелочь  с письменного стола, шуршал и скрипел на книжной полке, а стоило тебе высунуть ногу или руку из твоего убежища, я щекотал их ,и ты снова пряталась.
               -А  тени от деревьев  на стене, это тоже ты?- с загадочной улыбкой спросила она .
               -Ну тут мне даже ничего и делать не надо было-чуть отодвинуть шторы, протереть луну тряпочкой от пыли . А дальше всё доделывало твоё воображение,-он довольно чему-то улыбнулся.
               -А я и не боялась их, вот ничуточки,-она показала ему язык.-Смотрела, как они шевелятся на стене и представляла себе танцующих фей в струящихся шёлковых платьях из серебристого лунного света , -её взгляд стал мечтательным.
              -Так я тебе и поверил!-надулся он.- Всё равно у меня получалось тебя здорово  напугать! Но ты становилась старше и пугать тебя было всё сложнее, ты играла с мальчишками  и девчонками в «войнушку»,  «казаков-разбойников» ,лазила по деревьям и через заборы ,а ваши походы на кладбище и рассказывание страшилок тёмным вечером в беседке? А страшилки ,которые придумывались в летнем лагере? Ты боялась всё меньше и меньше… А потом  и вовсе выросла. И почти перестала меня бояться. Но появились эти…..Фильмы ,  там где ужасы. Они  поначалу мне очень помогали. Но ты ими совершенно не интересовалась!  А потом появился ОН…
              - Кто? – удивилась она.
               -Этот, который мешал кошке спать рядом с тобой, который по ночам шлёпает тапочками и бросает их под диван прямо в меня, громко включает телевизор и любит часто хлопать дверью холодильника…
             Она рассмеялась, догадавшись, что речь идет  о её муже, а Пушистик продолжал.
             - С ним ты совсем перестала меня бояться. Когда тебе становилось страшно, ты просто крепче прижималась к нему . И никакого визга, беготни и прятанья. А ночью вы так спешили нырнуть под одеяло, что…- он как-то странно опустил глаза и захлопал длинными ресницами.-А потом появились  друг за другом ЭТИ…Иногда они  орали  ,как  сотня, нет… Тысяча жутких монстров! Мне приходилось затыкать уши. Вы оба подпрыгивали к ним, не обращая на меня внимания ,и частенько  наступали мне на хвост,-он поглядел назад и вздохнул.
            -Но с появлением этих…
             -Детей?
             -Угу,-буркнул он и продолжил,-У меня появились друзья. Такие же монстры . У каждого из детей был свой. Но ты постоянно пела колыбельные или рассказывала сказки перед сном. Так что дети  ничего не боялись и спокойно засыпали. Ну и мы вместе с ними… А  когда  они стали смотреть телевизор, читать книги, освоили компьютер, то совсем перестали нас бояться. Кто додумался записать их в библиотеку? Да они Стивена  Кинга перечитали раньше сказок  Пушкина  ! А потом  , благодаря интернету, умудрились пересмотреть все экранизации этих  книг. А их занятия пением и  музыкой? Мы прятались в самую дальнюю антресоль, чтобы не слышать эти гаммы, арпеджио, сольфеджио  и прочий кошмар…
            - Так что же случилось с теми монстрами? Где они сейчас?
             - Мы выглядим так, как нас представляют наши подопечные. И размером с ваши страхи .У  твоих  детей  они были размером не больше мышки. А они притащили в дом кошку…- из золотистого глаза выкатилась крупная слеза.
              - А как же тебе удалось уцелеть?
              - А это благодаря тому, что ты всё же самая большая трусиха!!!- Пушистик с улыбкой ей подмигнул. Она рассмеялась.
                - Ну и чего же я боюсь?- весело смотрела она на него.
               - Ты всё равно боишься темноты, случайных звуков и прочих неожиданностей. И мне удаётся тебя частенько напугать,- довольно потирая лапки сказал он.
                -Погоди…Дай - ка подумать… За моей спиной в коридоре …Когда я решила не включать свет и оказалась между двух запертых дверей в темноте…Мне показалось…-задумалась она.
                -Да! Да! Это был я!- Пушистик радостно переступал с лапки на лапку ,жмурясь от удовольствия.-Ты тогда побила рекорд по  скорости открывания  двери ключом в темноте .Хи-хи…
                -Так может и когда я  беру верхнюю миску из стопки ,ты роняешь мне на ногу нижние? А пластиковую бутылку кто  в меня бросил? А кто в ванной шумит так, что я думаю, что это работает стиральная машина ? Ты роняешь вещи в кладовке и засовываешь  самые нужные в углы потемнее ? Шорохи и скрипы в тишине тоже ты ? -она всё припоминала.
              -Я! Я! - радостно воскликнул он,-Конечно я! Ты так забавно вздрагиваешь и оглядываешься ,а когда я щекочу тебе ноги  из –под дивана своими лапками или хвостиком ,ты так забавно на него запрыгиваешь!
                -Но если я такая трусиха ,то почему ты больше похож на плюшевого совёнка или медвежонка ,чем на ужасного монстра? Где твои  когти ,клыки, ужасные горящие глаза?- она внимательно на него посмотрела. Густая, пушистая, мягкая шерстка, маленькие лапки, хвостик почти как у кошки,   носик  пуговкой, забавные маленькие зубки и розовый язычок. И золотистые ,переливающиеся тёплым светом большие глаза с длинными ресницами.
                -Ну…..-протянул он,-мы такие, какими нас представляют наши подопечные. Что же я поделаю ,если с таким воображением и фантазией…У тебя никакого воображения и фантазии!-надулся Пушистик.
               -Не обижайся ,пожалуйста, ты такой милый!-она погладила его. Он захлопал ресницами ,опустил голову и спрятал лапки за спину.-А почему ты решил познакомиться со мной? Сидел бы себе под диваном и по тёмным углам и пугал меня дальше?
                - Скучно мне .Всё один и один. Раньше хоть кошка со мной играла…
                - Погоди- ка, Это не тогда ли, когда она носилась лёжа на боку вокруг дивана, цепляясь когтями за обивку?
                - Да ,а ещё по квартире вот так-глаза вот такие,-он широко открыл свои и без того огромные глаза,- шерсть вот так дыбом и хвост трубой !Это мы в догонялки с ней играли .А по ночам в футбол с маленькими мячиками, пробками и  бусинками. Из неё получился бы отличный вратарь. Жаль. Что они живут так мало…Сейчас кошки нет. И пыль под диваном ты убираешь реже. И батарею выключаешь…Холодно мне. Простыл.  И от пыли чихаю. И вы постоянно меня ударяете то пылесосом ,то шваброй ,то тапочками...-загрустил Пушистик .
                -Ты бы мог жить в кладовке, там ведь темно, тихо и много уютных полочек. Там у меня хранится варенье и компот. Это сладко и вкусно. Ты любишь сладкое?-спросила она.
               -Угу…Только в вашей кладовке от скуки можно совсем исчезнуть .А тут вы. Вот съел я ночью две конфетки из вазочки и бумажки на столе бросил ,а ты этого пожурила, что он ужасная сладкоежка. Он конечно сладкоежка ,но ужасный то я. Весело! Да и что мне одно варенье, мне бы чаю к нему ,да пирогов. Они своим ароматом щекочут  нос не хуже пыли…
                - Иди сюда, мой ужасно милый монстр. И совсем я тебя не боюсь. Ты такой хорошенький .Пойдём вместе  напечём пирожков, а потом будем пить чай!
                Но  Пушистик  стоял опустив голову …
                - Что с тобой?
                - А ты на меня не обижаешься?
                - Нет, ничуточки!-улыбалась она.
                - Честно?
                -Честно- пречестно !
                - А можно…. Можно я буду иногда, когда будет холодно, спать вот тут, на самом краешке дивана, как когда-то кошка? -спросил он.
                -А мурчать как кошка умеешь? –строго спросила она.
                -Да! Даже лучше,-обрадовался он и...Замурчал. Она рассмеялась. А его золотистые глазищи снова заблестели.
                - Ну? Идём что ли пирожки печь?
                - Конечно! Идём-идём, мой персональный, ужасный… Пушистик !
               
                Ну вот, наконец-то  все улеглись. Тихо. Слышно  ,как тикают часы в прихожей. В воздухе витает тёплый аромат сладких пирожков, яблок и корицы. Как приятно…Как чудесно и спокойно… Она села на краешек кровати и стала заплетать косу. Вдруг кто-то коснулся её ноги чем-то пушистым. Она ойкнула и  быстренько подняла ноги на диван.
                -Хи-хи! Испугалась! Испугалась! -из-под дивана показалась довольная мордочка с неярко светящимися золотистыми глазами,-подвинь, пожалуйста, подушку. Ты заняла мой уголок.Хочешь конфетку?Она клубни-и-ичная....
              ***
               - Зайка, а ты нигде не видела мои тапочки? Куда они подевались?
                - Не знаю, солнышко, видимо ты сам куда-то их поставил и забыл,- у неё в глазах блеснули весёлые искорки  ,а из-под дивана послышалось тихое хихиканье…


Рецензии
Изумительная, добрая, светлая сказка! Каких теперь мало! Автор, так держать! Неси в этот мир, доброе и светлое, у тебя, это очень здорово получается)

Марк-Демон По Вызову   24.03.2014 23:01     Заявить о нарушении